Автор: Цыбина Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №5"
Населённый пункт: г. Брянска
Наименование материала: Статья
Тема: Современные здровьезберегающие технологии в практической деятельности учителя начальных классов
Раздел: начальное образование
Здоровьесберегающие технологии.
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является
одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения,
начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркомании. В наш информационный век, как
ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях сохранения
здоровья, а под здоровым образом жизни они понимают только отсутствие вредных
привычек.
Поэтому одним из направлений деятельности современной школы является сохранение
здоровья подрастающего поколения. Для этого используют здоровьесберегающие
технологии, цель которых – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за
период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по
ЗОЖ; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
На уроке можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
1.
Технологии обеспечения безопасной жизнедеятельности. (Она применяется при
соблюдении правил техники безопасности на уроках и переменах).
2.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
а) Организационно-педагогические технологии (их использование способствует
предотвращению переутомления, гиподинамии учащихся)
б) Психолого-педагогические технологии (они связаны с непосредственной работой
учителя на уроке; воздействием, которое он оказывает на своих учеников:
* создание доброжелательного психологического микроклимата в классе;
* учёт индивидуальных психофизических особенностей учащихся;
* минутка для шутки;
* релаксационные паузы)
в) Учебно-воспитательные технологии (включают вопросы заботы о своём здоровье и
формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа
жизни, по предупреждению вредных привычек);
г) Лечебно-оздоровительные технологии (физкультминутки, смена видов деятельности,
зарядка для глаз, изменение поз учащихся во время урока).
3. Экологические здоровьесберегающие технологии.
(направлены на создание оптимальных условий жизни и деятельности учащихся,
гармоничных взаимоотношений с природой)
Экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение учебных и
жилых помещений;
Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых –
растения; а посему – озеленение пришкольной территории;
Разведение комнатных растений;
Выращивание огородных культур;
Участие в природоохранительных мероприятиях.