Автор: Ирина Владимировна Вахрушева
Должность: МБУДО Игринский районный ДДТ
Учебное заведение: МБУДО Игринский районный ДДТ
Населённый пункт: УР п.Игра
Наименование материала: "Бисер, бусины"
Тема: "Украшение для волос"
Раздел: дополнительное образование
Тема: «Украшение для волос»
Цель: Изучение истории появления украшений для волос, изготовление заколки в технике
«круговое плетение»
Задачи:
1. Ознакомить с историей возникновения украшений для волос;
2. Развивать самостоятельность и аккуратность выполнении заколки;
4. Воспитывать усидчивость и внимание при работе с бисером.
Ход занятия:
1.
Орг.момент
- Здравствуйте ребята, мне приятно видеть вас вновь, не смотря на то что у вас каникулы.
2.
Повторение пройденного материала
Итак, вспомним какая была тема нашего занятия?
(Тема прошлого занятия звучала следующим образом «Украшение- колье»)
- С каких времен женщины носили украшения?( с древности)
- Как называют застежки? (швензы)
- Какой материал использовали для изготовления украшения?(леска, бисер,
бусины, швензы
- Какие шейные и наручные украшения вы знаете? (колье, цепочки, бусы, герданы,
браслеты и т.д.)
Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили , чем мы занимались на прошлом занятии.
3.Изучение нового материала
Это все шейные и наручные украшения. Но есть еще и другие украшения.
Я хочу предложить вашему вниманию интересную Презентация
(слайд 2)
Традиция украшать волосы возникла еще до нашей эры, причем делали это не только
женщины, но и мужчины. В Древнем Египте, например, фараоны надевали на голову
изделия из золота и драгоценных камней
(слайд 3)
Волосы красавицы Древней Греции украшали венками из золота и живых цветов.
(слайд 4)
Славянским женщинам нравилось украшать свои косы лентами, вплетать цветы. Носили
также обручи, кокошники и веночки.
(слайд 5)
Удмурты на голове носили налобные повязки, полотенце , высокую берестяную шапку,
обшитую холстом с украшениями и покрывалом . Девичьи уборы, платок или повязка,
шапочка с украшениями.
(слайд 6)
В Европе в эпоху Возрождения миниатюрных украшений для волос практически не стало,
зато
появились
огромные
проволочные
конструкции-каркасы
и
обручи,
которые
удерживали невероятно высокие прически.
(слайд 7)
Специальными палочками закрепляли волосы женщины в Японии. Такие шпильки и
сегодня пользуются популярностью. А мужчины-самураи заколки для волос использовали
как боевое оружие, так как шпильки-иглы были изготовлены из твердого металла с
заостренным концом, чтобы в момент опасности запускать их в противника.
Дом. зад. принести заколки.
У вас было домашнее задание принести свои заколки.
Давайте , посмотрим на нашу выставку
Посмотрите какие украшения для волос у нас есть на нашей выставке? (Перечислить)
-А какие еще украшения знайте вы? ( краб, резинки, ободки, невидимки, шпильки,
автоматическая заколка и т.д.)
На сегодняшний день существует огромный выбор заколок, хотя в большей мере они
отличаются по цвету, украшению, материалу из которого сделаны, а также размеру. А вот
по конструкции и принципу работы их на самом деле не так уж и много .
Но девушки, девочки, женщины и на сегодня не отказались от древней традиции.
Итак, все эти предметы можно назвать одним словом- Украшение для волос
Значит тема нашего занятия какая будет?
А какой материал мы используем?
Что будет целью нашего занятия?
Что мы с вами только что просмотрели?
Изучение истории появления украшений для волос.
Что нам надо сделать к концу занятия?
изготовление заколки в технике «круговое плетение»
(слайд 8)
Итак, проверим готовность к занятию.
Что нам будет нужно на изготовления украшения для волос?( называют дети)
-бисер
-бусину
-проволоку
-крышку для работы с бисером
- шпильку
4. Практическая часть
Сегодня на занятии мы с вами сделаем украшение для волос –
декоративную
шпильку. Но прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности с
проволокой, ножницами, бисером.
- Ребята, а какие правила техники безопасности с ножницами вы знаете?
1)Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.
2) Хранить ножницы на столе, сомкнутыми лезвиями, от работающего.
-С проволокой?
3) Проволоку резать ножницами.
4) При работе с проволокой не ходить.
-С бисером?
5) Бисер в рот не брать, не нюхать.
Итак , приступаем к практической работе, внимательно слушайте и смотрите.
(слайд 9)
1. Отрезаем проволоку от катушки примерно 60 см.
2. Нанизываем 5 бисеринок, закручиваем бисеринки в кольцо, оставляя при этом один
длинный конец проволоки, а другой сантиметров 10.
- Ребята , на какую технику низания похожа техника кругового плетения? (петельная)
.(слайд 10)
3. На длинный конец проволоки нанизываем 12 бисеринок, и также закручиваем
бисеринки в кольцо вокруг первого кольца. Получили первый лепесток
4. Делаем еще 4 таких же лепестка. (Рассказ )
5. Соединяем все лепесточки. (слайд12)
6. Прикрутить концы проволоки к шпильке
Дети выполняют лепестки, педагог помогает выполнить задание
Итак, молодцы вы все справились с заданием.
Ребята , давайте сейчас устроим выставку – демонстрацию своих работ. Заколем свои
шпильки на волосы и покажемся друг другу.
- какая у тебя получилась красивая заколка
-на твоих волосах она хорошо смотрится......
Физ.минутка.
Оздоровительная гимнастика для глаз
1.Плотно открыть изакрыть глаза. Повторить упражнение 5 раз
2.Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево и в братную сторону.
3. медленно вращать глазами: вниз,вправо, влево и обратную сторону.
3.
Подведение итогов занятия
Давайте ребята подведем итог занятия и обсудим:
1Что интересного и нового вы сегодня узнали?
- Украшение каких народов мы с вами сегодня узнали?
(Древнего Египта, Древней
Греции, украшение Славянских женщин, Европы, Японии, Удмуртов и какие украшения
существуют у нас сейчас)
-Что было трудно?
- За что ты можешь себя похвалить?
И в заключение хотелось бы сказать
Человек всегда стремится быть красивым. Следуя народным традициям, многие
мастера нашей страны создают множество украшений новых форм, узоров,
расцветок. Они являются прекрасным дополнением к современной одежде:
ажурные, похожие на кружева, сетки узких и широких воротников; всевозможные
шейные цепочки, крученые шнуры и многие другие.
5.Рефлексия
На столе у вас лежат смайлики.
Если вам занятие понравилось то вы берете - смайлика с улыбкой,
Если нет -то грустного