Автор: Гарибян Елена Анушавановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Ленинский ДЮЦ" Ленинского муниципального района Волгоградской области
Населённый пункт: г.Ленинск
Наименование материала: Сценарий открытого занятия
Тема: "Тропическое путешествие"
Раздел: дополнительное образование
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по теме: «Тропическое путешествие»
Автор-разработчик: Гарибян Елена Анушавановна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Ленинский ДЮЦ»
Ленинского муниципального района Волгоградской области
2021 год
2
Тип занятия – ознакомление с новым материалом.
Вид занятия – путешествие.
Вид деятельности – прикладное творчество.
Цель:
научить
учащихся
использовать
основы
композиции
для
создания
творческой
работы
(открытки в технике скрапбукинг).
Цель занятия: создать условия для.
Задачи:
Образовательные:
- научить исходным позам, движениям в танце, несущим информацию о себе
(прямая спина,
приподнятая голова, взгляд, руки);
- научить основам взаимодействия в паре: смотреть друг на друга, помогать жестом, взглядом,
словом;
- увидеть результат выстраивания диалога в процессе участия в конкурсе «Танцы со звездами
образования» с незнакомым партнером.
- овладеть новым опытом ведения пластического диалога посредством танца.
Личностные:
Метапредметные:
Возраст детей: 11-12 лет
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Дата и место проведения:
Место проведения:
Методическое оснащение:
-
методы
обучения:
словесные
методы
(рассказ,
диалог,
объяснение);
наглядные
методы
(презентация,
образец,
);
практические
методы
();
методические
приёмы:
проговаривание
последовательности движений в танце.
- техническое оснащение: ноутбук с колонками для усиления звука, мультимедийный экран,
проектор.
План занятия:
I этап. Организационно – подготовительный и диагностический – 7 минут.
1. Приветствие.
3. Сообщение цели занятия.
II этап. Конструирующий: основной, систематизированный, контрольный – 17 минут.
III этап. Итоговый: аналитический, рефлексивный информационный – 6 минут.
1. Награждение.
2. Рефлексия.
3. Подведение итога занятия с помощью поклона.
4. Выход из зала.
3
Ход занятия (30 минут).
Содержание
Действия педагога
дополнения
I этап. Организационно – подготовительный– 5 минут.
1.Приветствие
1.Вход и рассадка.
Ребята,
проходите
и
занимайте
места
за
партами.
(рассаживаются).
Здравствуйте…
Меня
зовут
Елена
Анушавановна,
я
руководитель Дизайн студии «Сувенир»
2.Мотивация
учащихся
Знакомство
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное
путешествие. Вы любите путешествовать (ответ). Бывали
ли вы в тропическом лесу? (ответ)
Тропический
лес
–
место
полное
загадок
и
приключений. Чтобы не заблудиться нам нужны 3 вещи:
проводник, карта и верная команда. Проводником буду я
(креплю значок), карта у нас есть (на экране). Команда
путешественников – вы. Чтобы нам с вами познакомиться
я прошу вас сделать бейджики: возьмите из нашей походной
корзинки
бейджик,
деревянную
палочку
и
черный
листочек.…Нацарапайте на бумажке свое имя, вставьте в
бейджик и приколите на видном месте (одежде). Теперь на
3-4
хором
произносим
свое
имя
и
добавляем
«будем
знакомы». Например «Ваня-будем знакомы». Готовы…
«……………..» - будем знакомы. Молодцы.
Теперь пора в путь.
3.Сообщение
цели занятия
Мы
отправляемся
в
тропический
лес.
Цель
нашего
путешествия – создать открытку в технике скрапбукинг
применяя знания композиции.
II этап. Основной. 20 минут
2.1.
Скрапбукинг
2.2.Основа
2.3.Подложка
Мы с вами на опушке леса. Помните цель - …. Открытка
в стиле скрапбукинг. Слышали о такой технике?....
Скрапбукинг появился давно. Древние Греки держали
при себе книжечки для записи того, что услышали, увидели,
прочитали.
С
появлением
фотографии
скрапбукинг
превратился в вид рукоделия по созданию семейных или
личных фото альбомов. В современном мире скрапбукинг –
это вид рукоделия, при котором создают интересные и
необычные фото альбомы и открытки. То есть скрапбукинг
- своеобразный способ сохранения и передачи отдельных
историй, таких как наше сегодняшнее путешествие.
Посмотрите на карту, в лесу будет несколько остановок,
на них мы получим все, что нужно для открытки.
1 остановка-что на ней (дерево-завод-картон). Верно,
картон. Открытка начинается с основы – прямоугольного
листа картона, который сделан из деревьев. Берем картон и
сгибаем его пополам (линия сгиба – Б-есть). Теперь надо
решить – вертикальной или горизонтальной будет ваша
открытка. Кладем на стол.
Заметили,
что
у
открыток
разные
уголки.
Это
особенность
открыток
в
технике
С.
Углы
могут
быть
обычными (прямоуг) или скругленными, даже узорными.
Предлагаю двум добровольцам изменить уголочки своей
Опушка
Скрап + интер
Карта
Основа
Карта
Подложка
4
2.4.Основная
композиция
2.5.Декор
основы (у 2 ребят углы обычн). У кого углы обычные-
выходите ко мне, становимся к ребятам лицом. (объяснение
алгоритма).
Ребята
делают
оставшиеся
углы.
Рассказ,
какая
бумага
лучше
для
дырокола…
САДИТЕСЬ,
МОЛОДЦЫ
Еще
одна
остановка.
Она
тоже
связана
с
бумагой.
ПОДЛОЖКА – это деталь из бумаги или цветного картона,
которая клеится на основу. Выберите подложку сами из тех
материалов-что у вас есть. Вам пригодятся знания основ
композиции
и
цветовой
гармонии.
Композиция-это
расположение всех элементов вашей работы так, чтобы они
хорошо сочетались и передавали главную идею вашей
работы. На столе вы найдете прямоуг подл.разн цвета.
Нужно выбрать любую, исп неск правил.
1.РАЗМЕР– меньше основы, но не намного.
2.ОРИЕНТАЦЯ берем деталь и прикладываем как на
образце
– в центре (поля одинаковые, по 0,5-0,7
см)
-
у
сгиба
(чтобы
3
поля
было
одинаковыми)
- узкая полоса у края(ост место исп и
уравновесить)
- 2 детали
3.УГЛЫ – такие же как у основы (когда выберите П-углы
можно поменять) ПРИНЦИП ЕДИНООБР-Я
4.ЦВЕТ И
ПРИНТ –
умение подбирать цвета очень
важно. Оглянитесь (кабинет, ваша одежда, книжка-чтобы
все
выглядело
красиво
люди
стараются
подобрать
правильные
цвета).
Главный
элемент
нашей
открытки-
яркий
–
остальные
не должны
его
перекрыть.
Поэтому
подложка обычно не яркая. На ней может быть принт, но не
броский.
Выбрали подложку, положите ее на основу но пока не
клейте.
Мы забрели в самое сердце леса. Посмотрите на экран, в
лесу есть то что можно использовать как ГЛАВНЫЕ детали
нашей открытки. С чем у вас ассоциируется тропический
лес? Ответы детей Правильно. Загляните в свои корзинки.
ЦВЕТЫ, ЛИАНЫ, БАБОЧКИ
Из этого мы соберем главную часть открытки которая
называется
«ОСНОВНАЯ
КОМПОЗИЦИЯ».
ОК-это
история вашей открытки, главные детали, которые эту
историю передают. Детали должны быть хорошо видны,
достаточно крупного размера, яркие. Их надо подобрать по
цвету и расположить, используя принципы композиции:
целостность и уравновешенность. Ц можно объяснить
так-вы смотрите на открытку и понимаете что она-единое
целое, несет в себе смысл, историю, а не просто наклеены
детали.
Не
надо
стараться
заклеить
все
свободное
пространство
У – можно объяснить так: на открытке есть самый
главный по смыслу элемент, допустим бабочка или цветок.
Варианты
Пример
Карта
Лес с элементами
Целостность и
уравновешеность
примеры
5
Главный элемент может быть с краю листа, в центре или с
боку.
Остальное
пространство
надо
уравновесить
–
те
приклеить туда менее важные детали, которые по смыслу,
размеру и цвету подойдут главному элементу.
Берем
свои
детали.
Решите
о
чем
будет
ВАША
открытка. ДЕЛАЕМ ТРОПИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ.
Разместите детали и составьте свою композицию. Если
деталей не хватает – делаем еще(ИНСТРУМЕНТЫскрап)
Иногда при составлении комп. может помочь ВЗГЛЯД
СО СТОРОНЫ. Оценивать будут не окружающие, а вы
сами. Для этого надо разложить все детали и отодвинуться
от откр. подальше (можно встать). Нужно оценить вашу
работу, все ли нравится или можно что то добавить (убрать).
Если ваша композиция вам нравится-клеим все детали.
Тропический лес отличается своей пестротой, яркостью.
Последняя наша остановка-декорирование открытки.
Чтобы открытка стала еще интересней вы можете ее
украсить: добавить блесток, подкрасить крылья бабочек,
наклеить полу бусинки или стразы, дорисовать жилки у
листьев или цветов. В декоре открытки главное – соблюдать
все
те
же
правила
композиции
и
цветовой
гармонии.
Главное – помнить что украшений не должно быть много и
они
не
должны
перекрывать
основную
композицию.
Предлагаю использовать материалы из ваших корзинок….
(кто
сделал
быстрее
–
предложить
подписать
откр
внутри-оставить впечатления о путешествии).
В джунглях, как и в любом лесу-мусорить не принято.
Убираем за собой (в пакетик).
III этап. Итоговый – 6 минут.
3.1.Итог
занятия.
3.2. Рефлексия
Мы с вами покидаем тропический лес. Наше путешествие
завершилось.
Вам понравилось путешествовать? Ответ: да (нет). Вы бы
хотели оправиться куда-нибудь еще (на коралловый риф)?
Отлично. Пройдя тропический лес мы с вами
достигли
главной цели путешествия – сделали открытку. Что мы для
этого применяли?
-3
основных
правила
композиции.
Какие
(покажите-
целостость, равновесие, единообразие)
-знания по сочетанию цветов (цветовая гармония)
-знания в технике скрапбукинг
-специальные инструменты (назовите)
Скажите, знания и опыт, которые вы сегодня получили, вы
сможете
использовать
где-то
еще?
Где?
(подсказывть
направления)
Молодцы. Вы отлично поработали и заслужили награду.
Прошу вас снять бейджики, взять свои открытки и встать
перед экраном. Дети становятся
6
Сегодня каждый из вас получил новый опыт и знания.
Вы прошли через весь тропический лес и собрали очень
красивые и интересные открытки. Поэтому я с радостью
присуждаю вам звание ПРОВОДНИКА
тропического
леса. Прошу жюри и гостей поаплодировать ребятам
Награждение участников конкурса.
На этом наше занятие закончилось. Мне было очень
приятно с вами работать. До свидания.
(ребята покидают кабинет)
7
Приложение (презентация к занятию)
8