Автор: Саяпина Мария Григорьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "КШ "Надежда"
Населённый пункт: город Южно-Сахалинск
Наименование материала: обобщение опытом
Тема: "Канапе из фруктов"
Раздел: дополнительное образование
Тема урока: «Канапе из фруктов».
Цель: продолжить формировать знания о фруктах, познакомить учащихся с новым
способом приготовления блюда из фруктов.
Задачи:
Образовательные:
1.
актуализировать знания у учащихся о фруктах;
2.
формировать умение готовить блюдо из фруктов посредством
последовательного соблюдения технологической карты;
3.
формировать представления о геометрических формах, уметь отвечать на вопрос
«На какую геометрическую форму похож этот объект?»;
4.
продолжать формировать умения пользования ножом.
Коррекционно-развивающая:
1.
развить мелкую моторику при приготовлении канапе, используя нож.
2.
умение соотносить предметные изображения и реальные объекты.
3.
Действовать по образцу и технологической карте.
Воспитательные:
1.
формировать умение работать аккуратно, соблюдая правила санитарной гигиены
и техники безопасности.
Материально-техническое обеспечение: проектор с доской, презентация, меловая
доска, компьютер, кабинет домоводство, план-конспект, технологическая ката на
приготовление канапе.
Оборудование: кухонные ножи, разделочные доски, зубочистки, тарелки.
Продукты: груши, яблоки, бананы, виноград.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1.
Организационный момент
Перед началом урока учащиеся надели фартуки, колпаки и вымыли руки.
Мета установка:
•
По звонку найти своё место;
•
Взаимное приветствие;
•
Настрой учащихся на работу, организация внимания
•
Проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид)
2.
Повторение
Актуализация опорных знаний
Обращения педагога к учащимся с вопросом:
- Давайте вспомним какие бутерброды бывают?
Ответы учащихся:
- открытые, закрытые, простые, сложные.
Педагог показывает картинки с бутербродами.
Обращения педагога к учащимся с вопросом:
- Как называется на этой картинке бутерброд?
Ответы учащихся: ….
Обращения педагога к учащимся с вопросом:
- А на этой картинке какой бутерброд?
Ответы учащихся: ….
Обращения педагога к учащимся:
- Сегодня вы будите знакомится с другим видом бутербродов, они называются
закусочные.
Показ картинок с закусочными бутербродами
- Как вы думаете, чем они отличаются от открытых и закрытых бутербродов?
Ответы учащихся: ….
Дети сидят за столом.
Перед педагогом стоят 4 тарелки с разными фруктами.
Обращения педагога к учащимся с вопросом:
- Скажите, что вы видите на 1 тарелке?
Ответы учащихся:
- Яблоки.
Обращения педагога к учащимся с вопросом:
- Скажите, что вы видите на 2 тарелке?
Ответы учащихся:
- Груши.
Обращения педагога к учащимся с вопросом:
- Скажите, что вы видите на 3 тарелке?
Ответы учащихся:
- Бананы.
Обращения педагога к учащимся с вопросом:
- Скажите, что вы видите на 4 тарелке?
Ответы учащихся:
- Виноград.
Обращения педагога к учащимся с вопросом:
- Скажите, как можно: яблоко, грушу, банан, виноград назвать одним словом?
Ответы учащихся:
- Фрукты.
Педагог называет тему урока: «Канапе из фруктов».
3.
Изложение нового материала
Обращения педагога к учащимся с вопросом:
- Какие вы блуда знаете из фруктов?
Ответы учащихся:
- Салаты.
Обращения педагога к учащимся:
- А есть блюдо которые вы не знаете.
- Хотите узнать?
Ответы детей:
- Да!
(показ презентации, 1 слайд)
Обращения педагога к учащимся:
- Вы на сегодняшнем уроке будете учиться готовить канапе из свежих фруктов.
-А вы знаете, что такое канапе?
Ответы детей:
- Нет.
Обращения педагога к учащимся:
- Канапе — это маленькие бутерброды различной формы: квадрат, круг,
треугольник.
-Перед вами лежат тарелки с различными фруктами. Скажите на какие геометрические
фигуры похожи?
Ответы детей:
- Круг, овал.
Обращения педагога к учащимся:
- Вы бы хотели научится готовить канапе?
Ответы детей:
- Да!
Обращения педагога к учащимся:
- Вы будите работать пальчиками, их надо размять.
- Давайте сделаем физминутку для пальчиков.
4.
Физкультминутка
Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!
(Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая
мизинцем).
5.
Практическая работа
Обращения педагога к учащимся:
- Так как мы сегодня будем готовить, нам надо вымыть руки.
Учащиеся встают и моют руки. Педагог моет руки.
- Мы сегодня будем работать с ножом, давайте вспомним ПТБ при работе с ножом:
(слайд 2)
- использовать нож по назначению
- при резке руку держать дальше от лезвия
- не пытайтесь поймать падающий нож
Обращения педагога к учащимся:
- Посмотрим, как мы будем делать канапе.
Технологическая ката:
1.
Вымыть фрукты.
2.
Разрезать грушу пополам.
3.
Половину груши отложить, а другую половину порезать полукольцами.
4.
Полукольца груши нарезать кубиками размером с виноград.
5.
Очистить банан от кожуры.
6.
Нарезать очищенный банан кольцами.
7.
Нарезать яблоки кольцами.
8.
Кольца яблока нарезать кубиками размером с виноград.
9.
На зубочистки нанизать яблоко, банан, грушу, виноград и вколоть зубочистку с
кусочками фруктов в половинку груши.
10.
Оформляем десерт с помощью канапе. Положить готовое канапе на тарелку.
Приятного аппетита.
Обращения педагога к учащимся:
- А теперь приступаем к работе.
Учащиеся чистят и режут вымытые фрукты. Затем нанизывают на зубочистки
кусочки нарезанных фруктов и втыкают в половинку груши. Выкладывают на
тарелку готовые канапе.
- Вот вы и приготовили канапе.
- Давайте оформим десерт с помощью канапе.
6.
Закрепление изученного материала
Обращения педагога к учащимся:
- Посмотрите какие разные у вас получились канапе.
- Скажите как называется блюдо которое мы с вами приготовили?
Ответы детей:
-Канапе.
Обращения педагога к учащимся:
- Назовите какие продукты мы использовали для приготовления канапе?
Ответы детей:
-Яблоки, бананы, груши, виноград.
7.
Подведение итогов
Оценивание по критериям:
1.
Точность нарезания фруктов
2.
Соблюдение порядка сборки кусочков фруктов на зубочистку
3.
Сходство с оригиналом
4.
Соблюдение ПТБ
5.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.