Напоминание

Урок русского языка во 3 классе по теме "Определение числа и рода имен прилагательных"


Автор: Алексанова Надежда Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Городская классическая гимназия"
Населённый пункт: г. Якутск , Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Урок русского языка во 3 классе по теме "Определение числа и рода имен прилагательных"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок русского языка во 3 классе

Тема: Определение числа и рода имен прилагательных

Технология: развивающее обучение

Тип урока: урок конкретизации и отработки учебных действий

Цель: создание условий для конкретизации и отработки учебных действий, подготовка

к контрольной работе

Результат урока: формирование УУД

Личностные: ориентация на учебные действия, самооценка успешности своей деятельности

на основе предложенных критериев, сравнение «Я»с другим «Я»

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и оценку

собственных действий в учебном сотрудничестве, принимать роль в учебном диалоге

Познавательные: работать над умением определять число и род имен прилагательных

Коммуникативные: обучение нормам взаимодействия: навыкам сотрудничества в парах,

умению слушать друг друга, задавать вопросы, договариваться, сотрудничать, строить свои

высказывания

Ход урока

I Оргмомент

Вот звенит для нас звонок -

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись!

II Демонстрация усвоения раннее изученного материала. Самооценка

Запись на экране:

Тема: Имя прилагательное

Знать: 1. Что такое имя прилагательное?

2. Как изменяется имя прилагательное?

Уметь: 1. Находить в тексте имена прилагательные

2. Определять число и род имён прилагательных

Цель: Проверить готовность к контрольной работе

- Какую тему мы изучаем?

- Что мы должны знать по этой теме?

- Что должны уметь?

- Мы заканчиваем изучать тему «Имя прилагательное» и сегодня на уроке проверим готовность

к контрольной работе, которую будем писать завтра.

1. Работа в оценочном листе

- Учимся делать самооценку, для этого поработаем в оценочном листе.

В нем вы оцените свои знания и умения по теме «Имя прилагательное».

Если вы считаете, что знаете и умеете достаточно хорошо, ставите в первой колонке +,

недостаточно хорошо , если не знаете, ставите

Дозировка времени: 2 минут

Оценочный лист по теме «Имя прилагательное»

Ф. И. ___________________________________________________________

критерии

самооценка

оценка

учителя

1

2

Я знаю:

1. Что такое имя прилагательное?

2. Как изменяется имя прилагательное?

3. Как определить число и род прилагательных?

4. Какие окончания имеют прилагательные?

Я умею:

: 1. Находить в тексте имена прилагательные

2. Определять число имён прилагательных

3. Определять род имён прилагательных

Я готов(а) к контрольной работе

2. Учимся задавать вопросы

- Проверим, верно ли вы оценили свои знания, для этого зададим друг другу вопросы. Кто

готов отвечать на вопросы? ( Дети задают вопросы одному ученику)

На экране вопросы:

1. Что такое имя прилагательное?

2. Как изменяется имя прилагательное?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

4. Как определить число и род имён прилагательных?

5. Какие окончания имеют имена прилагательные в ед. числе?

6. Определяется ли род у имён прилагательных во множественном числе?

3. Работа в парах.

- Учимся работать в парах. Договоримся, как будем работать в парах.

1. Смотрим друг на друга.

2. Говорим шепотом.

3. Один говорит, другой внимательно слушает.

Задайте эти же вопросы друг другу.

4. Работа в оценочном листе

- Теперь еще раз оцените себя во второй колонке оценочного листа в критерии

«Я знаю…»

- Совпала ли ваша самооценка? Покажите с помощью светофорчиков.

Физминутка

III Постановка частной учебной задачи

- Оформим тетради. Запишите дату, классная работа.

- Проверим наши умения по теме «Имя прилагательное», для этого выполним проверочную

работу. Предлагаю вам работу в 2 вариантах по выбору.

Сделайте выбор и приступайте к работе.

Дозировка времени: 10 минут

IV Решение поставленной частной задачи

1.

Проверочная работа

Задания на индивидуальных листах.

Списать текст. Подчеркнуть имена прилагательные. Указать число и род.

Весна в лесу.

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце.

Лёгкие облака украшают голубое небо. Смолой запахли пушистые почки.

С пригорка зажурчал говорливый ручеёк.

Списать текст, вставить окончания. Указать число и род имен прилагательных.

Весна в лесу.

Хороша ранн… весна в лесу! Ярко светит весен… солнце.

Лёгк… облака украшают голуб… небо. Смолой запахли пушист… почки.

С пригорка зажурчал говорлив… ручеёк.

2. Проверка работы на экране с помощью документкамеры.

- Учимся проверять и оценивать друг друга, для этого проверим, как мы справились с

проверочной работой. Проверим работу одного ученика.

Найденные ошибки исправляем зеленым карандашом.

Ученик:

- Оцените мою работу.

- Какие ко мне есть вопросы?

3. Работа в оценочном листе

- Вновь вернемся к оценочному листу.

Верно ли вы себя оценили в критерии «Я умею…»?

- Кто видит свои ошибки, тот развивается!

V Итог урока. Рефлексия. Выбор домашнего задания.

1.

- Подведем итог. Готовы ли мы к контрольной работе?

Если ты готов, дома выполни задание, указанное на зелёной карточке

( Упр.103, правила с. 42-43, 47-48)

Если еще не готов, выполни задание, указанное на жёлтой карточке

(Упр.93, правила с. 42-43, 47-48)

- Покажите выбранную вами карточку.

- Запишите домашнее задание в дневник.

2.

Проверка задания

На экране появляется выполненная учеником работа

морознае утро

холодный ветер

высокии дома

сильная буря

яркае солнце

- Как вы считаете, а этот ученик готов к контрольной работе?

- Исправим допущенные ошибки.

- Какой совет вы бы ему дали?

- А себе какой совет дадите?

- Наш урок заканчивается.

Надеюсь, мы хорошо подготовились к контрольной работе.

Спасибо за урок.



В раздел образования