Автор: Дученко Евгения Аркадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "Дом творчества п. Селенгинск"
Населённый пункт: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск
Наименование материала: Социальный практико-ориентированный проект
Тема: "Спорт - объединяет"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОМ ТВОРЧЕСТВА П.СЕЛЕНГИНСК
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
«СПОРТ ОБЬЕДИНЯЕТ»
Руководитель проекта:
Е.А. Дученко, педагог дополнительного образования
Селенгинск, 2023 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1.
Механизм реализации проекта…………………………………………..4
2.
Результат реализации проекта…………………………………………...5
Заключение……………………….………………………………………………6
Приложение (положение, фотоотчет, методическое обеспечение по
подвижным играм и эстафетам)……………………………………..………….7
ВВЕДЕНИЕ
«О, спорт! Ты — мир! Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь
разноязыкую,
разноплеменную
молодежь
уважать
друг
друга.
Ты
—
источник
благородного, мирного, дружеского соревнования.» Пьер Де Кубертен.
Хочется начать со слов, которые по истине отражают единство не только среди детей и
взрослых, а так же это единство с детьми находящимися на инклюзивном образовании.
Данный проект разработан в рамках договора о сетевом содружестве с ГБОУ
«Селенгинская СКОШИ» и направлен на спортивное объединение обучающихся в
кружковом объединении «Спортивное ориентирование» МАОУ ДО «ДТ п. Селенгинск».
В преддверии праздника «День защитника отечества» появилась идея о взаимодействии
дополнительного и инклюзивного образования, тем самым привлекая детей к занятиям
физической культурой.
Спортивные занятия одна из наиболее доступных площадок для создания атмосферы
открытой к общению и раскрепощению, азарт в игре раздвигает рамки, делая детей более
активными и заинтересованными в дальнейших действиях.
Цели проекта:
- оздоровление подрастающего поколения, посредством привлечения к занятиям спортом;
-
социализация детей и подростков с инвалидностью посредством их участия в
спортивных
мероприятиях
в
инклюзивной
среде
вместе
со
сверстниками
без
инвалидности.
Задачи проекта:
- гармоничное развитие и оздоровление обучающихся в сфере инклюзивного образования
через подвижные игры ;
- развитие коммуникативной культуры среди обучающихся: подвижные игры учат
работать в команде и дают возможность завести новых друзей.
Организатор проекта: Дученко Е.А., педагог дополнительного образования.
Партнёры проекта: депутат МО «Кабанский район» Наталухина Т.С.
Участники
проекта:
обучающиеся
МАОУ
ДО
«ДТ
п.Селенгинск»
и
ГБОУ
«Селенгинская СКОШИ».
Действие проекта: Проект подразумевает проведение подвижных игр и эстафет для
обучающихся МАОУ ДО «ДТ п.Селенгинск» и ГБОУ «Селенгинская СКОШИ». В ходе
проведения
мероприятий
достигается
воспитательный,
оздоровительный,
социализирующий эффект.
Сроки реализации проекта: февраль-март 2023 г.
1.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация поставленных целей и задач проекта осуществляться посредством проведения
следующих мероприятий:
Мероприятие
Участники
Краткое описание
Ответственные за
реализацию
Спортом мы
едины!
Обучающиеся
Дома
творчества п.
Селенгинск и
ГБОУ
«Селенгинская
СКОШИ»
Мероприятие подразумевает
под собой проведение
подвижных игр, эстафет в
помещение (методический
материал в приложении 1).
Построение и открытие
мероприятия. Суставная и
небольшая кардио разминка
для участников под музыку.
Проведение подвижных игр и
эстафеты. Закрытие
мероприятия подвижной
аэробикой.
Сроки проведения: 27
февраля 2023 г.
Общая продолжительность от
30 до 60 минут.
Дученко Е.А.
Ресурсное обеспечение проекта
Материально- техническое обеспечение:
- колонка USB
- лента
- конуса, платформы
- мячи
Задачи для организаторов:
- разработать положение;
- подобрать методические материалы;
- подбор музыкального сопровождения;
- проинформировать участников о дате и времени проведения мероприятия;
- обеспечить участников всем необходимым;
- провести мероприятие.
2.
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В результате было организованно мероприятие в полном объёме. Обучающиеся КО «Спортивное
ориентирование» помогали в проведении разминки, и заключительном этапе мероприятия, а так
же направляли остальных детей в подвижных играх.
Стоит заметить, что за отведенное время не все игры были проведены, так как организатор был
вынужден повторять некоторые игры еще раз, чтоб дети с ограниченными возможностями смогли
достаточно легко и непринуждённо закрепить навык (например бросание мяча в цель). Тем самым,
делая игру легкой, а результаты лучше.
В данной работе важно не перегружать физической нагрузкой детей, проводить мероприятие в
легкости и не растягивать по времени, так как за физической работой может снижаться
умственная нагрузка и рассредоточение внимания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Участие обучающихся в проекте «Спортом мы едины» способствует пропаганде здорового образа
жизни,
оздоровление подрастающего поколения, развития интереса к физической культуре и
спорту, а так же развитие творческих способностей и всестороннего развития обучающихся
здоровых детей, и детей состоящих в инклюзивном образовании.
В ходе анализа результатов можно выделить положительную динамику эмоционального состояния
обучающихся с обоих сторон.
В целом достаточно простые упражнения выполняются детьми с ограниченными возможностями
неплохо, в процессе они заинтересованы, что является основной задачей физического развития для
оздоровления детей.
После анализа проведенных мероприятий, рекомендуем следующие действия:
- Проводить данные мероприятия на постоянной основе (к примеру раз в месяц), так как по
результатам взаимодействия хороший и позитивный отклик от детей с обоих сторон.
- Иметь запас игр и различные модификации для организатора, чтоб более гибко подстраиваться в
ситуациях, где дети не могут выполнить данное упражнение.
- Провести работу с обучающимися КО «Спортивное ориентирование» перед данным
мероприятием проработав основные моменты игр, для большей включенности в процесс
проведения эстафет.
Приложение 1
Положение
о проведении спортивных игр «Спортом мы едины»
1.
Цели и задачи:
1.1.
Развития
интереса
к
физической
культуре
и
спорту;
развитие
творческих
способностей
учащихся
и
всестороннего
развития
обучающихся.
оздоровление
подрастающего поколения, посредством привлечения к занятиям спортом; социализация
детей и подростков с инвалидностью посредством их участия в спортивных мероприятиях
в инклюзивной среде вместе со сверстниками без инвалидности.
Задачи проекта:
- гармоничное развитие и оздоровление обучающихся в сфере инклюзивного образования
через подвижные игры ;
- развитие коммуникативной культуры среди обучающихся: подвижные игры учат
работать в команде и дают возможность завести новых друзей.
1.2.Задачи:
- Прививать интерес к активному, здоровому образу жизни всем участникам
образовательного процесса;
- гармоничное развитие и оздоровление обучающихся в сфере инклюзивного
образования через подвижные игры ;
- развитие коммуникативной культуры среди обучающихся: подвижные игры учат
работать в команде и дают возможность завести новых друзей.
2. Порядок организации и проведения.
2.1. Организация проведения мероприятия возлагается педагога ДО Дученко Е.А.
в
рамках договора о сетевом содружестве с ГБОУ «Селенгинская СКОШИ».
3. Место и время проведения:
3.1. Спортивные игры состояться 27.02.2023 г. в ГБОУ «Селенгинская СКОШИ».
4. Программа
15:00 Открытие мероприятия;
15:15 проведение игр и эстафет;
16:00 Закрытие мероприятия
3.
Участники мероприятия.
3.1. К участию допускаются ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» и обучающиеся МАОУ ДО
«ДТ п.Селенгинск» кружковое объединение «Спортивное ориентирование» 2 группа
Приложение 2
Подвижные игры
1.
«Слови мяч»
Оттачивание координационные навыков и развитие внимания. Расположение
участников может быть по кругу либо в хаотичном порядке. Смысл в постепенном
аккуратном перебрасывании мяча друг другу. В игре может использоваться
особенность площадки (как элементов, усложняющих задачу).
2.
«Повтори без ошибки»
Суть игры в повторении участниками движений и действий ведущего. Число
играющих может быть любым (в том числе один ребенок). Важно в точности
повторять те или иные упражнения и движения. Менее точный и внимательный
выбывает.
3.
«Три стихии. Земля. Вода. Воздух»
Количество игроков может быть любым. Играющие размещаются по кругу,
ведущий называет слово:
«Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны;
«Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад;
«Вода» — выполняются движения, имитирующие волны.
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в
кругу последним. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим
слов-заданий.
Вариант:
Цель: развитие быстроты реакции, внимания и сообразительности.
Инструкция. Площадка делится на три зоны — «Вода», «Земля», «Воздух».
Ведущий называет предмет (например, самолет), играющие бегут в зону,
обозначающую «Воздух».
Слово «пароход» — играющие бегут в зону «Вода».
Слово «дерево» — играющие бегут в зону «Земля».
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры или получает штрафное очко.
Выигрывает последний оставшийся участник (либо набравший меньше всего
очков).
Методические указания. Нагрузка регулируется сменой способов передвижения:
ходьба, бег, прыжки и др.
4.
Повтори-не ошибись.
Количество игроков 4-5. Ведущий выстраивает всех в одну линию, лицом к спине
другого, показывает любое движение самому последнему игроку, его задача
запомнить движение и повторить его впередистоящему игроку. Игра больше
развлекательная, часто от оригинального движения отличается то движение что в
конце.
Приложение 3
Сценарий проведения.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги, болельщики и гости нашего
спортивного праздника! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня в спортивном
зале. Очень приятно видеть радостные лица участников нашего праздника. Яркие
огоньки в ваших глазах говорят о прекрасном настроении. Сегодня мы проводим
самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр –
“Спортом мы едины!”, посвящённого празднику 23 февраля. Я от души
приветствую и поздравляю всех, кто сегодня собирается выйти на старт. А
собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и
выносливости.
Слово для приветствия предоставляется _____________________________________
Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я
призываю команды к честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в
выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность! Давайте будем помнить о
том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем
вместе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Но сначала, как настоящим спортсменам нам необходимо провести разминку
(построение педагогов и обучающихся в круг).
Все собрались? Все готовы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь!
(начинается разминка под музыку)
Встали, выпрямили спинки,
Вправо- влево наклонились,
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счету-
1, 2, 3, 4, 5.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
А теперь все дружно вместе,
Начинаем бег на месте,
Дышим ровно, не спешим!
(команды идут по кругу, восстанавливая дыхание, и встают на места).
Молодцы! Все готовы! Мы начинаем наши соревнования.
1.
Эстафета « Тонус»
Инвентарь: конусы, мячи теннисные.
Команды стоят в колоннах. На площадке на одинаковом расстоянии одна от другой
расставлены 3 фишки. У первых игроков в руках по 3 теннисных мяча. По сигналу
участники бегут к фишкам и подкладывают поочерёдно под каждую по мячу,
обегают ограничительный знак и возвращаются к команде. Следующий участник
бежит и собирает мячи из-под фишек и т.д. Команда быстрее справившаяся с
заданием – победитель.
В конце эстафеты каждый участник должен передать эстафету следующему
участнику команды дотрагиваясь руки друг друга.
2.
Эстафета «Попрыгунчики» мячи для фитнеса – 4 шт.
У первых игроков в руках большие мячи с ушками. По сигналу первые участники
выполняют прыжки на больших мячах до ограничительного знака и обратно, затем
передают мячи следующим участникам, которые повторяют те же действия и т.д.
Побеждает команда первой завершившая эстафету.
Эстафета! Эстафета!
Пронесёмся, как, ракета.
Есть в ней правило одно-
Один за всех и все за одного.
3.
Блок: Подвижные игры
Подвижные игры
1.
«Слови мяч»
Оттачивание координационные навыков и развитие внимания. Расположение
участников может быть по кругу либо в хаотичном порядке. Смысл в постепенном
аккуратном перебрасывании мяча друг другу. В игре может использоваться
особенность площадки (как элементов, усложняющих задачу).
2.
«Повтори без ошибки»
Суть игры в повторении участниками движений и действий ведущего. Число
играющих может быть любым (в том числе один ребенок). Важно в точности
повторять те или иные упражнения и движения. Менее точный и внимательный
выбывает.
3.
«Три стихии. Земля. Вода. Воздух»
Количество игроков может быть любым. Играющие размещаются по кругу,
ведущий называет слово:
«Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны;
«Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад;
«Вода» — выполняются движения, имитирующие волны.
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в
кругу последним. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим
слов-заданий.
Вариант:
Цель: развитие быстроты реакции, внимания и сообразительности.
Инструкция. Площадка делится на три зоны — «Вода», «Земля», «Воздух».
Ведущий называет предмет (например, самолет), играющие бегут в зону,
обозначающую «Воздух».
Слово «пароход» — играющие бегут в зону «Вода».
Слово «дерево» — играющие бегут в зону «Земля».
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры или получает штрафное очко.
Выигрывает последний оставшийся участник (либо набравший меньше всего
очков).
Методические указания. Нагрузка регулируется сменой способов передвижения:
ходьба, бег, прыжки и др.
4.
Повтори-не ошибись.
Количество игроков 4-5. Ведущий выстраивает всех в одну линию, лицом к спине
другого, показывает любое движение самому последнему игроку, его задача
запомнить движение и повторить его впередистоящему игроку. Игра больше
развлекательная, часто от оригинального движения отличается то движение что в
конце.
Подходит к концу наша встреча со спортом.
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Итак, объявляются итоги соревнования «Веселые старты».
Победители соревнований награждается грамотами, подарками.
Звучит песня «Дорогою добра»
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу,
быстроту. И неважно, кто стал сегодня победителем в этом состязании, главное – что все
почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности,
взаимного уважения и понимания. А главное – получили заряд бодрости и массу
положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались. Желаем
быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными, укрепляйте свое здоровье.
Мне хочется закончить наш праздник словами из песни «Иди, мой друг, всегда иди
дорогою добра!» Мы не прощаемся с вами. Мы говорим: «До свидания!» Надеемся, что
наш праздник оставил хорошее впечатление. До встречи на следующем празднике!
Фотоотчет.