Авторы: Чурсова Оксана Николаевна, Балахнина Татьяна Николаевна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ГДД(ю)Т им. Н.К.Крупской"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Сценарий музыкально-поэтического вечера
Тема: "Музыка и лето"
Раздел: дополнительное образование
МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества
им Н.К. Крупской»
"Музыка и лето"
Сценарий музыкально-поэтического вечера
Выполнили
Балахнина Татьяна Николаевна, педагог д/о
Чурсова Оксана Николаевна, педагог д/о
МБОУ ДО ГДД(ю)Т им. Н.К.Крупской
г. Новокузнецка
Новокузнецк
1. Тихо-тихо рядом сядем -
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся все стены -
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
(К. Ибряев)
2.
Что же такое музыка?
Музыканты говорят, что это язык чувств. Физики говорят, что это
звуковые колебания, вибрация. А поэты пишут стихи, посвященные музыке.
3.
Когда же впервые человек слышит музыку?
Наверное, в первый раз он слышит мамину колыбельную.
Песенка из кинофильма «Мама», для вас исполнит Опалева Маша.
4.
Почему дети засыпают под колыбельные песни?
Колыбельные песни, как правило, спокойные по характеру, несколько
монотонные, убаюкивающие.
В исполнении Светкиной Екатерины прозвучит «Колыбельная» Дж.
Шеринг.
Владимир Цаер исполнит для вас «Колыбельную» композитора А.
Билаша
5.
Если мы остановимся, замрем и прислушаемся, то услышим звуки мира
окружающего нас. На прогулке в лесу мы услышим шелест листьев,
журчание лесного ручейка. На утренних и вечерних зорях услышишь и
звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и флейту. Звонкими, чистыми голосами
поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят
дятлы. Свистят флейтой иволги. Никто не смущается, если у него нет голоса.
Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу. Вот такой
оркестр в лесу.
«В летний вечер на опушке цапля жарила лягушку…» Мальцева Лиза
исполнит для вас детскую пьеску «Угощение»
Всем хорошо,
Если мир на земле:
И людям, и птицам,
И даже пчеле…
В луже болотной
Среди камыша
Лягушка от счастья
Сидит не дыша.
Песню кузнечик
Завел в ковыле…
Как хорошо,
Если мир на земле! (Е.Кай)
Путилова Полина вместе со своим педагогом Татьяной Николаевной
исполнят
всем
известную
детскую
песню
Владимира
Шаинского
«Кузнечик». А вы, ребята, подпевайте.
Живет у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
Еще в полях туманы,
Еще роса блестит,
А он, проснувшись рано,
Уже вовсю свистит. (С. Михалков)
В исполнении Макаревич Галины вы услышите песню «Скворушка»
6.
Все великие композиторы писали музыку для детей, наверное, потому,
что дети самые благодарные слушатели. Да и композиторы старались писать
музыку яркую, образную, стараясь изобразить в музыке природные явления
— пение ручейка, шум моря, крики чаек, дельфинов.
Ф.Бургмюллер «Шторм». Исполняет Владимир Цаер.
Море любит танцевать:
Шаг назад и шаг вперед.
Море любит танцевать
И танцует круглый год.
Море любит танцевать:
Белой пеной в бубен бьет,
Море любит танцевать
И танцует круглый год. (М.Карем)
Но не только море любит танцевать, но и большие реки.
Иоганн Штраус «Голубой Дунай», исполняет Аброськина Катя.
7.
Ребята! Поздравляем вас с началом летних каникул!
Зазвонил будильник в семь, а у нас – каникулы!
На работу нужно всем, а у нас – каникулы!
Нам ведь в школу не бежать, раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать, ведь у нас – каникулы!
Можно петь и кувыркаться, ведь у нас – каникулы!
Предлагаю всем подняться со своих мест.
Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (......)
5 раз весело подпрыгнем (.....)
5 разков ногами дрыгнем (.....)
5 раз вместе повернёмся (.....)
И конечно улыбнёмся….:)
8. По городу на долгих ногах шагает летний дождь. Он шествует по
улицам: шуршит по крышам домов, троллейбусов; по зеленым, голубым,
синим зонтикам…
Что делать после дождика?
- По лужицам скакать!
- Что делать после дождика?
- Кораблики пускать!
- Что делать после дождика?
- На радуге качаться!
- Что делать после дождика?
- Да просто улыбаться! (В.Данько)
В исполнении Светкиной Екатерины прозвучит пьеса Самуила
Майкапара «Дождик».
Вокальный ансамбль ДХС «Надежда» исполнит песню В. Рубашевского
«Подарок дождя».
9.
Музыка природы отражается и в народных песнях, танцах. Народная
музыка помогала людям и в работе, и в повседневной жизни, и на
праздниках.
Послушайте русскую народную песню «На зеленом лугу» в исполнении
Черкашина Михаила.
А сейчас послушайте украинскую народную песню «Ой, лопнул обруч»,
исполняет Путилова Полина.
Аброськина Катя исполнит «Вариации на белорусскую тему» в обработке
Ирины Барсуковой.
В исполнении Макаревич Галины прозвучит русская народная песня
«Коробейники».
10. Ребята, вы, наверное, заметили, что синтезатор может изобразить
разные музыкальные инструменты
Сейчас вам будут заданы вопросы, а вы должны угадать, о каком
музыкальном инструменте идёт речь.
Старинный инструмент, на котором любил играть Садко? (Гусли)
Музыкальный инструмент из семейства ударных,
сопровождавший солдат в военных походах? (Барабан)
Под звуки этого инструмента пели серенады, а туристы поют под
неё в походах. (Гитара)
На каком музыкальном инструменте играл Крокодил
Гена? (Гармошка)
Назовите королёву оркестра, имеющую струны и
смычок? (Скрипка)
Послушайте, как Миша Черкашин на фортепиано изобразит барабанщика.
Пьеса так и называется «Барабанщик».
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон)
.
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).
Как будто девушка запела
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло все. Играет …..(скрипка)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль –
Называюсь я …..(рояль).
Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем
Забренчит нам, угадайка, -
Веселушка ….(балалайка).
11. А сейчас, ребята, мы предлагаем вам самим стать музыкантами-
исполнителями. Давайте создадим с вами оркестр. А инструменты у вас
будут шумовые: ложки, бубны. (ребята делятся на 2 группы, раздаются
инструменты)
12. В просветы веток, как в оконце,
Глядело, улыбаясь, солнце,
Был воздух на цветах настоян,
И все деревья спали стоя.
Стрекозы, поздравляя с утром,
Кружась, сверкали перламутром.
Они справляли новоселье,
Где пни на корточки присели.
В просвет ветвей, словно в оконце,
С высот на них глядело солнце. (Н.Берендгоф)
«Разноцветное лето», вокальный ансамбль ДХС «Надежда».
Мы поздравляем вас, ребята, с началом летних каникул. Желаем
хорошо отдохнуть и набраться сил.