Напоминание

Современные здровьезберегающие технологии в практической деятельности учителя начальных классов


Автор: Цыбина Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №5"
Населённый пункт: г. Брянска
Наименование материала: Статья
Тема: Современные здровьезберегающие технологии в практической деятельности учителя начальных классов
Раздел: начальное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии.

В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является

одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения,

начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркомании. В наш информационный век, как

ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях сохранения

здоровья, а под здоровым образом жизни они понимают только отсутствие вредных

привычек.

Поэтому одним из направлений деятельности современной школы является сохранение

здоровья подрастающего поколения. Для этого используют здоровьесберегающие

технологии, цель которых – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по

ЗОЖ; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

На уроке можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:

1.

Технологии обеспечения безопасной жизнедеятельности. (Она применяется при

соблюдении правил техники безопасности на уроках и переменах).

2.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

а) Организационно-педагогические технологии (их использование способствует

предотвращению переутомления, гиподинамии учащихся)

б) Психолого-педагогические технологии (они связаны с непосредственной работой

учителя на уроке; воздействием, которое он оказывает на своих учеников:

* создание доброжелательного психологического микроклимата в классе;

* учёт индивидуальных психофизических особенностей учащихся;

* минутка для шутки;

* релаксационные паузы)

в) Учебно-воспитательные технологии (включают вопросы заботы о своём здоровье и

формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа

жизни, по предупреждению вредных привычек);

г) Лечебно-оздоровительные технологии (физкультминутки, смена видов деятельности,

зарядка для глаз, изменение поз учащихся во время урока).

3. Экологические здоровьесберегающие технологии.

(направлены на создание оптимальных условий жизни и деятельности учащихся,

гармоничных взаимоотношений с природой)

Экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение учебных и

жилых помещений;

Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых –

растения; а посему – озеленение пришкольной территории;

Разведение комнатных растений;

Выращивание огородных культур;

Участие в природоохранительных мероприятиях.



В раздел образования