Автор: Зайцева Татьяна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 21"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Говорим друг о друге"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска «Средняя школа №21»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В 3Б КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «ГОВОРИМ ДРУГ О ДРУГЕ»
Составила:
Зайцева Т.А.,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
Заслуженный учитель РФ
Ульяновск, 2022
Класс: 3Б
Предмет: английский язык
Тема: «Говорим друг о друге»
Триединая дидактическая цель:
Обучающая: - организация деятельности обучающихся по использованию приобретенных знаний в разных видах
практической деятельности.
Развивающая: - развитие у школьников умений работать с техническими средствами обучения;
- развитие словарного запаса, памяти, логического мышления обучающихся;
- развитие у школьников коммуникативных навыков.
Воспитательная: - формирование культуры речи обучающихся;
- формирование ценностных ориентаций – осознания духовной ценности знаний, их значимости в
современной жизни.
Тип урока: учебное занятие по применению знаний и способов действий обучающихся по теме «Говорим друг о друге» .
Принципы обучения: систематичность и последовательность; доступность; прочность; активность, сознательность; учет
индивидуальных способностей; наглядность; эмоциональность.
Средства обучения: - учебник «Английский язык. Brilliant 3 класс»; авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.
Перрет;
- индивидуальные карточки с заданиями;
- мультимедийное оборудование;
- ноутбуки для индивидуальной работы.
№
Вре
мя
Этапы
занятия
Общедидакти-
ческие задачи
Деятельность
Методы,
приемы
обучения
Формы
обуче-
ния
Харак
тер
познав
ат.
деят-
ти
Ожидае-
мый
результат
учителя
обучающихся
1
1
мин
Организа
ция
начала
занятия
Включение
детей в деловой
ритм, создание
положительной
атмосферы
Приветствует
детей, проверяет
отсутствующих,
проверяет
рабочие места,
организует
внимание,
желает
совместной
плодотворной
работы
Приветствуют
учителя,
психологичес
ки и
эмоционально
настраивают-
ся на урок
Методы
словесные
Создание
доброжела-
тельной
атмосферы
и делового
настроя
2
2
мин
Подготов
ка к
основно-
му этапу
занятия
Обеспечение
мотивации
обучения
школьников,
принятие ими
целей урока
Обеспечивает
развитие у
школьников
умения ставить
цели и
планировать
свою
деятельность
Обучающиеся
участвуют в
целеполагании
.
Беседа с
использова
нием
приема
«закрытый
и
открытый
вопрос»
Фрон-
тальная
Репро-
дуктив
ный
Готовность
обучающих
ся к
активной
учебно-
познаватель
ной деятель-
ности
Формулиро-
вание целей
учебного
занятия
вместе с
обучающи-
мися
3
5
мин
Фонетиче
-ская
разминка
Формирование,
поддержание и
совершенствован
ие
произноситель-
ных навыков
Предлагает
школьникам
вспомнить
правило
произнесения
аглийских
звонких
согласных в
конце слова,
после чего –
выполнить
задание: выбрать
из двух слов
услышанное.
Работают по
заданию
учителя, один
ученик
работает на
доске,
остальные –
накарточках с
последующей
самопроверко
й
Конкретны
е
Самоконтр
оля
Фронтал
ьная
Индивид
уальная
Индиви-
дуализи
рованна
я
Констр
уктивн
ый
Создание
атмосферы
иноязычног
о общения,
предупрежд
е-ние
появления
фонетическ
их ошибок
по
материалу
урока
4
6
мин
Актуали-
зация
знаний
обучаю-
щихся
Выявление
степени
готовности
обучающихся к
выполнению
заданий по теме
«Говорим друг о
друге».
Ставит задачу
выполнить
задание на
интерактивной
доске
Отвечают на
вопросы
учителя и
выполняют
задания на
интерактив-
ной доске
Методы
стимулиро
вания
мотивов
интереса
учения
(создание
ситуации
успеха)
Фрон-
тальная
Индиви
дуаль-
ная
Кон-
структи
вный
Репро-
дуктив
ный
Заинтересо-
ванность
обучающих
ся в
выявлении
пробелов в
знаниях,
заучивании
вопросител
ьных
предложе-
ний
6
20
мин
Примене
ние
знаний и
способов
действий
Обеспечение
усвоения новых
знаний и
способов
действий на
уровне их
применения в
измененной и
новой ситуациях
Организует
работу по
группам: первой
группе
обучающихся
предлагает
выполнить
задания по
аудированию и
письму на
ноутбуках;
второй группе -
в парах
составить
диалог,
описывая
мальчика/
девочку на
картинке
Работают по
заданию
учителя на
ноутбуках
индивидуальн
о и в парах
при
составлении
диалогов
(после
физкультмину
тки группы
меняются
местами)
Конкрет-
ные
Методы
организа-
ции и
взаимодей
ствия
обучаю-
щихся и
накопле-
ния
социаль-
ного опыта
Методы
формирова
ния
познавател
ь-ного
интереса
Методы
контроля
Индиви-
дуальная
Парная
Кон-
структи
вный
Самостояте
льность в
выполнении
заданий,
углубление
знаний и
способов
действий
7
2
мин
Подведе-
ние
итогов
занятия
Анализ и оценка
успешности
достижения цели
и определение
перспективы
Предлагает
вспомнить
сформулирован-
ные в начале
урока цели,
Анализируют
собственную
деятельность
и
деятельность
Прием
побужде-
ния к
открытому
диалогу
Фрон-
тальная
Адекват-
ность
самооценки
обучающее-
гося оценке
последующей
работы
обсудить, были
ли они
достигнуты в
течение урока
одноклассни-
ков
учителя.
Получение
информа-
ции о
реальных
результатах
учения
8
2
мин
Информа
ция
о домаш-
нем
задании
Обеспечение
понимания
обучающимися
цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания
Проводит
инструктаж по
выполнению
домашнего
задания
Слушают
инструктаж
Методы
развития
психическ
их
функций,
творческих
способност
ей
Индиви-
дуальная
Творче
ский
Соответ-
ствие
домашнего
задания
актуально-
му уровню
развития
обучаю-
щихся
9
2
мин
Рефлек-
сия
Оценка
обучающимися
своего психо-
эмоционального
состояния, своей
мотивации,
деятельности и
взаимодействия
с обучающимися
и учителем
Задает вопрос о
психо-
эмоциональном
состоянии на
уроке
Анализируют
собственную
деятельность
и
деятельность
одноклассни-
ков
Прием
побужде-
ния к
открытому
диалогу
Рефлексив-
ная оценка
обучающих
ся