Напоминание

"Стрелковый кружок"


Автор: Волыгин Игорь Александрович
Должность: преподаватель-организатор ОБЖ, учитель
Учебное заведение: МАОУ "СШ № 7 д.Ивантеево"
Населённый пункт: д.Ивантеево, Валдайского района Новгородской области
Наименование материала: Программа дополнительного образования
Тема: "Стрелковый кружок"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Валдайский муниципальный район

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя школа № 7 д.Ивантеево»

Рассмотрено на заседании педагогического

совета 28.08.2021 года, протокол № 1

Утверждено приказом и.о.директора от

28.08.2021 №142

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Стрелковый кружок»

физкультурно-спортивной направленности

Возраст обучающихся: 10-17 лет

Срок реализации программы : 1 год

Автор-составитель :

Волыгин Игорь Александрович,

преподаватель-организатор ОБЖ,

1 квалификационная категория

д.Ивантеево

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ.

1.

Нормативно-правовые

основания

для

проектирования

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

2.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цель и задачи программы.

1.3.Учебный план

1.4.Содержание программы.

1.4.Предполагаемые результаты.

3.Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график.

2.2. Условия реализации программы.

2.2.1.Материально-техническое обеспечение

2.2.2.Кадровое обеспечение

2.2.3.Формы аттестации

2.2.4.Оценочные материалы

2.3.Список литературы

1.

Нормативно-правовые

основания

для

проектирования

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства

РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); 4. Постановление Главного государственного санитарного

врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26

"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

организаций" (с изменениями и дополнениями); 6. Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным

программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / СанПиН

2.4.2.3286-15 // Постановление главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 10.07.2015 № 26;

7. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ

от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее - Концепция);

8. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании

проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол

№ 3);

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816

«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную

деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при

реализации образовательных программ»;

10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №

298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования

детей и взрослых";

11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления 8 образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об

утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования

детей»;

13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об

утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий

осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими

образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,

образовательным программам среднего профессионального образования, основным

программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным

программам». Методические рекомендации:

14. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих

программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России

совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ

«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.)

(Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242);

15. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с

использованием сетевых форм реализации образовательных программ. (Письмо Министерства

образования и науки РФ от 28.08.2015 г. № АК-2563/05);

16. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных

общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации,

профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,

включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо

Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016).

17.Устав МАОУ «СШ № 7 д.Ивантеево».

18. Федеральные законы: «Об обороне» (1996 г), «О мобилизационной подготовке и

мобилизации в РФ (1997 г), «О статусе военнослужащих» (1998 г), «О воинской обязанности и

военной службе» (1998 г).

19. «Концепция национальной безопасности РФ» (2000 г),

20. «Военная доктрина РФ» (2000 г).

21. Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» (1999 г).

22.. Общевоинские уставы (1993 г).

23 Федеральный закон № 100 от 23.07 2005 года «О внесении изменений в Федеральный

Закон "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" и статью 14 Закона Р Ф

"ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

1.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стрелковый кружок»

имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность программы

в том, что оружие и особенно стрельба из него всегда

вызывает живой интерес у детей и подростков. Кроме того,, в настоящее время большое

внимание уделяется сохранению здоровья школьников. Организация военно-спортивного

кружка в школе позволяет развивать общефизическую подготовку учащихся, воспитывать у

будущих

мужчин

смелость,

мужество,

решительность,

самообладание,

целеустремленность, трудолюбие, внимательность и самостоятельность, что в настоящее

время является очень важным. Девочки также с удовольствием занимаются стрелковым

спортом.

Актуальной является

возрастающая роль физкультуры и спорта в жизни современного

общества. К числу наиболее актуальных проблем относится, прежде всего, доступность,

массовость видов спорта, наличие определенной материально-технической базы, для занятия

определенным видом спорта. Стрелковый спорт по праву считается одним из самых массовых,

доступных и увлекательных военно-прикладных видов спорта.

Программа носит учебно-познавательное и прикладное функциональное предназначение.

По форме своей ориентированности является, как индивидуальной, так и групповой формой

организации занятий.

Новизна программы

состоит в том, что при занятии стрельбой из пневматического

оружия

идет

развитие

физических

и

морально-волевых

качеств,

совершенствуются

специальные психологические качества, умственные и интеллектуальные способности.

В связи с отсутствием государственного образовательного стандарта

программа

составлена на основе «Программ для кружков по изучению военного дела»;1986 г., стр. 95-

105; программ кружка «Стрелковые кружки», автор А.С. Кузнецов, 1987 год; «Программы

допризывной подготовки юношей» 1990 г.; программы « Стрелковая подготовка учащихся

Общеобразовательных учреждений» 1999 год. Авторы: П. П. Миненко и С.Т. Мишин и

имеет модифицированную структуру.

Главное в Модифицированной образовательной программе – системный подход к

формированию гражданской позиции ребёнка, создание условий для его самосознания и

самовоспитания.

Педагогическая целесообразность – привитие ученикам трудолюбия, упорства, терпения,

желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни; профилактика вредных привычек

и

правовых

правонарушений;

содействие

взаимопониманию

между

различными

национальными, религиозными и социальными группами, гуманному отношения ко всему

живому.

Программой курса предусмотрены теоретические и практические занятия.

Методика организации теоретических и практических занятий может быть представлена

следующим образом:

На теоретических занятиях сообщаются основные сведения об отечественном стрелковом

оружии, его основных технических характеристиках, по истории стрелкового спорта, технике

и методике стрельбы, основные правила по технике безопасности во время тренировочных

занятий, а также особенности стрельбы из различных положений.

На практических занятиях учащиеся приобретают умения и навыки по разборке и сборке

автомата Калашникова, в совершенствовании техники стрельбы из пневматического оружия.

Прохождение каждой новой темы и выполнение упражнений по стрельбе предполагает

постоянное повторение предыдущих тем и овладение определенными практическими

навыками в стрельбе.

В МАОУ «СШ № 7 д.Ивантеево» имеется стрелковый тир (приспособленное

помещение), оборудованный для стрельбы из пневматического оружия (два стрелковых

направления, два огневых рубежа), пневматическая винтовка , необходимое количество

мишеней, пуль, стенды для стрельбы.

К занимающимся предъявляются определенные требования по мерам безопасности при

обращении с пневматическим оружием, т.к. при нарушении правил по технике безопасности

возможно получение серьезных травм и увечий, по знанию устройства и работы данного вида

оружия.

Возраст обучающихся: 10 – 17 лет

Количество занимающихся в каждой группе - преимущественно от 10 -14 человек. Создается

до двух групп. Общее число от 20 до 28 человек

Срок реализации программы: 1 год.

Режим занятий группы: - 2 раза в неделю;

Объем программы- 72 часа в год.

Форма работы: очная.

Уровень программы: стартовый (ознакомительный). Предполагает использование и реализацию

общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность

предлагаемого для освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному

виду деятельности

Особенности организации образовательного процесса:

Традиционная

модель

реализации

программы

представляет

собой

линейную

последовательность освоения содержания в течение одного года обучения в одной

образовательной организации, включая как теоретические, так и практические занятия.

Организационные формы обучения:

Занятия проводятся по группам. Группы формируются из обучающихся разного возраста.

Состав группы обучающихся – переменный.

Режим занятий Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в зависимости

от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с

учетом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного

образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41

Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Перерыв между учебными

занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю –2 часа. Занятия проводятся 1 раз в

неделю по 2 часа.

Программа предусматривает изучение и ознакомление с:

· историей развития стрелкового спорта;

· теоретическое знакомство с основными видами отечественного стрелкового оружия их

характеристиками и устройством;

· прикладным и оборонным значением стрелкового спорта;

· характеристиками моделей пневматического оружия;

· устройством и взаимодействием частей пневматического оружия

· техникой безопасности при пользовании пневматическим оружием;

· основами производства меткого выстрела;

· методикой обучения технике стрельбы;

· специальными стрелковыми упражнениями;

· организацией соревнований по стрельбе и их проведение.

1.2. Цели и задачи программы:

Цель

-развить общефизическую подготовку учащихся, они познакомятся с историей и традициями

ВС.

Задачи

:

· сформировать

у учащихся наиболее полные знания и представления об истории и

возникновения стрелкового оружия; ВС и безопасности использования оружия для себя и

окружающих.

· научить учащихся владеть пневматическим оружием;

· совершенствовать разностороннее развитие учащихся для их готовности к службе в

Вооруженных Силах Российской Федерации;

· привить здоровый образ жизни;

-

1.3.Учебный план .

п.п

.

Тема

Всего

часов

Из них

практических

1

История стрелкового оружия.

1

2

Теоретические основы стрельбы

6

3

Устройство и назначение винтовки ИЖ — 38, ИЖ -22

2

4

Меры безопасности при стрельбе и правила обращения с

оружием.

2

5

Подготовка пневматической винтовки к стрельбе

4

4

6

Предварительные упражнения - стрельба без пуль.

4

4

7

Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ-38 на 5 м.

(мишень. №6)

33

33

8

Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ-38 на 10 м.

(мишень. №6)

15

15

9

Стрельба из пневматического пистолета.

5

6

ИТОГО

72

61

Поурочное планирование учебной программы

«Стрелкового кружка»

Дата

Тема

урока

Наименование темы, урока

Кол-во

часов

Тема 1

История стрелкового оружия

1

1.1

История

стрелкового

оружия.

Развитие

стрелкового

оружия.

Совершенствование составных частей и элементов. Современное

стрелковое и спортивное оружие.

1

Тема 2

Теоретические основы стрельбы теория

6

2.1

История развития пулевой стрельбы, ее значение

1

2.2

Траектория полета пули, стабилизация.

1

2.3

Определение основы средней точки прицеливания, попадания.

1

2.4

Явление выстрела. Отдача винтовки.

1

2.5

Факторы, влияющие на траекторию пули и точность выстрела.

1

2.6

Отдача винтовки. Правильное положение тела стрелка во время

выстрела, правильное дыхание.

1

Тема 3

Устройство и назначение винтовки ИЖ — 38, ИЖ -22.

2

3.1

Общие данные. Назначение и устройство основных частей

1

3.2

Работа частей и механизмов. Хранение оружия.

1

Тема 4

Меры безопасности при стрельбе и правила обращения с

оружием.

2

4.1

Общие требования. Правила обращения с оружием.

1

4.2

Права и обязанности стрелка.

1

Тема 5

Подготовка

пневматической

винтовки

к

стрельбе.

Практические занятия

4

5.1

Заряжение

винтовки.

Принятие

положения

для

стрельбы.

Прицеливание.

1

5.2

Нажатие на спусковой крючок, режим дыхания.

1

5.3

Пристрелка оружия. Отлаживание прицельных приспособлений.

1

5.4

Характерные ошибки при стрельбе, возможные неисправности и

способы их устранения.

1

Тема 6

Предварительные

упражнения

-

стрельба

без

пуль.

Практические занятия

4

6.1

Упражнение№1 Контроль однообразия прицеливания.

1

6.2

Упражнение№2 Тренировка в стрельбе без пуль.

1

6.3

Тренировка в удержании винтовки, прицеливании, нажатии на

спусковой крючок, соблюдение режима дыхания.

1

6.4

Тренировка в удержании винтовки, прицеливании, нажатии на

спусковой крючок, соблюдение режима дыхания.

1

Тема 7

Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ-38 на 5 м.

(упр. №6) Практические занятия.

33

7.1

Упражнение№3. Стрельба по белому листу для выработки навыка

плавного

нажатия

на

спусковой

крючок.

Пули

«Диаболо».

Количество выстрелов — 3.

4

7.2

Упражнение№4. Стрельба по квадрату 10*10 на листе белой

бумаги. Выстрелов — 3. Задание попасть в квадрат.

4

7.3

Упражнение№5. Задание попасть в квадрат, найти среднюю точку

попадания по пяти пробоинам и научиться делать поправку в

наводке винтовки.

6

7.4

Упражнение№6

Стрельба

по

спортивной

мишени

«П»

из

положения, сидя за столом с опорой локтями. Выстрелов 3*5

6

7.5

Упражнение№7.Стрельба по спортивной мишени «П», дистанция

5м, Выстрелов 3*5 Задание — набрать наибольшее количество

очков.

6

7.6

Упражнение№8.Мишень «П», сидя за столом с опорой локтями.

Выстрелов — 3*5 Задание — выбить не менее 40 из50.

7

Тема 8

Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ-38 на 10 м.

(мишень. №6). Практические занятия.

15

8.1

Упражнение№3. Стрельба по белому листу для выработки навыка

плавного

нажатия

на

спусковой

крючок.

Пули

«Диаболо».

Количество выстрелов — 5.

2

8.2

Упражнение№4. Стрельба по квадрату 10*10 на листе белой

бумаги. Выстрелов — 10. Задание попасть в квадрат.

2

8.3

Упражнение№5. Задание попасть в квадрат, найти среднюю точку

попадания по пяти пробоинам и научиться делать поправку в

наводке винтовки.

2

8.4

Упражнение№6

Стрельба

по

спортивной

мишени

«П»

из

2

положения, лежа с опорой для ствола.

8.5

Упражнение№7

Стрельба

по

спортивной

мишени

«П»

из

положения, лежа с опорой на локоть, дистанция 10м, Выстрелов

3*5 Задание — набрать наибольшее количество очков.

3

8.6

Упражнение№8.Мишень «П», сидя за столом с опорой локтями.

Выстрелов — 3*5 Задание — выбить не менее 40 из 50.

4

Тема 9

Стрельба из пневматического пистолета.

Практические занятия

5

9.1

Прицеливание. Мягкий спуск.

1

9.2

Практически выполнить упражнение: расстояние — 5м, мишень

№8; Выстрелов — 3*5

4

Итого, часов

72

1.4. Содержание образовательной программы

Тема 1: История стрелкового оружия, теория (1 час) История стрелкового оружия. Развитие

стрелкового оружия. Совершенствование составных частей и элементов. Современное

стрелковое и спортивное оружие.

Тема 2: Теоретические основы стрельбы теория (6 часов) История развития пулевой стрельбы,

ее значение. Траектория полета пули, стабилизация. Определение основы средней точки

прицеливания, попадания. Явление выстрела. Отдача винтовки. Факторы, влияющие на

траекторию пули и точность выстрела. Правильное положение тела стрелка во время

выстрела, правильное дыхание.

Тема 3: Устройство и назначение винтовки ИЖ — 38, ИЖ -22. теория (2часа) Общие данные.

Назначение и устройство основных частей. Работа частей и механизмов. Хранение оружия.

Тема 4: Меры безопасности при стрельбе и правила обращения с оружием. теория.(2 часа.)

Общие требования. Правила обращения с оружием. Права и обязанности стрелка.

Тема 5: Подготовка пневматической винтовки к стрельбе. Практические занятия (4 часа)

Заряжение винтовки. Принятие положения для стрельбы. Прицеливание. Нажатие на

спусковой

крючок,

режим

дыхания.

Пристрелка

оружия.

Отлаживание

прицельных

приспособлений. Характерные ошибки при стрельбе, возможные неисправности и способы их

устранения.

Тема 6: Предварительные упражнения —стрельба без пуль. Практические занятия (4 часа)

Упражнение№1 Контроль однообразия прицеливания. Упражнение№2 Тренировка в стрельбе

без пуль. Тренировка в удержании винтовки, прицеливании, нажатии на спусковой крючок,

соблюдение режима дыхания.

Тема 7:

Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ-38 на 5 м. (упр. №6)

Практические занятия. (33 часа) Упражнение№3. Стрельба по белому листу для выработки

навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Пули «Диаболо». Количество выстрелов — 3.

Упражнение№4. Стрельба по квадрату 10*10 на листе белой бумаги. Выстрелов — 3. Задание

попасть в квадрат. Упражнение№5. Задание попасть в квадрат, найти среднюю точку

попадания по пяти пробоинам и научиться делать поправку в наводке винтовки.

Упражнение№6 Стрельба по спортивной мишени «П» из положения, сидя за столом с опорой

локтями. Выстрелов 3*5 Упражнение№7.Стрельба по спортивной мишени «П», дистанция 5м,

Выстрелов 3*5 Задание — набрать наибольшее количество очков. Упражнение№8.Мишень

«П», сидя за столом с опорой локтями. Выстрелов — 3*5 Задание — выбить не менее 40 из50.

Тема 8: Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ-38 на 10 м. (мишень. №6)

Практические занятия. (15 часов) Упражнение№3. Стрельба по белому листу для выработки

навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Пули «Диаболо». Количество выстрелов — 5.

Упражнение№4. Стрельба по квадрату 10*10 на листе белой бумаги. Выстрелов — 10. Задание

попасть в квадрат. Упражнение№5. Задание попасть в квадрат, найти среднюю точку

попадания по пяти пробоинам и научиться делать поправку в наводке винтовки.

Упражнение№6 Стрельба по спортивной мишени «П» из положения, лежа с опорой для

ствола. Упражнение№6 Стрельба по спортивной мишени «П» из положения, лежа с опорой на

локоть, дистанция 10м, Выстрелов 3*5 Задание — набрать наибольшее количество очков.

Упражнение№8.Мишень «П», сидя за столом с опорой локтями. Выстрелов — 3*5 Задание —

выбить не менее 40 из50.

Тема 9: Стрельба из пневматического пистолета. Практические занятия. (5 часов) Правильное

положение ног при стрельбе. Прицеливание. Мягкий спуск. Практически выполнить

упражнение: расстояние — 5м, мишень №8; Выстрелов — 3*5

1.5. Предполагаемые результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою Родину

• знание истории оружия

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

способности,

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, работе в группе

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём

взаимопонимания;

• освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей,

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию

индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного

курса.

В области познавательной культуры:

По окончании учащийся должен знать:

физические упражнения, направленные на развитие быстроты, ловкости, координации

движений, контроль дыхания и пульса, приемы и правилам стрельбы;

устройство и принцип действия пневматического оружия, технику безопасности при

обращении и стрельбе из пневматического оружия;

элементарные теоретические сведения о баллистике;

историю стрелкового оружия;

команды,

подаваемые

инструктором

при

проведении

учебных

стрельб

из

пневматического оружия.

Учащийся должен уметь:

выполнять стрелковые упражнения из положения, лежа и сидя;

занимать правильное положение при изготовке к стрельбе и при стрельбе;

выполнять специальные действия способствующие уравновешиванию дыхания и

пульса;

осознанно относиться к своему здоровью, наблюдать, анализировать и запоминать;

применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;

анализировать свои действия в процессе работы, сравнивая его с действиями других

учащихся.

В области нравственной культуры:

научится управлять своими эмоциями, владеть культурой общения

научится владеть умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы

из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе

уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках

предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения;

Для реализации данной программы необходимо

Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график.

1.

Начало учебного года

:

01.09.2021 г.

2.

Окончание учебных занятий:

7-9,11 классы – 21.05.2022 года

3.

Сменность занятий:

Учебные занятия проводятся в одну смену

4.

Продолжительность учебного года:

5-9,11 – 34 учебных недели

5.

Режим работы школы:

1-11 классы – 5-дневная рабочая неделя

6.

Регламентирование образовательного процесса на учебный год:

1)

продолжительность учебных занятий по четвертям:

Дата

Продолжительно

сть (количество

учебных недель)

Начало четверти

Окончание

четверти

1 четверть

01.09.2021 г.

22.10.2021 г.

8

2 четверть

08.11.2021 г.

30.12.2021 г.

8

3 четверть

10.01.2022 г.

18.03.2022 г.

10

4 четверть

28.03.2022 г.

5-9, 11 классы –

21.05.2022

8

2.2.Условия реализации программы.

2.2.1. Техническое обеспечение:

1.плакаты по изучению устройства и взаимодействия частей АК, ПМ и пневматической

винтовки;

2.сборно-разборный макет автомата Калашникова;

3.пневматическая винтовка 4,5 мм – 1-2 штуки;

4. стенды для стрельбы — 2 штук;

5.прицельные станки — 2 штук;

6.мишени бумажные (различные)

7.пульки для стрельбы из пневматического оружия.

2.2.3. Кадровое обеспечение.

Педагог

дополнительного

образования-преподаватель-организатор

ОБЖ,

первая

квалификационная

категория,

образование

среднее-специальное

педагогическое

по

специальности «учитель физической культуры», военнослужащий запаса, старший сержант.

2.2.4.Формы аттестации.

1. Входной контроль.

2.Промежуточная аттестация-соревнования в группах

3. Итоговый контроль- школьные соревнования

2.2.5. Оценочные материалы.

Условия выполнения сдачи норматива по стрельбе на значок « Юный стрелок»:

· дистанция стрельбы – 5 м.

· мишень – «Спортивная «П».

· положение для стрельбы — сидя с руки с опорой на стол.

· количество выстрелов – 3 пробных, 5 зачетных.

· время на стрельбу – не ограничено

· норматив – 40 очков.

Условия выполнения упражнений

Индекс

упражнения

Дистанц

ия, м

Положение

для стрельбы

Количество

выстрелов

Мишени

Время

на

стрельбу

пробно

е

зачетное

Кол-во

пробных

Кол-во

зачетных

«Начинающий

стрелок»

5

Сидя или стоя

с опорой на

стол

3

5

4

1

1

Неограничен

ное

«Юный

стрелок»

10

С опорой о

стол

6

20

8

2

4

30 мин

«Меткий

10

Стоя

6

20

8

2

4

45 мин

«Снайпер»

10

Стоя. С

колена.

6

20

8

2

4

40 мин

Разрядные нормы по стрельбе пулевой:

Пневматические винтовки, пули ДН или ДЦ, прицел открытый

Индекс

упражнения

Положение для стрельбы

Дистанция пол

Спортивные разряды

перехо

дной

3-й

2-й

1-й

«Начинающий

стрелок»

Сидя или стоя с опорой

на стол (5выстрелов)

5

м

40

д

34

«Юный стрелок»

С

опорой

о

стол

(20выстрелов)

10

м

130

150

170

д

122

142

162

«Меткий стрелок» Стоя

10

м

ПО 130

150

д

100

120

140

«Снайпер»

Стоя. С колена.

10

м

310

330

350

(40 выстрелов 20

+ 20)

д

300

320

340

2.2.6. Список литературы

1. Литература для учащихся:

1.Иткис М.А. «Специальная подготовка стрелка-спортсмена».

2.Ивана Максимович «Правила изготовки в стрельбе лежа».

3.Яковлев Н.П., «Учебник допризывника», Военное издательство Министерства Обороны

союза ССР, Москва, 1960.

4.Правила соревнований по пулевой стрельбе.

2. Литература для педагога:

1.

« Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно-

техническими знаниями в первичных организациях ДОСААФ», М, 1986 г.

2.

«Программы допризывной подготовки юношей» 1990 г.

3.

В.Е. Маркевич «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон» С-Пб.

4.

В.И. Мураховский, С.Л. Федосеев «Оружие пехоты», изд. Арсенал- Пресс», М, 1992 г.

5.

Д.Н. Болотин « История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон»,

С- П;

6.

Д.Н. Болотин «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 1986 г.

7.

Лелюшенко Д.Д., « Пособие для допризывников», Военное издательство Министерства

Обороны союза ССР, Москва, 1964.

8.

Науменко Ю.А., « Начальная военная подготовка», Москва, Просвещение, 1987 г.

9.

Попов Е.А., «Огневая подготовка», Москва, 2004 г.

10. А. Д. Дворкин «Стрельба из пневматических винтовок».

11. А. С. Кузнецов программа кружка «Стрелковые кружки».

Методические пособия:

- Методическое пособие «Стрельба из пневматических винтовок» (А.Д. Дворкин, изд.

ДОСААФ, 1986г.)

- Методическое пособие «Пулевая стрельба. Правила соревнований» (Управление

прикладных видов спорта Федерации пулевой стрельбы)



В раздел образования