Напоминание

"Я-маленький хозяин земли"


Автор: Платонова Александра Ивановна
Должность: учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Диринская СОШ "АГРО"
Населённый пункт: с. Дирин, Чурапчинский улус, РС(Я)
Наименование материала: Проект
Тема: "Я-маленький хозяин земли"
Раздел: начальное образование





Назад





Проект «Я - Маленький хозяин земли»
«От близкого к далекому, от родного порога – в мир общечеловеческих знаний». «Воспитание на личном примере» У народа Саха всегда было много традиций, облагораживающих жизнь. Это выражались в отношении к природе, в поэзии земледельческого труда, в устном народном творчестве, в удивительных ремеслах, в красоте одежды. В настоящее время происходит возрождение традиций. Изменилось представление о национальных традициях, как о чем-то, фиксирующем только моменты различия наций. Сложившиеся в прошлом некоторые традиции, выражающиеся в национальной форме, еще не исчерпали своих прогрессивных возможностей и с успехом могут быть использованы в современном образовании. Опираясь на исторический опыт цивилизации, моральные критерии, ставшие общечеловеческими, школьные учреждения призваны формировать у детей такие качества, как трудолюбие, уважение к людям труда, старшему поколению, чувство коллективизма, чувство долга, чувство красоты. Основным средством формирования указанных качеств являются трудовые традиции этноса. Обилие информации, воспитание в соответствующей среде, жизненная многовековая практика показали, что дети должны овладевать различными трудовыми умениями, навыками и переносить их на любой вид деятельности, свойственной данному народу, так как дети воспитываются и обучаются на предшествующих и настоящих примерах производственной деятельности народа. Воспитание детей в процессе домашнего, общественно-полезного и производственного труда относится к лучшим традициям народа Саха. Но на современном этапе развития общества прогрессивные традиции народа Саха утрачивают свою значимость. В связи с этим использование народных традиций в современной практике обучения и воспитания является настоятельной необходимостью. Основной вид деятельности жителей с.Дирин – разведение скота, выращивание картофеля, овощей закрытого и открытого грунтов. Проект является подпрограммой общешкольного проекта «Мой двор». Идея данного проекта заключается в организации педагогической среды воспитания сельских школьников в тесном сотрудничестве школы и семьи как фактор развития будущих хозяев земли. К работе над проектом привлекаются родители, которые выделяют участок на своем огороде и помогают совершить опыт. Все это основывается на представление народа о сущности воспитания:  оберегай ребенка, имея его перед глазами, сохраняй, присматривая;  расти, не спуская с него глаз.  развивай, постоянно следя за ним.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:
Подготовка учащихся младшего школьного возраста к жизни и труду с учетом традиционного уклада, трудовых традиций народа
Задачи:
 создать условия для развития трудовой, исследовательской и творческой деятельности ребёнка на основе народных традиций народа Саха, способного грамотно вести приусадебное хозяйство и планировать бюджет семьи.  формировать положительную мотивацию к труду, как к традиционному занятию народа саха;  приобщить учащихся к трудовой, исследовательской и творческой деятельности
 формировать личность школьника, ориентированной на высокие нравственные качества народа саха;  фактическое накопление знаний по этнической культуре, умение применять полученные знания в жизни;
Объект исследования:
воспитание детей в процессе домашнего, общественно-полезного и производственного труда
Предмет

исследования:
теоретические основы и педагогические условия трудового воспитания детей младшего школьного возраста на традициях народа саха.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Исполнители проекта:
Мастера производственного обучения, педагоги, учащиеся начальных классов, родители. Ученик в тесном сотрудничестве с руководителем разрабатывает проект оформления выделенного участка из личного подворья. Руководителем является как родитель, так и учитель. Разработанный проект выполняется путем последовательного осуществления перечисленных ниже этапов. 1. Формулировка названия проекта и его цели. 2. Планирование работы в виде задач, которые следует решить для достижения цели проекта. 3. Виды деятельности (трудовые, исследовательские, творческие) Для этого учащиеся должны:  ознакомиться с основами цветочно-декоративного оформления территории: с классической регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна;  подготовить эскиз цветочной композиции и пояснительной записки к нему, красочное оформление эскиза на бумаге в виде схемы. Расчет количества растений, необходимых для создания объекта;  провести подготовительные работы: покупка семян цветочных культур, посадочного материала; выбор состава почвосмеси и ее приготовление; изучение условий, необходимых для выращивания рассады цветочных и овощных культур;  соблюдать с правилами ухода и содержания телят и коров, технологию молочного дела, соблюдение технологии выращивания цветочных и овощных культур.  наблюдать за птицами, насекомыми в своем участке 4. Участие школьников в конкурсах, тематических вечерах, выставках-ярмарках, НПК. В завершение работы участники проекта должны самостоятельно, на основе рабочих тетрадей и дневников наблюдений, составить отчет и сформулировать выводы и заключения, предложить план дальнейшего благоустройства села и школьной территории. В целях мотивации школьников следует организовать различные мероприятия:  конкурс рисунков «Мой участок»  составление проектов «Оформление участка-Зеленый наряд»  выпуск альбома «Моя первая энциклопедия»  выставка творческих работ  выставка фото
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления и формы деятельности Виды деятельности
Организационная
 Составить проект «Я - маленький хозяин земли»;  Создать группу по реализации проекта
 Разработка Положений конкурсов, выставок-ярмарок;  Составить список участников проекта;  Оценка эффективности проекта учащихся;  Проведение родительского собрания  Оформление трехстороннего совместного договора;  Проведение установочных семинаров для учащихся, родителей по ведению опытно-исследовательских работ, отчетов.
Основная

деятельность
 Р а з ра бот ка п ро е кт а уч а щ и хс я п о о з е л е н е н и ю , ландшафтному дизайну созданию садово-парковых участков личного подворья, проведению опытов по выращиванию молодняка скота, использованию удобрений для выращивания овощных, цветочных культур, организации вермиучастков в условиях личного подворья, изготовление сельскохозяйственных орудий  Апробация проекта;  Корректировка проектов;  Участие в школьных, улусных, зональных, республиканских выставках-ярмарках сельского хозяйства, НПК, смотрах- конкурсах.
Оформление

документации
 Ведение дневника наблюдений за опытом, ходом реализации проекта;  Расчет семейного бюджета;  Анализ эффективности производства подсобного хозяйства семьи;  Определение долевого участия ученика в семейной экономике;  Составление отчета и анализа работы по реализации проекта  Отзыв родителей.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОГРАММЫ.
 Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, наблюдение и уход за домашними животными должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта.  Формирование и воспитание правильно ориентированного в реальной действительности человека;  Воспитание у школьников творческого отношения к труду;  Подготовка учащихся к активной трудовой и общественной деятельности;  Воспитание чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей малой родине. Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, наблюдение и уход за домашними животными должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. В среднем звене и старших классах  Обучение экономически грамотного человека;
 Подготовка выпускника, социально ориентированного в сфере сельскохозяйственного производства;  Формирование предпринимательских и деловых качеств у учащихся



В раздел образования