Напоминание

Понятие о площади фигур. 3 класс.Перспектива.


Автор: Путилова Эльвира Радиковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1 г.Юрюзань"
Населённый пункт: г. Юрюзань, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Понятие о площади фигур. 3 класс.Перспектива.
Раздел: начальное образование





Назад




Путилова Э.Р.

Урок математики в 3классе

(программа Перспектива)

Тема: Понятие о площади фигур

Цель: создание условий для знакомства учащихся с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения площадей («на глаз»,

путем наложения, с использованием единицы измерения);

Задачи:

Предметные:

- содействовать освоению правила на уроке, отработки действий учащихся при выполнении практических заданий;

- совершенствовать вычислительный навык, умение решать задачи.

Метапредметные:

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

- познавательные: формировать у учащихся умение ориентироваться на страницах учебника, в соответствии с вопросом строить ответ

в устной форме.

- коммуникативные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

- личностные: создать условия для формирования интереса к учебному материалу.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебники «Математика» авт. Дорофеев., раздаточный материал – у учителя, геометрические фигуры – у детей.

Презентация, видеоурок « Единицы измерения. Площади фигур»

Этап урока

Ход урока

Деятельность

обучающихся

УУД,

формирующиеся на

этапах

I.Организацион-

ный момент.

Цель-активизация

учащихся

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

1.Проверка готовности к уроку.

2.Повторение правил посадки за партой при письме.

Эмоциональный

настрой на работу

Регулятивные

(саморегуляция),

коммуникативные

(планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками),

личностные

На доске: Знаешь-говори,

II. Подготовка к работе

на основном этапе

Цель - закрепить знания

III.Усвоение новых

знаний и способов

действий

Цель: обучение новым

способам деятельности

Не знаешь – слушай!

Как вы понимаете это выражение? Объясните имеет ли оно отношение к уроку?

Чему будет посвящен наш урок? Мы сегодня будем снова раскрывать тайны

математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас, вы расскажите в

конце урока.

Для начала вспомним таблицу умножения. Перед вами карточки с примерами,

решив которые вы обнаружите слово. Решаем, узнаём .

«Расшифруй слово».

30 + 25:5 = П

14 · 6 = Ь 20 : 5·8 = О

100 – 1 = Д

40:8 + 11 = Щ 23 · 3 = Л 8·7+15 : 3 = А

55

15

2

29

5

99

24

- Какое слово вы расшифровали? (Площадь)

Введение в тему.

- Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь?

- Названия каких площадей вы знаете?

- Красная площадь - это центральная площадь Москвы.

- Кто знает, откуда произошло слово «площадь?»

- Слово «площадь» произошло от слова «плоский»

Откуда можно узнать значение этого слова?

Найдите в словаре , интернете его значение. Прочитайте.

- Давайте прочитаем первое значение этого слова.

- Прочитаем второе значение, третье. Как мы в русском языке называем такие

слова, у которых несколько значений?

Какое определение подойдет к математике?

- Давайте прочитаем еще одно

математическое определение вместе и постараемся понять и запомнить,

что же такое площадь.

Слайд

- Кто уже догадался, какова тема нашего урока?

- Как вы думаете, что мы сегодня должны выяснить, чему научиться?

- А для того, чтобы лучше понять новую тему, нам понадобятся старые знания.

Слайд 1

Запись в тетради: Запишите в тетради номера с прямоугольниками. Проверьте

друг у друга Какие фигуры прямоугольники? Докажите. Кто совершил ошибку в

этом задании?

Перед вами находятся предметы: тетрадь, учебник. Какой они формы.

Давайте сравним площади этих фигур.

Осознание

возникшей

ситуации.

Из словаря,

интернета.

2 человека

находят в словаре,

векипедии.

Постановка цели

деятельности по

отношению к

познанию объекта

или решению

проблемы.

Познавательные:

логические (анализ,

синтез);

общеучебные

(структурирование

знаний);

регулятивные

(прогнозирование)

регулятивные

(целеполагание);

познавательные

(умение осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание,

общеучебные:

умение выбирать

наиболее

эффективный

способ решения

задач)

IV.Реализация

построенного проекта

Цель: развивать умения

переносить знания в

новые ситуации

V.Первичное

закрепление

Цель: закрепление

полученных знаний

Ян, выйди и расскажи, как бы ты сравнил эти предметы?

-Да, это и есть первый способ сравнения площадей.

- Учитель записывает на доске:

1 способ - Сравнение на глаз.

2 способ – Наложение .

Давайте вместе с Яном в этом убедимся. Ян, сделай вывод об их

площадях.

- Итак, второй способ – способ наложения.

Есть еще 3 способ сравнения площадей.

3 способ – измерение с помощью мерки

- площадь можно измерить ладошками, треугольниками, квадратами,

многоугольниками.

Давайте и мы попробуем определить площадь учебника такими мерками.

Измерим, сколько ладошек помещается на поверхность учебника. Какова

площадь фигуры в ладошках? Перед вами лежат квадраты, возьмём её за

мерку измерения. Сколько квадратов получилось?

Где точнее мы измерили площадь, с помощью какой мерки?

- Итак, давайте еще раз хором проговорим, какие способы измерения

площадей вы узнали.

Физ.мин

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево наклонись,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Работа в парах

- У вас на партах лежат разноцветные геометрические фигуры. Положите перед

собой синий круг, желтый треугольник, красный квадрат и зеленый треугольник.

- Фигуры с одинаковой площадью положите справа от себя, а фигуру с

наименьшей площадью – слева от себя.

- А теперь проверяем

- У кого получилось так же, поднимите руки.

- Какими способами вы пользовались?

- А теперь скажите, что больше – площадь стены или классной доски? Что можно

сказать о площади пола и потолка в нашем классе? (Одинаковая площадь)

Личное решение

образовательной

ситуации каждым

учеником.

коммуникативные

(умение выраж.

свои мысли);

познавательные

( общеучебные:

поиск и выделение

необходимой

информации,

умение строить

речев.

высказывание;

логические: анализ,

синтез)

коммуникативные:

умение выражать

свои мысли

регулятивные

(контроль в форме

сличения способа

действия и его

результата с

VI.Самостоятельная

работа

Цель: создание условий

для применения новых

знаний, способов

действий в

нестандартных

ситуациях.

VII.Включение в

систему знаний и

повторение

Цель: обобщение,

углубление уже

известного материала

VIII.Рефлексия учебной

деятельности

Цель: развитие навыков

самоанализа

Работа в творческих лабораториях

1лаб-определите площадь прямоугольника, используя мерку треугольник

2лаб- с помощью квадрата

3лаб – с помощью многоугольника

Какой вывод сделаете? Как же так вышло? Учебники одинаковые, а

площади разные? Удобно ли применять для определения площади одной и

той же фигуры разные мерки?

Посмотрите я показываю прямоугольник и квадрат. Можете ли вы

сравнить их площади?(на глаз –нет, наложением – нет) А какой способ

остается? Поработаем индивидуально в тетрадях.

Предположим Начертите в тетрадях прямоугольник длина одной

стороны 2см, другой – 4см. Начертите квадрат с длиной стороны 3см.

Посчитайте кол-во клеток в каждой фигуре. Можем ли мы теперь

сравнить площади фигур? (мерка одна и та же) Что вы можете сказать о их

площадях?

Я предлагаю вам посмотреть сюжет. Внимательно послушайте и скажите, какое

открытие вы сделали на сегодняшнем уроке?

Видео

Что ещё нового узнали из видеосюжета?

- С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

- Как можно разными способами сравнить площади фигур?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- А теперь я предлагаю поднять руку тем, кто считает, что он хорошо разобрался

в теме.

Две руки те, кто совершал ошибки и в тетради писал не аккуратно.

Встаньте те, кому было трудно, кто ничего не понял.

Какой вывод можете сделать (по результату поднятой руки)

- На следующих уроках мы продолжим изучение площади и

ее измерение.

- Дома я предлагаю вам поработать с 18 №2,4

Резерв : с.15 №3, 4

с.21 №5

Демонстрация

своих

образовательных

умений

«Снятие» и

усвоение

использованных

методов познания,

способов решения

возникших

проблем.

Применение на

практике

полученных ранее

знаний

Самооценка

овладения

главной идеей

содержания

учебного

материала.

заданным

эталоном);

познавательные

(общеучебные:

осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания)

регулятивные

(прогнозирование)

познавательные

(общенаучные:

оценка процесса и

результатов

деятельности);

коммуникативные

(умение выраж.

свои мысли);

регулятивные

(оценка того, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению)



В раздел образования