Напоминание

"Современные здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"


Автор: Иванова Елена Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГКОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 19"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Современные здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"
Раздел: начальное образование





Назад




Современные здоровьесберегающие технологии в

коррекционной работе с детьми с ОВЗ

В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья

детей приобретает глобальный характер. Постоянный рост числа детей с

отклонениями

в

развитии

выдвигает

коррекционно-развивающее

и

профилактическое направление деятельности образовательных организаций

в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся

здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический

процесс современного образования.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая

взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и

развития.

Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной

образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для

детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети, как правило,

отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-

психического развития.

Кинезиологические упражнения направлены на развитие и

синхронизацию межполушарного взаимодействия, развитие общей и мелкой

моторики, развитие речи, формирование произвольности. Эти упражнения

помогают детям стать внимательными, активными, снять напряжение, страх,

раздражение и улучшают учебные достижения.

С этой целью в работе с детьми с ОВЗ используются кинезиологические

упражнения. Кинезиологические упражнения можно использовать как в

развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед

занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на

плодотворную работу.

Предлагаю вашему вниманию один из комплексов кинезиологических

упражнений, применяемых в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:

1)

«Кулак-ребро-ладонь»

-

четыре

положения

руки

на

плоскости

последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой

рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

2)

«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а

правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и

нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до

наоборот».

3)

«Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая

лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение

рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в

ускорении.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

4)

«Лезгинка» - левую руку в кулак, большой палец в сторону, кулак

развёрнут пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в

горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После

этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить

6-8 раз. Добиваться высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем

А потом их поменяем

И лезгинку начинаем.

5) «Колечки» - соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с

указательного

сначала

одной

рукой,

затем

другой,

затем

двумя

одновременно.

Пальчики соединяем

И кольцо мы получаем:

Один, два, три, четыре, пять

Поздоровались пальцы опять!

Пять, четыре, три, два

Закрепим кольца-слова!

Условия проведения кинезиологических упражнений:

- упражнения проводятся утром по 5-15 минут

- упражнения проводятся ежедневно, без пропусков

- упражнения выполняются в доброжелательной обстановке

- от детей требуется точное выполнение движений и приемов

- упражнения проводятся стоя или сидя за столом

- упражнения проводятся по специально-разработанным комплексам.

Список литературы:

1.

Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших

школьников., СПб, 2007 г.-160 с.

2.

Грабенко

Т.М.,

Зинкевич-Евстигнеева

Т.Д.

Коррекционные,

развивающие и адаптирующие игр. СПб.: Детство-Пресс, 2002 г.- 64 с.

3.

Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей:

Базовое пособие по Образовательной кинезиологии для родителей и

педагогов, воспитывающих детей разного возраста., М.: Восхождение,

1998 г.- 85 с.

4.

Сазонов В.Ф., Кирилова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая

гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие. РГПУ,

Рязань, 2000 г.-48 с.

Подготовила:

педагог-психолог Иванова Елена Евгеньевна



В раздел образования