Автор: Бутырева Антонина Петровна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МУ ДО "Детская школа искусств" с.Кослан
Населённый пункт: РК Удорский район село Кослан
Наименование материала: технологическая карта открытого урока
Тема: "Гимнастика"
Раздел: дополнительное образование
Технологическая карта урока по Гимнастике в 1 классе.
Преподаватель дополнительного образования МУ ДО «Детская школа искусств» с.Кослан - Бутырева Антонина Петровна
Дата:15.12.22г. Время: 45 минут.
Тема: Партерная гимнастика.
Цель урока
– формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать
музыкально-двигательный образ.
Задачи урока: знакомство с начальными навыками хореографической культуры:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Развивающие:
- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- развитие координации движений;
- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.
Воспитательные:
- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;
- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;
- формирование чувства ответственности;
- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
Педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
технология развивающего обучения; игровая технология.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: гимнастические коврики, блоки, скакалки.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Знать хореографические термины,
ритмично двигаться под музыку шагом и
бегом;
Ориентироваться в пространстве класса и
относительно друг друга (осуществлять
перестроения);
Уметь синхронно выполнять гимнастические
и хореографические упражнения;
Владеть корпусом во время исполнения
движений;
Уметь координировать свои движения; Уметь
работать по одному и в парах; Выполнять
простейшие подражательные движения;
исполнять простейшие элементы танца.
Коммуникативные:
Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать
рабочие отношения;
Исполнение со сверстниками упражнений в парах и
танцевальных этюдах;
Следить за действиями других участников в процессе сов-
местной танцевальной деятельности;
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать
новую информацию;
Уметь прослеживать последовательность действий на
занятии;
Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;
Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.
Познавательные:
Умение выполнять движения по команде, повторять действие
за учителем;
Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять
упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать
музыкально-двигательный образ;
Обогащать свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание;
Умение самоопределиться к задачам занятия и принять
цель занятия;
Эмоционально откликаться на социально-значимые
действия;
Умение проводить самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности; Развитие навыков
сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях;
Умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций
Решаемые учебные проблемы
Повторение разминки, совершенствование техники
выполнения гимнастических и хореографических
упражнений.
Межпредметные связи
Музыка, гимнастика, окружающий мир.
Организация пространства
Фронтальная работа, групповая работа, в парах.
Технология проведения
Вре
мя
Содержание
деятельности педагога
Содержание
деятельности
обучающихся
Ожидаемый
результат
Планируемые образовательные результаты
I этап.
Мотивация к учебной
деятельности
Цель:
- проверка готовности
обучающихся.
1
мин
Организует
обучающихся.
Проверяет готовность к
занятию.
Обращает внимание на
форму,
дисциплинированность,
дружелюбность.
Проводит инструктаж,
настраивает детей на
работу.
Объясняет тему и цель
занятия.
Организационный
этап.
Вход детей в класс
под музыку. Поклон.
Знакомство с темой и
целью занятия.
Организация
внимания.
Готовность к
занятию.
Метапредметные: проговаривать последовательность действий
на уроке.
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение и построение жизненных планов во временной
перспективе.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
II этап.
6
Направляет действия
обучающихся.
Подготовительный
этап.
Общая разминка по
кругу:
Эмоциональный
настрой на
восприятие,
готовность к
Регулятивные:
- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;
- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;
Актуализация знаний.
Цель – закрепить
движения в разминке,
разогреть мышцы.
мин
Обращает внимание на
дистанцию, положение
спины, рук и работу ног.
- марш с носка с
хлопками;
- шаги на
полупальцах, на
пятках;
- шаги с высоким
коленом («цапля»);
- бег с высоким
коленом
(«лошадка»);
- ход в приседе
(«уточки»);
- легкий бег;
- марш с носка,
построение в линии
на середине класса.
Разминка на
середине класса:
- «фигурные
хлопки», шаги по
«квадрату с
«фигурными»
хлопками;
- наклоны головой,
круговые движения
головой;
- работа плечами,
вращения плечами;
- вращения кистями,
руками;
- приседания;
занятию.
Разогрев
мышечного
аппарата.
Совершенствова-
ние навыков при
выполнении
упражнений по
кругу и на
середине класса.
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
- наклоны корпуса.
III этап.
Обобщающий и
систематизацирующий
Цель:
Обобщить знания и
умения, умение
передавать характер
музыки в движении.
35
мин
Обращает внимание, что
подготовительная часть
закончена, мышцы
разогреты и готовы для
выполнения упражнений
основного комплекса
партерной гимнастики.
Обращает внимание на
дистанцию и на место
расположения
обучающихся, на
правильность и
безопасность выполнения
движений.
Контролирует правильное
исполнение движений.
Организовывает работу
в парах.
Основной этап.
Обучающиеся берут
коврики и становятся
на места в линии,
садятся на коврики и
выполняют комплекс
партерной
гимнастики.
Партерный
экзерсис.
Упражнения:
- «Солнышко»;
- «Складочка»;
- упражнение для
стоп «утюжки»;
- «Бабочка»;
- махи ногой на 45*
сидя;
- наклоны корпуса к
ногам в парах;
- «Паровозик»;
- «Велосипед»;
- медленное
поднимание ноги на
90* лежа;
- махи ногами на 90*
Умение работать
в парах и по
одному.
Формирование
правильной
осанки,
совершенствова-
ние техники
исполнения
партерного
экзерсиса.
Развитие
координации,
гибкости,
пластики.
Умение работать
в коллективе
(синхронность).
Формиро
вание навыков
выразительности
и пластики.
Предметные:
-различать темпы, ритмы марша, танца;
- слышать изменения звучания музыки и передавать их
изменением движения;
- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;
- выполнять простейшие подражательные движения;
- исполнять синхронно движения и комбинации;
- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг
друга (осуществлять перестроения);
- исполнять простейшие танцевальные элементы;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
-координировать свои движения.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Коммуникативные:
- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;
- следить за действиями других участников в процессе сов-
местной танцевальной деятельности;
лежа;
- «Березка»;
- лежа на животе,
махи ногой на 45*;
- лежа на животе,
поочередное
сгибание ног с
вытянутыми
носками,
«утюжками»;
- «Лодочка»;
- «Корзиночка»;
- «Коробочка»
(Парусник);
- Пластический этюд
со сменой темпа-
ритма «Котики и
кошечки»;
- Упражнение - игра
на напряжение и
расслабление мышц
«Надувные шарики».
Прыжки на середине
зала:
- прыжки по 6 поз.-
ноги вместе, врозь, с
хлопками.
Построение на
Формирование
волевых качеств.
Создание
ситуации успеха.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью педагога;
- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке.
середине класса.
-Упражнение на
восстановление
дыхания.
- Упражнение – игра
для рук с лентами
«Море волнуется».
- Повторение танца
«Губки бантиком».
IV этап.
Подведение итогов
урока.
Рефлексия.
Цель:- выявить
интересные и
отрицательные стороны
урока.
3
мин
Обращает внимание на
ответы и настроения
обучающихся.
Дает комментарий к
пройденному занятию.
Поощряет деятельность
обучающихся.
Подводит итог занятия.
Заключительный
этап.
- Основное
построение для
выхода детей из
класса.
- Поклон.
- Рефлексия.
- Выход детей из
танцевального класса
под музыкальное
сопровождение.
Выполнен
комплекс
общеукрепляю-
щих упражнений.
Мотивация на
обучение.
Личностные: установление обучающимся значения результатов
своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,
мотивов, жизненных интересов
Метапредметные: воспринимать мнение и предложения
сверстников, окружающих;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
1. Упражнение на осанку.
- «Солнышко»- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, руки через стороны поднимаем наверх – тянемся к «солнышку», опускаем, спина прямая.
2.Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса, эластичность подколенной связки.
- «Складочка» – в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.
3. Упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, эластичность мышц голени и стопы,подвижность стопы и голеностопного сустава.
- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз., руки на поясе, «утюжки» с разворотом через 1 поз. ног к себе и от себя.
4. Упражнение на развитие выворотности стоп и эластичности связок.
- в положении сидя, с фиксированным положением развести руками стопы из 6 поз. в 1 поз., сложить стопы, вытянуть ноги.
- «Бабочка» - в положении сидя, стопы на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть
у бабочки крылья».
5. Упражнение на развитие танцевального шага и укрепление мышц бедра.
- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, медленное поднимание ноги на 90*.
- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, махи ногами на 90*.
6. Упражнение для укрепления спины и мышц брюшного пресса.
- «Березка» - стойка на лопатках с поддержкой под спину.
7.Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.
- «Паровозик»- в положении сидя, поочередное движение на бедрах вперед и обратно, руками изображаем движение колес.
- «Велосипед" - в положении лежа на животе, руки под подбородком, поочередное сгибание ног с вытянутым носком, с носком на себя.
8. Упражнения на гибкость плечевого, поясничного суставов, а также крестцового отдела позвоночника.
-«Лодочка» – в положении лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поднять руки и ноги от пола, перекаты на животе вперед и обратно.
«Корзиночка» – в положении лежа на животе, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног.
Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
-«Коробочка» (Парусник) - в положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.