Авторы: Красилова Ирина Валерьевна, Большакова Надежда Тихоновна
Должность: директор, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦТиР№ 1
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО «ЛУЧИК, прощай!»
Раздел: дополнительное образование
Цель: формирование у детей желания учиться в школе.
Задачи: создание положительного эмоционального настроя; умение выполнять
различные игровые задания; развитие мышления, воображения, воспитание чувства
товарищества и взаимовыручки.
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО
«ЛУЧИК, прощай!»
Педагог: Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня у нас торжественный, немного
грустный праздник. Мы провожаем в школу наших выпускников. Наверное, очень
грустно прощаться с этими непоседливыми и шаловливыми, но такими добрыми,
заботливыми, талантливыми, такими очаровательными, и просто уже родными
девочками и мальчиками. Ведь многие их удачи и неудачи, радости и горести прошли
через моё сердце, через мою душу.
Педагог: Итак, к сцене приглашаются: самые задорные, самые проворные, самые
обаятельные, самые внимательные, самые умные, самые воспитанные. И, увидев их,
вы согласитесь, самые красивые дети на свете! Встречайте!
Педагог: Сюда проститься с нашим «Лучиком» спешат дошкольники сейчас.
Мы их торжественно встречаем, аплодисменты мы им дарим!
(Дети заходят через дверь сразу на сцену)
МОНТАЖ
Педагог: Вот и наступил прощанья час, сегодня «Лучик» провожает вас!
Здесь было много интересного у нас, уходите вы скоро в первый класс.
1 ребёнок: Учились мы считать, писать,
Читать и думать и мечтать…
2 ребёнок: Размышлять, стихи читать,
Задачи разные решать…
3 ребёнок: Чтоб нам воспитанными стать,
Учили, как нам поступать.
4 ребёнок: Проблемы у нас разные бывали,
И дружно вместе мы их все решали.
5 ребёнок: Мы уходим, жалко расставаться,
Но, увы, пришла пора прощаться.
6 ребёнок: Обещаем, Вас мы не забудем!
Много - много лет все помнить будем!
7 ребёнок: А ещё – мы целый год трудились!
Все старались и всему учились.
8 ребёнок: Алфавит мы знаем назубок,
Можем сами прочитать стишок!
9 ребёнок: Мы умеем предложения писать
И рассказы по картине сочинять.
10 ребёнок: Знаем мы про всё на свете!
Хоть совсем ещё мы – дети.
Все вместе: Лето быстренько промчится,
В школу все пойдём учиться…
11 ребёнок: Мы многому все научились у вас.
И скоро все дружно пойдём в первый класс!
Мы вам обещаем учиться на 5!
!
А в школе мы все будем вас вспоминать
(ДЕТИ СПУСКАЮТСЯ СО СЦЕНЫ НА МЕСТА В 1 И 2 РЯД)
Педагог: (обращаясь к родителям). Вам ещё кажется, что они такие маленькие,
ничего не могут без вас, не самостоятельные. Но, может, вы зря так думаете? Конечно,
зря! И сейчас ваши дети вам это покажут.
Игра «Собери портфель»
Педагог: Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете
в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Готовы?
Учебники и книжки, игрушечная мышка,
Паровозик заводной, пластилин цветной,
Кисточки и краски, новогодние маски.
Ластик и закладки, кукла и тетрадки,
Расписание, дневник, собран в школу ученик!
Молодцы!
Игра
«
»
Собери слово
Педагог: Нужно составить из предложенных слогов слова: (Каждой паре детей
даётся 2 слога): во – да, пе – нал, ро - за, цве – ток, шко – ла.
Молодцы! Правильно выполнили задание!
«
»
Игра
Составь предложение
Педагог: Ой, посмотрите! У меня в конверте что - то есть! (Достаю из конверта
слова: идём, школу, в, Мы). Ребята, а вы можете составить из этих слов
предложение?
Дети составляют предложение «Мы идём в школу».
Педагог: Вот и пройдены первые испытания и вы готовы стать первоклассниками!
(Заведующая и методист вручают детям сертификаты; родители дарят подарки;
педагог дарит детям медали).
Ответное слово родителей.
Игры с залом «Это я, это я, это все мои друзья»!
1. Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто в постели целый день и кому учиться лень?
10. Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
11. Кто из вас, хочу я знать, всем похлопает сейчас?
Педагог: А сейчас проверим, кто догадается, о каком звере пойдёт речь.
Игра «Доскажи словечко»
Сено хоботом берёт толстокожий … (слон).
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ...(белка).
В чаще голову задрав, воет с голоду ...(волк).
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый ...(медведь).
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (белка).
Кто взлетит с цветка вот - вот? Разноцветный ...(бабочка).
Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что ... (корова).
Кружевную паутину сплёл искусно ... (паук).
В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два ...(петуха).
Очень медленно и тихо по листу ползёт ... (улитка).
В речке я люблю резвиться, в стайке плавать, ведь я - ... (рыба).
Меж коряг устроил домик шар колючий - добрый ... (ёж).
Землю клювиком я рою, но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот! Угадали, кто я?... (цыплёнок).
Ква -ква-ква - какая песня! Что быть может интересней,
Что быть может веселей? А поёт вам... (лягушка).
Выступление детей.
1. Стихотворение «Что ждёт меня в школе»? - Моруга (девочки).
2. Стихотворение «Маму за руку веду». - Капустюк (мальчики).
3. Песня "Светит солнышко" - коллективное исполнение.
Заключительное слово педагога.
День сегодня необычный, замечательный, отличный!
Причина этому одна, понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро все пойдут учиться в школу.
И пожелать уже пора ребятам всем «Ни пуха, ни пера»!
Все дети: Мы скажем «Лучику» прощай, а Центру – до свидания.
Все в сентябре сюда придём и дело по душе найдём!
Танцевальная программа.
Танец «У жирафов пятна»...
Танец «Танец утят».
Танец «Летка - енька».