Напоминание

«Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОC».


Автор: Алина Николаевна Павлова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ-НОШ№5
Населённый пункт: г.Среднеуральск ,Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработк
Тема: «Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОC».
Раздел: начальное образование





Назад




АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

Цель: Разработать методическую поддержку для применения активных методов обучения

на уроках с целью успешной реализации требований ФГОС.

Задачи:

Изучение основных положений ФГОС.

Анализ активных методов обучения.

Разработка плана внедрения активных методов в учебный процесс.

Создание ресурсов и материалов для уроков.

Оценка эффективности внедрения активных методов.

Введение:

Современное

образование

стремится

к

активизации

обучающихся,

развитию

их

креативности, аналитических и коммуникативных навыков. ФГОС ориентирован на формирование

компетенций, что делает актуальным применение активных методов обучения.

Основные положения ФГОС:

ФГОС

предполагает

смещение

акцента

с

передачи

знаний

на

развитие

способности

учеников применять их на практике. Стандарт ориентирован на развитие ключевых компетенций,

включая критическое мышление, коммуникацию, саморегуляцию и др.

Активные методы обучения:

Активные методы позволяют обучающимся взаимодействовать с учебным материалом,

работать в группах, решать проблемные ситуации, что способствует глубокому усвоению знаний. К

ним относятся: метод проблемного обучения, проектное обучение, ролевые игры, дискуссии и др.

План внедрения активных методов:

Анализ программы: определить темы, подходящие для активных методов.

Выбор методов: выбрать подходящие методы для каждой темы.

Подготовка ресурсов: создать учебные материалы, задания, инструкции.

Организация урока: структурировать урок, определить роли и задачи учеников.

Проведение урока: предоставить обучающимся возможность активного участия.

Обратная связь: анализировать результаты, выявлять проблемы и успешные аспекты.

Создание ресурсов и материалов:

Задания с проблемами: предложить задания, требующие анализа и решения проблем.

Проекты: задачи на создание проектов, где ученики смогут применить знания на практике.

Ролевые игры: ситуации, требующие вживания в роль, способствуют пониманию разных

точек зрения.

Оценка эффективности:

Активное участие: оценить уровень вовлеченности и активности учеников.

Результаты: анализ результатов работы учащихся на уроке.

Обратная связь: сбор отзывов учеников о применении активных методов.

Заключение:

Активные

методы

обучения

эффективно

способствуют

реализации

ФГОС,

позволяя

учащимся развивать не только знания, но и компетенции, необходимые в современном мире. Их

внедрение

требует

тщательной

подготовки

и

адаптации

к

конкретным

образовательным

условиям, но результат стоит вложенных усилий.



В раздел образования