Напоминание

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧудоРучки»


Автор: Федорова Туйара Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр содействия семейному воспитанию «Берегиня»
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: программа
Тема: ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧудоРучки»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Центр содействия семейному воспитанию «Берегиня»

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЧудоРучки»

Федорова Туйара Ивановна,

дипломированный психолог- арт терапевт,

высший УПД.

г. Якутск

«Центр содействия семейному воспитанию «Берегиня» является учреждением

государственной системы социальной защиты населения, оказывающим социальную

помощь несовершеннолетним с различными формами и степенью дезадаптации, в том

числе таким детям, которые попали в сложные жизненные ситуации, а также принимает

на временное проживание детей оставшихся без попечения родителей.

Дети, оказавшиеся в социально – реабилитационном центре, проживают совершенно

другой путь развития, чем дети из благополучных семей; они часто уже перенесли

множество травмирующих ситуаций, стрессов. Все пережитое детьми в любом возрасте не

проходит бесследно, а оказывает влияние на психическое развитие ребенка.

При эмоциональных нарушениях психического развития дети проявляют реакции

злости,

агрессии,

ослепление

миром

супергероев,

могущественных

персонажей,

фантазиями о величии собственного "Я" и т.д. По мнению психологов (В.М. Слуцкий,

Ф.Е. Василюк, Л.А. Петровская и др.), усвоенные однажды формы поведения в тех

социальных условиях, в которых вырос ребенок, остаются неизменными очень долгое

время и могут остаться на всю жизнь.

Для работы с творчеством используем Арт – терапию. Арт- терапию все чаще

рассматривается

как

инструмент

прогрессивной

психологической

помощи,

способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализации на

практике таких функций социализации личности, как адаптационная, коррекционная,

мобилизующая, регулятивная, реабилитационная и профилактическая.

Основная цель арт - терапии — гармонизация внутреннего состояния, то есть

восстановление его способности находить оптимальное, способствующее продолжению

жизни состояние равновесия.

Основные цели программы – социальная реабилитация детей, овладение детьми

практическими навыками работы, раскрытие и реализацию их творческих способностей, и

создание ими творческого продукта, овладение детьми новыми техниками и способами

работы, актуализация у подростков потребности в осознании жизненных целей, своей

жизненной

перспективы,

путей

и

способов

их

достижения,

формирование

положительного Я. Приобщить детей к высоким нравственным ценностям.

Развивать чувственной и эмоциональной сферы детей с помощью приобщения их к

искусству и участия в творческой деятельности.

Обучающие:

1.

Знакомство детей с различными техниками изобразительного творчества, с

многообразием материалов, используемых в изобразительном искусстве.

2.

Обучение детей работе с разнообразными художественными, природными и

бросовыми материалами.

3.

Обучение детей свободно выражать свой замысел.

4.

Обучение созданию коллективных работ.

Развивающие:

1.

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством различных

техник изобразительного творчества.

2.

Развитие художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности

детей.

3.

Развитие творческих способностей, воображения и фантазии.

4.

Побуждение детей к творческим поискам и решениям.

Воспитывающие:

1.

Организация досуга детей.

2.

Воспитание целеустремленности, усидчивости, взаимопомощи.

3.

Получение возможность творческой самореализации личности ребенка.

4.

Воспитание уверенности в своих творческих возможностях, через использование

различных изобразительных техник.

5.

Перевод энергии негативных чувств и переживаний в русло творческой,

созидательной активности.

6.

Приобретение

положительного

опыта

самореализации

через

творчество

и

получение одобрения деятельности со стороны педагога и сверстников.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами изобразительного творчества с

использованием различных изобразительных материалов.

-

Развивать

умение

находить

нетрадиционное

сочетание

различных

изобразительных

материалов,

обучение

рациональному

использованию

бросовых

материалов для создания оригинальных поделок.

- Развивать интерес к изобразительным и выразительным возможностям различных

художественных материалов и к разнообразной технике рисования; давать возможность

самим выбирать способ и технику для выразительного изображения того или иного

образа.

- Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества

взрослых и детей.

Создавать условия:

- Для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний

мир и ориентации в нем;

- Для формирования практических умений создавать творческие продукты;

- Для переживания каждым участником ситуации успеха, осознания собственных

возможностей и способностей – и как результат – формирование положительного Я.

Планируемые результаты:

- Дети обучатся процессу творчества, дающему возможность свободно выразить

свои чувства, потребности и фантазии в виде продукта творчества и являющегося

безопасным способом разрядки напряжения;

- Дети получат возможность заново пережить внутренние конфликты прошлого в

результате

соприкосновения

со

своим

бессознательным

и

общения

с

ним

на

символическом языке образов в условиях безопасного пространства и безусловной

поддержки со стороны психолога;

- Дети смогут перевести напряжение от возможно пережитого негативного опыта в

позитивное русло творчества, что должно помочь нивелировать тревожность, страхи,

неуверенность в себе;

- У детей возникнет чувство внутреннего контроля и порядка, так как творчество

приводит к необходимости организовывать окружающее пространство (формы и цвета,

звуки, слова, движения);

- Произойдёт освоение новых форм опыта - дети познакомятся с различными

способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных

изобразительных материалов;

- Будет развит интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству

выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

- Дети обучатся создавать коллективные работы, разовьют и стремление к

взаимопомощи, и умение работать самостоятельно;

- Дети научатся организовывать досуг социально одобряемым и приемлемым

способом, научатся получать радость от самореализации в творчестве;

- У детей повысится целеустремленность, усидчивость стремление доводить начатое

дело до конца.

Материалы для занятий:

акварельные краски, гуашь;

восковые и масляные мелки;

акриловые краски по ткани;

витражные краски по стеклу;

контурные краски по ткани и стеклу;

резаки;

ножницы;

точилки;

ластик;

фломастеры;

свеча;

ватные палочки;

поролоновые печатки;

коктейльные трубочки;

палочки или старые стержни для процарапывания;

матерчатые салфетки;

стаканы для воды;

кисти;

подставки под кисти;

палитры;

клеёнки;

шерсть для валяния;

иглы для фельтинга;

пленка пупырчатая;

мыло;

посуда для воды;

полотенца и тряпки;

ватман;

цветные бумаги;

ксероксная бумага.

Приемы и методы используемые на занятиях

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

Практические – упражнения, игровые методы.

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая

драматизация; словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ

способов выполнения и др.

Деятельность в рамках программы.

1.

Проведение коррекционных занятий с детьми с учетом возрастных особенностей;

2.

Форма проведения работы

:

индивидуальная, фронтально – коллективная;

3.

Групповая работа( в малых группах и парах).

Занятия проводятся с каждой группой детей 2 раза в неделю, по 60 минут с

перерывами на физкульминутку. В качестве «физкультминутки» - используются элементы

драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Во время работы с детьми используются нетрадиционные методы цветотерапии и

ароматерапии, на занятиях учитывается влияние цвета на снятие тревожности и

психоэмоционального

напряжения.

Доказано,

что

цвет

обладает

живительной

и

целительной силой, а также влияет на общее состояние здоровья, а более благотворное

влияние на организм человека оказывает гармоничное сочетание цвета и запаха.

Средствами решения задач служат групповые дискуссии, метод активного слушания,

тренировка способов общения со сверстниками и взрослыми, методики дыхательной и

двигательной релаксации, разогревающие игры.

Каждое занятие состоит из трех частей: вводная часть (разминка); основная часть

(рабочая); завершение.

Формы работы.

1.

Знакомство с материалами с их свойствами.

2.

Освоение навыков работы с инструментами.

3.

Организация посещений выставочных залов, музеев, экскурсий, тематических

мероприятий.

4.

Участие в творческих выставках, городских и областных фестивалях детского

творчества.

5.

Организация выставок детского творчества на базе Центра.

6.

Конкурс семейного творчества « Мама, папа, я – творческая семья».

7.

Организация различных конкурсов на лучшую поделку.

8.

Консультации, беседы, обучающие занятия с родителями, с целью ознакомления их

с методами и приемами коррекционных занятий в домашних условиях.

Принципы программы.

1.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

2.

Систематичность и последовательность;

3.

Комплексность решения проблем;

4.

Принципы свободы творческого самовыражения;

5.

Принципы востребовательности и результатов труда.

Содержание программы.

Перед каждым занятием познакомить с правилами техники безопасности при работе

с разными инструментами.

1. Работа с природным материалом.

Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Работа с

природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной

природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых

трудовых навыков.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие

ребенка, на развитие его мышления, на развитие внимания, благоприятно влияет на

эмоциональный настрой детей, способствует развитию личности ребенка, воспитанию его

характера.

Виды деятельности:

- Экскурсия в парк, знакомство с декоративными растениями. Сбор природного

материала (листья, мох, шишки, желуди и т.д.);

- Знакомство со способами хранения природного материала, засушивание растений:

под прессом, горячим утюгом, в песке. Составление гербария - знакомство с понятием и

элементами «флористика» и её истории;

- Технология изготовления аппликаций из засушенных цветов, листьев. Выполнение

аппликаций по замыслу детей;

- Изготовление игрушек из природного материала (мох, шишки, желуди, ракушки и

т.д.). Работа по замыслу детей;

- Аппликации с использованием песка, опилок, мха и другого природного материала.

-посещение и участие в городских и областных творческих выставках.

2. Работа с бумагой (различные виды аппликации).

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. На занятиях

дети знакомятся с техникой и способами обработки бумаги. Дети приобретают навыки

графического

и

пластического

изображения

предметов.

Аппликационные

работы

способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого,

пониманию цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость,

помогают выражению собственной фантазии и т.д. Работа над аппликацией способствует

приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой,

приклеивать детали и т.д.

Виды деятельности:

- Из истории бумаги. Знакомство с различными видами бумаги;

- Технология изготовления аппликации из бумаги.

Виды аппликаций:

Обрывная;

Силуэтная;

Объёмная;

Модульная (мозаика);

Симметричная;

Квиллинг;

Из геометрических фигур;

Из комочков мятой бумаги;

Изготовление цветов из гофробумаги и салфеток;

Работа по технике папье маше;

Кардмейкинг изготовление открыток.

3. Роспись

Батик – роспись по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое

распространение и в современном искусстве. Батик- роспись по ткани дает ощутимый

результат в развитии у детей цветовосприятия и цветового вкуса. Учить расписывать

ткань разными способами:

Свободная роспись;

Солевая техника;

Использование в росписи трафаретов, печаток, штампов;

Использование в росписи красок с загусткой;

Узелковый батик;

Прием «кракле»;

Акриловыми красками.

Роспись по стеклу «Витраж».

Познакомить

с

искусством

витража

(историей

витража,

технологией

его

изготовления, возможностями его использования в современном интерьере). Даем детям

первоначальные понятия о витражном искусстве, о истории витражного искусства в

контексте декоративно-прикладного искусства, научить навыкам технологии росписи по

стеклу, привить им интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Роспись на камнях

Такой вид творчества, как роспись гальки, имеет почитателей среди любителей

предметов ручного труда и популярен у коллекционеров. Камни с помощью рисунка

превращают

в

экзотические

фрукты,

животных,

птиц,

сказочных

персонажей,

архитектурные объекты. Из разрисованных камней составляют тематические композиции,

используют в интерьере дома, во дворе, на площадке, в огороде.

3. Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования -

дает возможность для детей думать,

пробовать, искать, эксперемен-тировать, самовыражаться, создавать новое, оригинальное

произведение искусства дает использование нетрадиционных способов рисования.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности вызывают у детей

желание рисовать, дети становятся' более раскованными, раскрепощёнными, уверенными,

что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение,

мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

Творческий процесс завлекает детей, глаза блестят от восторга, дети рисуют, нарушая все

запреты стандартного рисования. Нетрадиционные техники рисования - имеет различные

виды техники: монотипия, граттаж, кляксография итд. Рисование такими материалами:

Поролоном;

Комканой бумагой;

Трубочками, ниточками;

Пенопластом, парафиновой свечой;

Восковыми мелками;

Рисование ладошками, пальчиками, сухими листьями;

Рисование мыльной пеной, тупыми концами карандашей, ватными палочками.

Набрызг

- техника не сложная, но требует некоторой сноровки и достаточно

сформированных моторно-координационных движений, поэтому лучше предлагать ее

детям от 6-7 лет. Для занятий потребуется: старая зубная щетка, расческа с частыми

зубчиками, гуашь, бумага, шаблоны и силуэты. На кончик щетки набрать немного краски.

Над листом бумаги расположить расческу и несильно провести по ней ворсом щетки.

Брызги разлетятся по листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А можно

вырезать любой силуэт или взять готовый шаблон, разместить на листе и разбрызгать

краску. Аккуратно, лучше после высыхания, снять шаблон или силуэт. Рисунок можно

дополнить кисточкой, другой техникой, аппликацией.

Шаблонография. Очень нужная и важная техника для старших дошкольников в

системе подготовки к обучению в школе. Чтобы нарисовать предмет в этой технике,

нужно представить - из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный

предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов,

квадратах, овалах, прямоугольников. Цель шаблонографии - составить и изобразить

отдельный объект или сюжетную картинку, обрисовывая заранее приготовленные

шаблоны геометрических фигур.

Пластинография- новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет

собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных

объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин;

Боди-арт

- это современное направление творчества, которое по праву можно

назвать авангардным. Это вид изобразительного искусства, в котором в качестве холста

выступает тело человека. Относительно методики детский бодиарт практически ничем не

отличается от взрослого: используются такие же специальные краски с такой же техникой

их нанесения.

4. Изготовление винтажных игрушек из ваты.

Изучить историю возникновения и технологию изготовления старинных ватных

игрушек и разработать новогодние игрушки из ваты на основе старинной технологии:

- Познакомиться с процессом изготовления;

- Подготовка к работе инструмента и материалов.

- Изготовить изделие.

6. Валяние из шерсти, или фелтинг.

Очень

интересный,

увлекательный

вид

рукоделия,

пользующийся

сегодня

популярностью. Изготавливают в этой технике одежду, обувь, всевозможные аксессуары

и украшения. В их руках “оживают” уникальные игрушки. С помощью валяния

выполняется

рисунок

на

ткани

и

войлоке,

создаются

картины

и

даже

целые

панно. Различают два основных вида валяния — сухое и мокрое. С помощью техники

сухого валяния, осуществляемой путем протыкания шерсти специальными иглами, чаще

всего создаются объемные изделия: игрушки, сувенирные фигурки, украшения. Техника

мокрого валяния, осуществляемая при помощи мыльной воды и трения волокон, подходит

для изготовления одежды, панно, полотен, сумок — иными словами, плоских изделий.

Процесс раскладывания, работа специальной иголкой, валяния по мокрому шерстью

носит терапевтический характер и позитивно воздействует на психоэмоциональное

состояние ребенка и взрослого. Шерсть очень благотворно влияет на эмоциональное

состояние человека, она успокаивает и пробуждает творческие способности. Живопись

шерстью - это техника, в которой не используются ни кисти, ни краски. Помимо работы с

цветом, шерсть дает широкий спектр тактильных ощущений, это самый теплый

природный материал, имеющий много различных фактур. Непряденая шерсть разных

цветов,

послушно

следуя

замыслу

автора,

выкладывается

на

тканевой

основе.

Взаимодействие с таким приятным на ощупь, податливым материалом и смешивание

цветов

приносят

душевный

комфорт

и

доставляют

эстетическое

удовольствие.

Непряденая окрашенная овечья шерсть обладает палитрой, не уступающей палитре

Календарно-тематический план по возрастам.

п/н

Младший школьный

возраст

Средний школьный

возраст

Старший школьный

возраст

1

Занятие:

«Аппликация

пластилином- Дерево».

Слепить

из

пластилина

дерево.

Закрепление

приемов

работы

с

пластилином;

-

способствовать

развитию

навыков в овладении лепки

из

пластилина;

-развивать

воображение,

пространственное

мышление,

мелкую

моторику.

Оборудование:

Презентация,

пластилин,

изделие,

ножик

для

пластилина,

дощечка,

зубочистки.

«Креативные рисунки -

рисование

гуашевыми

красками».

Научить и закрепление

приемов

работы

с

гуашевыми

красками.

Развитие

у

детей

графических

навыков,

изобразительных

способностей,

художественного

вкуса.

Натюрморт,

пейзаж,

графические

рисунки,

портреты,

изображение

зданий

и

строений,

изображение

предметов

объёмной

формы,

графические

рисунки

с

оформлением природным

материалом,

работа

в

различных техниках.

«Креативные рисунки -

рисование

гуашевыми

красками».

Научить и закрепление

приемов

работы

с

гуашевыми

красками.

Развитие

у

детей

графических

навыков,

изобразительных

способностей,

художественного

вкуса.

Натюрморт,

пейзаж,

графические

рисунки,

портреты,

изображение

зданий

и

строений,

изображение

предметов

объёмной

формы,

графические

рисунки

с

оформлением природным

материалом,

работа

в

различных техниках.

2

Нетрадиционная

рисование.

«Зимние напевы»(набрызги)

Вызвать

эмоциональный

отклик на художественный

образ

зимнего

пейзажа,

ассоциации с собственным

опытом восприятия зимней

природы

посредством

музыки, живописи, поэзии.

Учить детей самостоятельно

«Папье -маше коробки

для

карандашей

и

кисточек».

Первые пробы декупажа.

Учимся

обрабатывать

деревянную поверхность.

Учимся клеить салфетку

классическим

способом,

постановка руки. Учимся

удалять

морщинки

салфетки.

«Валяние»

«Цельно-валяный

цветок Подснежник».

Ознакомление с техникой

мокрого

валяния

на

примере валяния цельно-

валяного цветка.

а) Правильное

раскладывание шерсти

б) Приваливание

элементов декора.

придумывать

композицию

рисунка, выделяя дальний и

ближний план пейзажа.

Познакомить

с

новым

способом изображения снега

– «набрызги».

Учимся клеить фоновую

салфетку

(орнамент и

узор вместо краски)

Клеим

декупажную

салфетку

-принципы

работы со спец.картой.

3

Аппликация из комков

бумаги «Барашек».

Продолжать учить

пользоваться способом

бумажной мозаики для

выполнения поделки -

передать образ барашка -

формировать умение и

навыки работы с

бумагой (салфетка) -

упражнять в аккуратном

наклеивании

Развивающие: развивать

образное мышление, мелкую

моторику, творческие

способности детей.

«Витраж»

Особенности работы со

стеклянными и

пластиковыми

материалами.

Познакомить искусством

витража, научить

правильно наносить

контур и краски по

стеклу; Правила работы

со стеклом –

обезжиривание,

грунтование.

Создание украшений из

полимерной глины.

Расширение

познавательной сферы

воспитанников через

знакомство с различными

техниками изготовления

бусин из полимерной

глины для декоративных

украшений;

Выявление уровня

понимания

обучающимися основных

правил работы с

полимерной глиной;

Создание авторских

украшения по

собственному замыслу.

Совершенствование

мелкой моторики,

развитие глазомера.

4

«Рисование пластилином-

Зимние узоры».

«Натюрморт».

Познакомить детей с

особенностями жанра

живописи - натюрморта;

учить поэтапно

выполнять рисунок

натюрморта;

формировать такие

понятия как композиция,

свет-тень, объем в

рисунке; учить правильно

применять их в своей

работе.

Научить рисовать

красками натюрморт.

Формировать умение,

развитие его личностных

способностей, снятие

напряжения и

тревожности.

«Натюрморт».

Познакомить детей с

особенностями жанра

живописи - натюрморта;

учить поэтапно

выполнять рисунок

натюрморта;

формировать такие

понятия как композиция,

свет-тень, объем в

рисунке; учить правильно

применять их в своей

работе.

Научить рисовать

красками натюрморт.

Формировать умение,

развитие его личностных

способностей, снятие

напряжения и

тревожности.

5

Лепка из солёного теста

Способы изготовления

изделий. «Обитатели

морей. Осьминог.

Лепка из солёного теста.

«Плетеный венок. Розы

из соленого теста»

Закрепление знаний по

«Квиллинг- Полевые

цветы»

Познакомить с техникой

Квиллинг и научить

Рыбки.»

Закрепление знаний по

работе с соленым тестом.

формировать и развивать

умения детей лепить из

соленого теста; развивать

творческие способности,

моторику мелких мышц рук,

словарный запас детей.

работе с соленым тестом.

формировать и развивать

умения детей лепить из

соленого теста; развивать

творческие способности,

моторику мелких мышц

рук, Способы

изготовления изделий.

приёмам работы,

формировать умение,

развитие его личностных

способностей, снятие

напряжения и

тревожности.

6

Раскраска красками

изделия из солёного теста.

«Обитатели морей.

Осьминог.

Рыбки.»

Раскраска красками

изделия из солёного

теста. ««Плетеный

венок. Розы из соленого

теста»

Валяние игрушки

«Животные»

Ознакомление с техникой

сухого валяния на

примере валяния

игрушки:

Практическое занятие:

- Формирования частей

тела (голова, ноги, руки).

7

Нетрадиционное

рисование «Рисование

пальцами- способ

печатания» - познакомить

с приемом рисования «

печатания пальцами»

«печатанье губкой по

трафарету » используя

нетрадиционный материал:

нитка, зубная щетка, губка,

вилка; - формировать

умение использовать

нетрадиционный материал.-

поддерживать проявление

самостоятельности,

развивать творческую

индивидуальность,

создавать работу по

собственному замыслу;

развивать творчество,

фантазию, развивать мелкую

моторику рук.

Нетрадиционное

рисование « Рисование

нитками и по технике

монотипия»

познакомить с приемом

рисования «

ниткография» используя

нетрадиционный

материал: нитка, зубная

щетка, губка, вилка; -

формировать умение

использовать

нетрадиционный

материал.- поддерживать

проявление

самостоятельности,

развивать творческую

индивидуальность,

создавать работу по

собственному замыслу;

развивать творчество,

фантазию, развивать

мелкую моторику рук.

Нетрадиционное

рисование « Рисование

нитками и по технике

монотипия»

познакомить с приемом

рисования « набрызг» «

ниткография» используя

нетрадиционный

материал: нитка, зубная

щетка, губка, вилка; -

формировать умение

использовать

нетрадиционный

материал.- поддерживать

проявление

самостоятельности,

развивать творческую

индивидуальность,

создавать работу по

собственному замыслу;

8

Аквагримм- познакомить с

приемом наложения красок

на лицо разными цветами.

поддерживать проявление

самостоятельности,

развивать творческую

индивидуальность,

создавать работу по

собственному замыслу;

развивать творчество,

фантазию, развивать мелкую

Аквагримм-

познакомить с приемом

наложения красок на

лицо разными цветами.

поддерживать проявление

самостоятельности,

развивать творческую

индивидуальность,

создавать работу по

собственному замыслу;

развивать творчество,

Рисование Макияж от

Гоар»

познакомить с приемом

наложения макияжа

разными цветами.

поддерживать проявление

самостоятельности,

развивать творческую

индивидуальность,

создавать работу по

собственному замыслу;

моторику рук.

фантазию, развивать

мелкую моторику рук.

развивать творчество,

фантазию, развивать

мелкую моторику рук.

9

Нетрадиционная

рисование. «Мои

рукавички» оттиск

пробкой.

Упражнять в технике

печатания пробкой, в

рисовании пальчиками.

Учить рисовать

элементарный узор, нанося

рисунок равномерно в

определённых местах.

Силуэт рукавички, пробки,

гуашь разного цвета

Кардмейкинг «Ко дню

святого Валентина».

Познакомить

обучающихся с

технологией

изготовления открытки

необычным способом.-

Развивать глазомер,

мелкую моторику

рук,творческие

способности,

художественный вкус.-

Развивать внимательность

и последовательность

правильного

изготовления изделия и

практического

выполнения задания.-

Воспитание любви к

близким людям,

способность видеть

красоту природы.

Кардмейкинг «Ко дню

святого Валентина».

Познакомить

обучающихся с

технологией

изготовления открытки

необычным способом.-

Развивать глазомер,

мелкую моторику

рук,творческие

способности,

художественный вкус.-

Развивать внимательность

и последовательность

правильного

изготовления изделия и

практического

выполнения задания.-

Воспитание любви к

близким людям,

способность видеть

красоту природы.

10

«Мой город Якутск».

Формировать

представление о родном

городе - Якутске, об

основных

достопримечательностях

родного города, учить

узнавать их на фотографиях.

Учить передавать в рисунке

простые сюжеты, рисовать

дома, улица, людей.

Развивать связную речь,

логическое мышление.

Развивать чувство цвета и

пропорций. Развивать

мелкую моторику, умение

рисовать цветными

карандашами или

восковыми мелками.

Воспитывать любовь и

интерес к малой

Родине.Сочетать с

аппликацией и создавать

работы в смешанных

техниках.

«Мой город Якутск»

Формировать

представление о родном

городе - Якутске, об

основных

достопримечательностях

родного города, учить

узнавать их на

фотографиях. Учить

передавать в рисунке

простые сюжеты,

рисовать дома, улица,

людей. Развивать

связную речь,

логическое мышление.

Развивать чувство цвета

и пропорций. Развивать

мелкую моторику,

умение рисовать

цветными карандашами

или восковыми мелками.

Воспитывать любовь и

интерес к малой

Родине.Сочетать с

аппликацией и создавать

работы в смешанных

техниках.

«Мой город в будущем»

Формировать

представление о родном

городе - Якутске, об

основных

достопримечательностях

родного города, учить

узнавать их на

фотографиях. Развивать

чувство цвета и

пропорций. Развивать

мелкую моторику,

умение рисовать

цветными карандашами

или восковыми мелками.

Воспитывать любовь и

интерес к малой Родине.

11

Аппликация

из

круп

гречки

и

риса.

«Мои

любимые

животные»

использование под основу

пластилин.

Вызвать у ребенка интерес к

занятию. Развивать мелкую

моторику. Стимулировать

воображение и фантазию

ребенка. Развивать

координацию пальцев.

Научить ребенка заниматься

с пластилином

самостоятельно, без

постоянного присмотра со

стороны взрослых. Научить

аккуратности в работе с

пластилином, поддерживать

проявление

самостоятельности,

развивать творческую

индивидуальность,

создавать работу по

собственному замыслу;

развивать творчество,

фантазию, развивать мелкую

моторику рук.

Декупаж

«Декорирование кашпо»

Декупаж

«Декорирование кашпо»

12

Нетрадиционная

рисование.

«Лето» Познакомить с

техникой сочетания

акварели и восковых мелков.

Учить детей рисовать

восковым мелком по

контуру, учить

раскрашивать по частям,

аккуратно работать с солью.

Воспитывать у детей умение

работать индивидуально.

Изготовить игрушку из

ваты. Ознакомиться с

историей появления

игрушек. Познакомиться

с процессом

изготовления. Подготовка

к работе инструмента и

материалов.

Изготовить игрушку из

ваты. Ознакомиться с

историей появления

игрушек. Познакомиться

с процессом

изготовления. Подготовка

к работе инструмента и

материалов.

13

« Рисование свечкой

Зимний вечер.

Познакомить с приемом

рисования свечкой и

формировать умение

использовать

нетрадиционный материал.

Поддерживать проявление

самостоятельности,

развивать творческую

индивидуальность,

создавать работу по

Раскраска « Игрушки

из ваты».

1. Учить детей

формировать из бумаги

шар, сильно обматывать

его нитью2. Учить детей

обматывать бумажную

заготовку фольгой,

сглаживать ее.3. Учить

детей отрывать вату

тонким слоем, смазывать

ее клеем по направлению

Раскраска « Игрушки

из ваты».

1. Учить детей

формировать из бумаги

шар, сильно обматывать

его нитью2. Учить детей

обматывать бумажную

заготовку фольгой,

сглаживать ее.3. Учить

детей отрывать вату

тонким слоем, смазывать

ее клеем по направлению

собственному замыслу;

развивать творчество,

фантазию, развивать мелкую

моторику рук.

к ворсу и приклеивать на

шар.4. Научить детей

делать углубления с

помощью палочек.

Создание

положительного

эмоционального настроя;

творческое

самовыражение;

эстетический опыт;

развитие внутреннего

контроля.

к ворсу и приклеивать на

шар.4. Научить детей

делать углубления с

помощью палочек.

Создание

положительного

эмоционального настроя;

творческое

самовыражение;

эстетический опыт;

развитие внутреннего

контроля.

14

«Апликация из мятой

бумаги -Снеговичок»

Комкание бумаги

(скатывание). Закреплять

навыки рисования гуашью,

умение сочетать в работе

скатывание, комкание

бумаги и рисование. Учить

дорисовывать картинку со

снеговиком (метла, елочка,

заборчик и т.д.). Развивать

чувство композиции.

«Апликация из мятой

бумаги - мышь»

Комкание бумаги

(скатывание). Закреплять

навыки рисования

гуашью, умение сочетать

в работе скатывание,

комкание бумаги и

рисование. Учить

дорисовывать картинку

со снеговиком (метла,

елочка, заборчик и т.д.).

Развивать чувство

композиции.

«Акварельная картина

из шерсти "

Ознакомление с видами

шерсти используемых для

валяния прочных

изделий. Ознакомление с

декором и способами его

приваливания.

15

Нетрадиционная

рисование «Морозные

узоры (рисование свечой)»

Вызывать интерес у детей к

зимним явлениям природы,

развивать зрительную

наблюдательность,

способность замечать

необычное, помочь освоить

новый способ рисования -

свечой.

Декупаж

«Декорирование кашпо».

«Акварельная картина

из шерсти"

Раскладка рисунка.

Валяние картины.

16

«Апликация из мятой

бумаги -Снеговичок».

Комкание бумаги

(скатывание). Закреплять

навыки рисования гуашью,

умение сочетать в работе

скатывание, комкание

бумаги и рисование. Учить

дорисовывать картинку со

снеговиком (метла, елочка,

заборчик и т.д.). Развивать

чувство композиции.

Рисование.

Пошаговый рисунок

человека стоя.

Роспись на камнях.

Познакомить с приемами

нетрадиционного

рисования (по

камню), научить

практическим умениям в

области изобразительной

деятельности с

использованием данного

нетрадиционного метода.

Знакомство с росписью

акриловыми красками по

камню.

17

«Рамочка для фотографии.

(Из картона и из бросовых

Валяние «Коврик

полевые цветы».

«Батик - картинка».

Вводное занятие. Правила

материалов)». Фотосессия.

Ознакомление с техникой

мокрого валяния .

а)Правильное

раскладывание шерсти

б) Приваливание

элементов рисунка

цветка.

ТБ, инструменты и

приспособления .

Знакомство с техникой

рисования по ткани,

материалами и

инструментами.

18

Вводное занятие

«Удивительный мир папье

– маше».

Немного из истории.

Коробка для мелочей.

Валяние

«Основы сухого

валяния - Бусы».

Валяние бусин различной

формы (круглых,

эллипсообразных,

нарезных) Ознакомление

с приспособлениями и

инструментами для

валяния (классификация

игл для сухого валяния)

«Батик -Картинка».

Правила ТБ, инструменты

и приспособления .

Знакомство с техникой

рисования по ткани,

материалами и

инструментами.

Рисование по ткани.

19

Арт поделка «Цветочки из

гофри бумаги»

Формирование умений

работы с гофрированной

бумагой.

Валяние

«Оформление бус,

ожерелья, браслета».

Рисование «Лицо

человека».

Формирование интереса

к портретной живописи,

как одному из жанров

изобразительного

искусства.

Закреплять умение

рисовать портрет друга,

передавая особенности

внешности. Развивать

образное восприятие,

зрительную память.

20

«Узелковый батик» -

ознакомление приемам

узелкового батика на

примере окрашивания ткани.

Валяние.

«Оформление бус,

ожерелья, браслета»

«Кардмейкинг- С днем

рождения».

Вводное занятие

Правила ТБ, инструменты

и приспособле-ния

Знакомство-искусством

Кардмейкинг

изготовления открыток из

разных материалов и

инструментов

21

«Снегири» .

Учить детей рисовать птиц

по схеме, мазками

изображать перья;

воспитывать любовь и

заботу о зимующих птицах;

радовать полученному

результату.

Валяние.

Изготовления

оригинальной шапочки

«Лесная фея »

- Правильная раскладка

шерсти с использованием

шаблона . Создание

фактурных элементов

- Формирование ровного

края изделия.

Нетрадиционное

рисование «Веселые

кляксы»

(кляксография).

22

Квиллинг.

Валяние шапочки

«Батик магнитка».

Элемент ягода- плотный

ролл. Скручивание

элементов для изготовления

винограда.

Вырезание листьев,

скручивание побегов.

Завершение формовки

листьев. Изготовление

основы для открыток.

Сборка изделия.

«Лесная фея».

- Декорирование шапочки

с применением

всевозможных

материалов.

- Украшение элементами

декора или рисунок по

шерсти (по Вашему

желанию).

Изготовления магнитки

из батика «Оьуор».

23

Нетрадиционное

рисование «Веселые

кляксы» (кляксография)

Знакомить детей со

способом изображения

"кляксография", показать ее

выразительные

возможности, продолжать

учить дорисовывать детали

объектов, развивать

воображение и фантазию.

Валяние шапочки

«Лесная фея».

- Декорирование шапочки

с применением

всевозможных

материалов.

- Украшение элементами

декора или рисунок по

шерсти (по Вашему

желанию)

Конечное формирование

изделия.

«Батик магнитка».

Изготовления магнитки

из батика «Оьуор».

24

Поделка из природных

материалов «Сова из

шишек».

«Акварельная картина

из шерсти».

Ознакомление с видами

шерсти используемых для

валяния прочных

изделий. Ознакомление с

декором и способами его

приваливания.

Декупаж.

Декорирование

разделочной доски»

-подбор салфеток и

картин для создания

сюжета;

-Способы вырезки и

приклеивания и

высушивания.

-художественнон

оформление изделия с

использованием красок;

-использование

лака( закрепление).

25

Знакомство с техникой

«декупаж».

Принципы работы с

деревянной поверхностью.

Декупаж с салфеткой.

«Акварельная картина

из шерсти»

Раскладка рисунка.

Валяние картины

Создание куклы в

технике скульптурный

текстиль «Куклы

игрушки из ткани».

Шитье кукол из ткани

бязь, хлопок .

Темы:

Игрушки животные.

4. Игрушки по выбору

детей.

25

Батик «Портрет мамы».

Рисование клеем пва и

расписываем ткань

акриловой краской.

«Акварельная картина

из шерсти».

Валяние картины

Придание картине,

законченной формы.

Создание куклы в

технике скульптурный

текстиль «Куклы

игрушки из ткани».

Шитье кукол из ткани

бязь, хлопок

Изготовление головы:

техника, схемы утяжек.

26

«Витраж роспись по

стеклу».

История возникновения и

развития витража. Виды

витража. Материаловедение.

Инструменты и материалы:

Краски по стеклу.

Контурные составы. Кисти

для росписи. Палитра.

Обработка стекла перед

нанесением красок. Уход за

инструментами. Эффекты

витража.

Витраж, контурная роспись

по стеклу, точечная роспись

по стеклу, многослойная

техника, контурный состав.

Декорирование изделий из

стекла с помощью бисера,

пуговиц, блесток из металла

и т.д.

«Витраж роспись по

стеклу».

История возникновения и

развития витража. Виды

витража.

Материаловедение.

Инструменты и

материалы: Краски по

стеклу. Контурные

составы. Кисти для

росписи. Палитра.

Обработка стекла перед

нанесением красок. Уход

за инструментами.

Эффекты витража.

Витраж, контурная

роспись по стеклу,

точечная роспись по

стеклу, многослойная

техника, контурный

состав. Декорирование

изделий из стекла с

помощью бисера,

пуговиц, блесток из

металла и т.д.

«Валяния. Кошелек».

Основные техники

мокрого валяния;

технология раскладки

шерсти: прямая

классическая раскладка,

ровный край; капустная"

раскладка - края-воланы -

края с фантазийными

элементами (шнурочки,

лепестки и т.п.);-

раскладка-паутинка;-

плавные и четкие

цветовые переходы;-

декоративные волокна -

эффекты;-декорирование

сумочек.

27

«Витраж- роспись по

стеклу. Декорирование

стекла».

Декорирование изделий из

стекла с помощью бисера,

пуговиц, блесток из металла

и т.д.

Батик «Картинка».

Вводное занятие. Правила

ТБ, инструменты и

приспособления .

Знакомство с техникой

рисования по ткани,

материалами и

инструментами.

«Валяния. Кошелек»

основные техники

мокрого валяния;

технология раскладки

шерсти: прямая

классическая раскладка,

ровный край; капустная"

раскладка - края-воланы -

края с фантазийными

элементами (шнурочки,

лепестки и т.п.);-

раскладка-паутинка;-

плавные и четкие

цветовые переходы;-

декоративные волокна -

эффекты;-декорирование

сумочек.

28

«Кардмейкинг «С днем

рождения!»

Вводное занятие

Правила ТБ, инструменты и

приспособления

Знакомство искусством

Кардмейкинг изготовления

открыток из разных

Батик «Картинка»

Правила ТБ, инструменты

и приспособления.

Знакомство с техникой

рисования по ткани,

материалами и

инструментами.

Рисование по ткани.

Лепка из полимерной

глины.

Лепка из полимерной

глины является не только

приятным

успокаивающим

занятием, но и приносит

огромное количество

материалов и

инструментовю

положительных эмоций,

что является мощным

толчком к воплощению

новых идей, подчеркивает

творческую

индивидуальности, играет

немалую экономическую

роль в жизни человека.

29

Валяние «Коврик

шахматные узоры».

Ознакомление с техникой

мокрого валяния .

а) Правильное

раскладывание шерсти

б) Приваливание элементов

рисунка цветка.

Батик «Картинка».

Правила ТБ, инструменты

и приспособления .

Знакомство с техникой

рисования по ткани,

материалами и

инструментами.

Рисование по ткани.

«Работа с бумагой по

технике -квиллинг»

Вводное занятие.

Правила ТБ, инструменты

и приспособления.

Знакомство с искусством.

Квиллинг.

Тема «Ягоды»

Выполнение

декоративной

композиции.

Изготовление элемент

ягода- плотный ролл.

Скручивания элементов

для изготовления

брусники, голубики,

черной смородины.

30

Валяние «Коврик

шахматные узоры».

Ознакомление с техникой

мокрого валяния .

а) Правильное

раскладывание шерсти

б) Приваливание элементов

рисунка цветка.

Квиллинг.

1.Вводное занятие

2.Правила ТБ,

инструменты и

приспособления

3. Знакомство с

искусством Квиллинг,

изготовления из разных

бумажных полосок

поделки.

Коллективная работа

«Полевые цветы».

«Работа с бумагой по

технике -квиллинг».

Изготовление и

скручивание листьев для

ягод в 2 цвета.

Сборка изделия.

Изготовить композицию «

Ягоды».



В раздел образования