Напоминание

"Функциональная грамотность в начальной школе


Автор: Маглаева Ольга Алексеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: РС Якутия г.Мирный
Наименование материала: Презентация
Тема: "Функциональная грамотность в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Функциональная грамотность

в начальной школе

(из опыта работы Маглаевой О.А., учителя начальных классов МБОУ

«СОШ №1» г. Мирный)

Функциональная грамотность - это умение применять в жизни

знания

и

навыки,

полученные

в

школе,

способность

человека

вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и

функционировать в ней.

Функциональная

грамотность

рассматривается,

как

способность человека использовать все постоянно приобретаемые

в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в

различных

сферах

деятельности,

общения

и

социальных

отношений.

Основные признаки функционально

грамотной личности

-самостоятельный;

-легко адаптирующийся в любом социуме;

-умеющий отвечать за свои решения;

-владеющий приемами учения и готовый к постоянной

переподготовке;

-хорошо владеющий устной и письменной речью;

-владеющий современными информационными

технологиями

Цель учителя:

перевести мышление в

абстрактно-логическое

развивать речь, память,

внимание, воображение,

фантазию

пространственное

мышление

коммуникативные

способности

умение контролировать

эмоции, управлять своим

поведением

Педагогические технологии:

проблемно-диалогическая

технология освоения знаний

технология формирования

правильной читательской

деятельности

обучение на основе учебных

ситуаций

уровневая дифференциация

обучения

информационные и

коммуникационные технологии

технология проектной

деятельности

Виды функциональной грамотности:

Коммуникативная

грамотность

Информационная грамотность

Деятельностная грамотность

Компоненты функциональной грамотности:

Предметные: языковая, литературная, математическая,

естественно-научная

Интегративные: коммуникативная, читательская,

информационная, социальная грамотность

Формы и приёмы для формирования

функционально-грамотной личности

Групповая форма работы

Игровая форма работы

Творческая форма работы

Дифференцированное обучение

Элементы критического мышления

Тестовые задания

Применение ИКТ

Онлайн-задания, конкурсы, олимпиады

Математика

Виды работ на уроках математики:

-составление опорной схемы по теме;

- составление кластера;

- решение нестандартных задач;

- задания практического содержания;

- дидактические игры.

Литературное чтение

Прием- «Читаем с остановками»

Прием- «Синквейн»

Прием- «Вопросник»

Прием- «Мозговой штурм»

Прием- «Уголки»

Прием- «Викторина»

Прием- «Мое творчество»

Русский язык

Тестовые материалы задания разделены на три уровня:

-Репродуктивный уровень – действие по образцу, ориентация на

внешние характеристики.

-Рефлексивный уровень – действие с пониманием, ориентация на

существенные отношения как основу способа действия

-Функциональный уровень – компетентное действие, ориентация

на поле и границы возможностей способа действия.

Результаты данных диагностической работы показали, что с

выполнением заданий первого и второго уровня у учащихся

практически

не

возникло

трудностей.

Выполнение

заданий

третьего

(функционального)

уровня,

вызвало

у

большинства

детей затруднения в ходе его выполнения.

Внеурочная деятельность

Благодарим за внимание!



В раздел образования