Автор: Королева Любовь Павловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 Населённый пункт: г. Ноябрьск Наименование материала: конспект урока Тема: Семья Раздел: начальное образование
Технологическая карта изучения темы : «Семья»
Тип урока : ОНЗ (открытие нового знания).
Цели :
Образовательные: уточнить представление о семье, определить отношение традиционных религий к семье.
Развивающие : развивать мышление, наблюдательность, терпимость.
Воспитательные : формировать положительное отношение к семье.
Оборудование урока
: мультимедийный проектор, презентация.
Технология
проведения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
Организационный
момент.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам
пришли гости, давайте поприветствуем их.
-Молодцы! А теперь садитесь все на свои места.
Проверьте готовность к уроку: на парте лежит
учебник и пенал.
Приветствуют гостей. Проверяют
готовность к уроку.
Создание
эмоционального
настроя.
Прочитайте девиз сегодняшнего урока: « Каждое
маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний»
Как вы понимаете данные слова? Слайд 2
Читают девиз.
Если человек узнаёт для себя что-то
новое, то это знание делает его умнее.
Постановка
проблемы. Тема
урока, задачи.
-Сегодня наш урок, друзья про удивительных семь
«Я»!
Давайте попробуем определить, о чём мы будем
говорить на уроке? Слайд 3
Что нового вы стремитесь узнать на уроке о семье?
(Выслушиваются версии детей)
Сегодня на уроке мы работаем по такому плану:
Слайд 4
1. Уточним, что такое семья.
2. Узнаем, как религии мира относятся к семье
3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая
О семье.
Пытаются определить цели урока.
семья? Если у нас возникнут затруднения, то мы
постараемся помогать друг другу.
Что такое семья?
(Выслушиваются версии детей)
А где мы можем уточнить значение слова?
В толковом словаре Ожегова записано: СЕМЬЯ –
группа живущих вместе близких родственников,
сплоченных общими интересами. Слайд 5
Высказывают свои предположения без
научного объяснения.
В словарях.
Актуализация
знаний.
-Ребята, внимательно послушайте стихотворение.
Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие.
-Какие близкие люди перечислены в этом
стихотворении? Как ещё называют этих людей?
Мама, папа, сестра, брат, бабушка,
дедушка.
Это члены семьи.
Работа по теме
урока.
Первичное
закрепление.
Давайте узнаем: Как традиционные религии
относятся к семье?
Чтение текста учебника страница 74-75.
Почему во всех религиях семья считается одной из
важнейших ценностей?
-Обобщим материал: Слайд 6
- Найдите в учебнике место и прочитайте, как к
браку и семье относятся в Христианстве?
-Как к семье относится Иудейская религия?
-Как относятся к семье и браку мусульмане?
-Что значит семья для буддистов?
-Ребята, расскажите, как традиционные религии
относятся к семье?
Сейчас мы поработаем в парах, перед работой
повторим правила работы в парах (на слайде
записаны правила работы в парах). Слайд 7
1)
В паре работают оба
2)
Один говорит, другой слушает
3)
Не понял, переспроси соседа
4)
Своё несогласие высказывай вежливо
Читают текст учебника.
Отвечают на вопросы.
Читаем абзац в учебнике.
Читаем абзац в учебнике
Читаем абзац в учебнике.
Дети высказывают свои версии
Перед работой проверяют правила
работы в парах.
(работа в парах)
На ваших партах тест, посовещайтесь и ответьте
совместно на вопросы теста. Если закончите работу,
поднимите карточки сигнала окончания работы.
Содержание теста:
1)
В Христианстве семья - это школа…. (любви)
2)
Согласно исламу, женатый человек имеет
преимущество перед ….(неженатым)
3)
В буддийской религии семья – это важнейшая
часть…(жизни)
4)
В иудаизме брак и рождение детей считается
выполнением одной из… главнейших
Дети выполняют тест.
заповедей.
-Давайте проверим свои работы. Слайд 8
- Почему во всех религиях семья – это важнейшая
ценность? Слайд 9
А чем каждая семья отличается друг от друга?
- Действительно, каждая семья уникальна по –
своему.
Мы отличаемся укладом жизни, традициями,
увлечениями. В нашем классе представлена выставка
работ семейных ценностей и традиций. (На столе
находятся поделки ребят, кулинарные изделия,
нарисованы семейные гербы)
- Ребята, расскажите, как вы готовились к
сегодняшнему уроку? Слайд 10
Молодцы, ребята, мы услышали много интересного.
-Можно ли назвать семьи наших выступающих ребят
счастливыми?
Интересные занятия, увлечения и традиции
помогают сделать наши семьи счастливыми и
дружными. В прежние времена были большие семьи.
Вместе жили бабушки, дедушки, внуки, мамы и
папы. Они занимались совместным трудом, вместе
отдыхали, воспитывали детей, заботились о
стариках. Жили дружно и счастливо. Подтверждение
этому мы находим в сказках, поговорках и
пословицах.
А теперь поработаем в группах.
Каждому ряду предстоит задание: из отдельных слов
составьте пословицу.
(Из отдельных слов детям нужно собрать пословицы.
Задание выполняют в группах).
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Дети рассказывают, о любимых
занятиях в семье, гербах семьи.
Рассказ мальчика: Я хочу рассказать,
чем знаменит мой род. Это герб моей
семьи. На нём изображен
взмывающий ввысь сокол и т.д.
Рассказ девочки: (У нас с мамой есть
хорошая семейная традиция печь на
праздники торты, печенье и т.д.)
Составляют пословицы.
Когда семья вместе, душа на месте.
Физминутка.
Дадим себе немного отдохнуть.
Ваша задача проследить взглядом за движением
предметов.
Работа по теме
урока.
Знаете ли вы, ребята, что в России существует
Всероссийский день семьи? Слайд 11
Отмечать стали этот праздник с 2008 года. Символом
праздника стала ромашка (символ любви на Руси). В
этот день семьи награждают памятными медалями
«За любовь и верность». На медалях изображены
лики святых Петра и Февронии. А этот памятник
находится в городе Муроме. Там жили Пётр и
Феврония.
Слайд 12
Итоги урока.
Давайте вернёмся к целям нашего урока. Удалось ли
нам достичь их? Что такое семья? Как относятся к
семье основные религии мира?
Какое значение имеет семья для христианина?
Какую семью можно назвать счастливой? Слайд 13,