Напоминание

"Гимнастика"


Автор: Бутырева Антонина Петровна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МУ ДО "Детская школа искусств" с.Кослан
Населённый пункт: РК Удорский район село Кослан
Наименование материала: технологическая карта открытого урока
Тема: "Гимнастика"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Технологическая карта урока по Гимнастике в 1 классе.

Преподаватель дополнительного образования МУ ДО «Детская школа искусств» с.Кослан - Бутырева Антонина Петровна

Дата:15.12.22г. Время: 45 минут.

Тема: Партерная гимнастика.

Цель урока

– формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать

музыкально-двигательный образ.

Задачи урока: знакомство с начальными навыками хореографической культуры:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

Развивающие:

- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- развитие координации движений;

- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.

Воспитательные:

- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;

- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;

- формирование чувства ответственности;

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

Педагогические технологии:

здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

технология развивающего обучения; игровая технология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: гимнастические коврики, блоки, скакалки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать хореографические термины,

ритмично двигаться под музыку шагом и

бегом;

Ориентироваться в пространстве класса и

относительно друг друга (осуществлять

перестроения);

Уметь синхронно выполнять гимнастические

и хореографические упражнения;

Владеть корпусом во время исполнения

движений;

Уметь координировать свои движения; Уметь

работать по одному и в парах; Выполнять

простейшие подражательные движения;

исполнять простейшие элементы танца.

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать

рабочие отношения;

Исполнение со сверстниками упражнений в парах и

танцевальных этюдах;

Следить за действиями других участников в процессе сов-

местной танцевальной деятельности;

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать

новую информацию;

Уметь прослеживать последовательность действий на

занятии;

Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;

Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные:

Умение выполнять движения по команде, повторять действие

за учителем;

Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять

упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать

музыкально-двигательный образ;

Обогащать свой жизненный опыт и информацию,

полученную на занятии.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание;

Умение самоопределиться к задачам занятия и принять

цель занятия;

Эмоционально откликаться на социально-значимые

действия;

Умение проводить самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности; Развитие навыков

сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных

социальных ситуациях;

Умение не создавать конфликты и находить выходы из

спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники

выполнения гимнастических и хореографических

упражнений.

Межпредметные связи

Музыка, гимнастика, окружающий мир.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, в парах.

Технология проведения

Вре

мя

Содержание

деятельности педагога

Содержание

деятельности

обучающихся

Ожидаемый

результат

Планируемые образовательные результаты

I этап.

Мотивация к учебной

деятельности

Цель:

- проверка готовности

обучающихся.

1

мин

Организует

обучающихся.

Проверяет готовность к

занятию.

Обращает внимание на

форму,

дисциплинированность,

дружелюбность.

Проводит инструктаж,

настраивает детей на

работу.

Объясняет тему и цель

занятия.

Организационный

этап.

Вход детей в класс

под музыку. Поклон.

Знакомство с темой и

целью занятия.

Организация

внимания.

Готовность к

занятию.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий

на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное

самоопределение и построение жизненных планов во временной

перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

II этап.

6

Направляет действия

обучающихся.

Подготовительный

этап.

Общая разминка по

кругу:

Эмоциональный

настрой на

восприятие,

готовность к

Регулятивные:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

Актуализация знаний.

Цель – закрепить

движения в разминке,

разогреть мышцы.

мин

Обращает внимание на

дистанцию, положение

спины, рук и работу ног.

- марш с носка с

хлопками;

- шаги на

полупальцах, на

пятках;

- шаги с высоким

коленом («цапля»);

- бег с высоким

коленом

(«лошадка»);

- ход в приседе

(«уточки»);

- легкий бег;

- марш с носка,

построение в линии

на середине класса.

Разминка на

середине класса:

- «фигурные

хлопки», шаги по

«квадрату с

«фигурными»

хлопками;

- наклоны головой,

круговые движения

головой;

- работа плечами,

вращения плечами;

- вращения кистями,

руками;

- приседания;

занятию.

Разогрев

мышечного

аппарата.

Совершенствова-

ние навыков при

выполнении

упражнений по

кругу и на

середине класса.

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

- наклоны корпуса.

III этап.

Обобщающий и

систематизацирующий

Цель:

Обобщить знания и

умения, умение

передавать характер

музыки в движении.

35

мин

Обращает внимание, что

подготовительная часть

закончена, мышцы

разогреты и готовы для

выполнения упражнений

основного комплекса

партерной гимнастики.

Обращает внимание на

дистанцию и на место

расположения

обучающихся, на

правильность и

безопасность выполнения

движений.

Контролирует правильное

исполнение движений.

Организовывает работу

в парах.

Основной этап.

Обучающиеся берут

коврики и становятся

на места в линии,

садятся на коврики и

выполняют комплекс

партерной

гимнастики.

Партерный

экзерсис.

Упражнения:

- «Солнышко»;

- «Складочка»;

- упражнение для

стоп «утюжки»;

- «Бабочка»;

- махи ногой на 45*

сидя;

- наклоны корпуса к

ногам в парах;

- «Паровозик»;

- «Велосипед»;

- медленное

поднимание ноги на

90* лежа;

- махи ногами на 90*

Умение работать

в парах и по

одному.

Формирование

правильной

осанки,

совершенствова-

ние техники

исполнения

партерного

экзерсиса.

Развитие

координации,

гибкости,

пластики.

Умение работать

в коллективе

(синхронность).

Формиро

вание навыков

выразительности

и пластики.

Предметные:

-различать темпы, ритмы марша, танца;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их

изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг

друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать исполнительскую задачу и

инструкцию учителя;

Коммуникативные:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действиями других участников в процессе сов-

местной танцевальной деятельности;

лежа;

- «Березка»;

- лежа на животе,

махи ногой на 45*;

- лежа на животе,

поочередное

сгибание ног с

вытянутыми

носками,

«утюжками»;

- «Лодочка»;

- «Корзиночка»;

- «Коробочка»

(Парусник);

- Пластический этюд

со сменой темпа-

ритма «Котики и

кошечки»;

- Упражнение - игра

на напряжение и

расслабление мышц

«Надувные шарики».

Прыжки на середине

зала:

- прыжки по 6 поз.-

ноги вместе, врозь, с

хлопками.

Построение на

Формирование

волевых качеств.

Создание

ситуации успеха.

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную

на уроке.

середине класса.

-Упражнение на

восстановление

дыхания.

- Упражнение – игра

для рук с лентами

«Море волнуется».

- Повторение танца

«Губки бантиком».

IV этап.

Подведение итогов

урока.

Рефлексия.

Цель:- выявить

интересные и

отрицательные стороны

урока.

3

мин

Обращает внимание на

ответы и настроения

обучающихся.

Дает комментарий к

пройденному занятию.

Поощряет деятельность

обучающихся.

Подводит итог занятия.

Заключительный

этап.

- Основное

построение для

выхода детей из

класса.

- Поклон.

- Рефлексия.

- Выход детей из

танцевального класса

под музыкальное

сопровождение.

Выполнен

комплекс

общеукрепляю-

щих упражнений.

Мотивация на

обучение.

Личностные: установление обучающимся значения результатов

своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,

мотивов, жизненных интересов

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения

сверстников, окружающих;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Упражнение на осанку.

- «Солнышко»- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, руки через стороны поднимаем наверх – тянемся к «солнышку», опускаем, спина прямая.

2.Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса, эластичность подколенной связки.

- «Складочка» – в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.

3. Упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, эластичность мышц голени и стопы,подвижность стопы и голеностопного сустава.

- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз., руки на поясе, «утюжки» с разворотом через 1 поз. ног к себе и от себя.

4. Упражнение на развитие выворотности стоп и эластичности связок.

- в положении сидя, с фиксированным положением развести руками стопы из 6 поз. в 1 поз., сложить стопы, вытянуть ноги.

- «Бабочка» - в положении сидя, стопы на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть

у бабочки крылья».

5. Упражнение на развитие танцевального шага и укрепление мышц бедра.

- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, медленное поднимание ноги на 90*.

- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, махи ногами на 90*.

6. Упражнение для укрепления спины и мышц брюшного пресса.

- «Березка» - стойка на лопатках с поддержкой под спину.

7.Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.

- «Паровозик»- в положении сидя, поочередное движение на бедрах вперед и обратно, руками изображаем движение колес.

- «Велосипед" - в положении лежа на животе, руки под подбородком, поочередное сгибание ног с вытянутым носком, с носком на себя.

8. Упражнения на гибкость плечевого, поясничного суставов, а также крестцового отдела позвоночника.

-«Лодочка» – в положении лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поднять руки и ноги от пола, перекаты на животе вперед и обратно.

«Корзиночка» – в положении лежа на животе, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног.

Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

-«Коробочка» (Парусник) - в положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.



В раздел образования