Автор: Алексанова Надежда Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Городская классическая гимназия"
Населённый пункт: г. Якутск , Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Урок русского языка во 3 классе по теме "Определение числа и рода имен прилагательных"
Раздел: начальное образование
Открытый урок русского языка во 3 классе
Тема: Определение числа и рода имен прилагательных
Технология: развивающее обучение
Тип урока: урок конкретизации и отработки учебных действий
Цель: создание условий для конкретизации и отработки учебных действий, подготовка
к контрольной работе
Результат урока: формирование УУД
Личностные: ориентация на учебные действия, самооценка успешности своей деятельности
на основе предложенных критериев, сравнение «Я»с другим «Я»
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и оценку
собственных действий в учебном сотрудничестве, принимать роль в учебном диалоге
Познавательные: работать над умением определять число и род имен прилагательных
Коммуникативные: обучение нормам взаимодействия: навыкам сотрудничества в парах,
умению слушать друг друга, задавать вопросы, договариваться, сотрудничать, строить свои
высказывания
Ход урока
I Оргмомент
Вот звенит для нас звонок -
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись!
II Демонстрация усвоения раннее изученного материала. Самооценка
Запись на экране:
Тема: Имя прилагательное
Знать: 1. Что такое имя прилагательное?
2. Как изменяется имя прилагательное?
Уметь: 1. Находить в тексте имена прилагательные
2. Определять число и род имён прилагательных
Цель: Проверить готовность к контрольной работе
- Какую тему мы изучаем?
- Что мы должны знать по этой теме?
- Что должны уметь?
- Мы заканчиваем изучать тему «Имя прилагательное» и сегодня на уроке проверим готовность
к контрольной работе, которую будем писать завтра.
1. Работа в оценочном листе
- Учимся делать самооценку, для этого поработаем в оценочном листе.
В нем вы оцените свои знания и умения по теме «Имя прилагательное».
Если вы считаете, что знаете и умеете достаточно хорошо, ставите в первой колонке +,
недостаточно хорошо , если не знаете, ставите –
Дозировка времени: 2 минут
Оценочный лист по теме «Имя прилагательное»
Ф. И. ___________________________________________________________
критерии
самооценка
оценка
учителя
1
2
Я знаю:
1. Что такое имя прилагательное?
2. Как изменяется имя прилагательное?
3. Как определить число и род прилагательных?
4. Какие окончания имеют прилагательные?
Я умею:
: 1. Находить в тексте имена прилагательные
2. Определять число имён прилагательных
3. Определять род имён прилагательных
Я готов(а) к контрольной работе
2. Учимся задавать вопросы
- Проверим, верно ли вы оценили свои знания, для этого зададим друг другу вопросы. Кто
готов отвечать на вопросы? ( Дети задают вопросы одному ученику)
На экране вопросы:
1. Что такое имя прилагательное?
2. Как изменяется имя прилагательное?
3. С какой частью речи связано имя прилагательное?
4. Как определить число и род имён прилагательных?
5. Какие окончания имеют имена прилагательные в ед. числе?
6. Определяется ли род у имён прилагательных во множественном числе?
3. Работа в парах.
- Учимся работать в парах. Договоримся, как будем работать в парах.
1. Смотрим друг на друга.
2. Говорим шепотом.
3. Один говорит, другой внимательно слушает.
Задайте эти же вопросы друг другу.
4. Работа в оценочном листе
- Теперь еще раз оцените себя во второй колонке оценочного листа в критерии
«Я знаю…»
- Совпала ли ваша самооценка? Покажите с помощью светофорчиков.
Физминутка
III Постановка частной учебной задачи
- Оформим тетради. Запишите дату, классная работа.
- Проверим наши умения по теме «Имя прилагательное», для этого выполним проверочную
работу. Предлагаю вам работу в 2 вариантах по выбору.
Сделайте выбор и приступайте к работе.
Дозировка времени: 10 минут
IV Решение поставленной частной задачи
1.
Проверочная работа
Задания на индивидуальных листах.
Списать текст. Подчеркнуть имена прилагательные. Указать число и род.
Весна в лесу.
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце.
Лёгкие облака украшают голубое небо. Смолой запахли пушистые почки.
С пригорка зажурчал говорливый ручеёк.
Списать текст, вставить окончания. Указать число и род имен прилагательных.
Весна в лесу.
Хороша ранн… весна в лесу! Ярко светит весен… солнце.
Лёгк… облака украшают голуб… небо. Смолой запахли пушист… почки.
С пригорка зажурчал говорлив… ручеёк.
2. Проверка работы на экране с помощью документкамеры.
- Учимся проверять и оценивать друг друга, для этого проверим, как мы справились с
проверочной работой. Проверим работу одного ученика.
Найденные ошибки исправляем зеленым карандашом.
Ученик:
- Оцените мою работу.
- Какие ко мне есть вопросы?
3. Работа в оценочном листе
- Вновь вернемся к оценочному листу.
Верно ли вы себя оценили в критерии «Я умею…»?
- Кто видит свои ошибки, тот развивается!
V Итог урока. Рефлексия. Выбор домашнего задания.
1.
- Подведем итог. Готовы ли мы к контрольной работе?
Если ты готов, дома выполни задание, указанное на зелёной карточке
( Упр.103, правила с. 42-43, 47-48)
Если еще не готов, выполни задание, указанное на жёлтой карточке
(Упр.93, правила с. 42-43, 47-48)
- Покажите выбранную вами карточку.
- Запишите домашнее задание в дневник.
2.
Проверка задания
На экране появляется выполненная учеником работа
морознае утро
холодный ветер
высокии дома
сильная буря
яркае солнце
- Как вы считаете, а этот ученик готов к контрольной работе?
- Исправим допущенные ошибки.
- Какой совет вы бы ему дали?
- А себе какой совет дадите?
- Наш урок заканчивается.
Надеюсь, мы хорошо подготовились к контрольной работе.
Спасибо за урок.