Напоминание

Конспект открытого занятия


Автор: Ульянова Светлана Петровна
Должность: Специалист по социальной работе социально-реабилитационного отделения для детей-инвалидов
Учебное заведение: СПБ ГБУ СОН "ЦСРИДИ Петродворцового района СПБ"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Конспект открытого занятия
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект открытого занятия с использованием технических средств

обучения.

Тема: «Доброе дело вернется добром»

Составитель: специалист по социальной работе Ульянова С.П.

Цели:

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;

Задачи:

Формировать

умение

налаживать

контакт

с

окружающими.

Воспитывать

положительные

черты

характера:

доброту,

терпение,

вежливость.

Ход занятия.

Спец. По соц. работе: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем

говорить, что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все

время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». И сейчас мы с вами

попробуем разобраться, какие поступки плохие встречаются у нас в жизни, а

какие хорошие. Просмотрев презентацию.

Плохие поступки

Обидеть друга. Обидеть собаку. Порвать книгу. Не слушать родителей.

Хорошие поступки

Защитить слабого. Помочь старой бабушке. Ухаживать за младшей сестрой

покормить котенка. Смастерить кормушку. Убрать игрушки в комнате.

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете? - Какие чувства

вы испытывали, когда совершали хороший поступок? - Случалось ли так, что

вы поступали плохо?

- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие

или плохие поступки?

- Почему вы так думаете?

- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что

добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче,

добрее и лучше.

Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Презентация

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое

плохо».

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, — слушайте, детишки,

— папы этого ответ помещаю в книжке.

— Если ветер крыши рвет, если град загрохал, —

каждый знает — это вот для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете.

Это - очень хорошо и большим и детям.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, —

ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! —

Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд

книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут: он хороший мальчик.

От вороны карапуз убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад, что

грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если

сын - свиненок, мальчик радостный пошел, и решила кроха: «Буду делать

хорошо, и не буду - плохо».

Разбор стихотворения.

- Какие хорошие поступки перечислил папа сыну? - Какие плохие поступки

узнал мальчик от отца? Ребята, список плохого и хорошего можно

продолжать и продолжать.

- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята, вам нужно

взять табличку и прикрепить на доску в нужное место.

Разбор ситуаций:

- Послушайте ситуации и скажите, как хорошо поступить мальчику? А)

Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд; Б) Если

мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти

вперед, чтобы не мешать ей;

В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.

Тест «Вежлив ли я?»

В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить или да, или нет,

или иногда.

1.

Здороваешься ли ты со взрослыми?

2.

Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?

3.

Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

4.

Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

5.

Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?

А теперь давайте проанализируйте свои ответы. Чего больше положительных

или отрицательных ответов.

В завершении беседы о добре дети

выполнили

познавательное

задание «Что хорошо, что плохо». Посмотрев на картинки, дети определили,

как поступает Буратино, хорошо или плохо.

Итог занятия:

Мероприятие направлено на четкие представления о хороших и плохих

поступках, на воспитание у детей положительные черты характера: доброту,

терпение, вежливость и стремление делать добро другим людям.



В раздел образования