Напоминание

"Здоровое поколение"


Автор: Дученко Евгения Аркадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "Дом творчества п. Селенгинск"
Населённый пункт: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск
Наименование материала: Социальный практико-ориентированный проект
Тема: "Здоровое поколение"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА П.СЕЛЕНГИНСК

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Руководитель проекта:

Е.А. Дученко, педагог дополнительного образования

Селенгинск, 2023 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1.

Механизм реализации проекта…………………………………………..4

2.

Результат реализации проекта…………………………………………...6

Заключение……………………….………………………………………………6

Приложение (положение, фотоотчет, бланк викторины с ответами,

методическое обеспечение по подвижным играм)…………………………….7

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье - одно из самых важных факторов благополучия, как взрослых, так и

подростков. По данным всемирной организации здравоохранения «В мире сейчас больше

молодежи, чем когда-либо в истории. Из 7,2 миллиарда людей на планете более трех

миллиардов – молодые люди и девушки младше 25 лет. Это 42 процента населения

планеты. Около 1,2 миллиарда из них – от 10 до 19 лет. В ВОЗ напоминают, что

подростковый возраст крайне важен для здоровья молодых в будущем. Эксперты

призывают уделять подросткам больше внимания.»

Оздоровление подрастающего поколения, стала основной идеей данного проекта. Занятия

спортом помогают подростку расти крепким и сильным, сохранять правильную осанку,

меньше болеть, а так же занятия на свежем воздухе в зимнее время закаляют организм,

помогают укрепить иммунитет, снимают стресс и улучшают настроение.

Цели проекта:

-

оздоровление подрастающего поколения, посредством привлечения к активным

занятиям спортом;

- привитие основополагающих ценностей, идей и убеждений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

- гармоничное развитие молодого организма через физические нагрузки;

- сформировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного

питания, активного образа жизни и личной гигиены;

- развитие ответственности, целеустремленности, лидерства, посредством работы в

команде;

- развитие коммуникативной культуры: подвижные игры учат работать в команде и дают

возможность завести новых друзей.

Организатор проекта: Дученко Е.А., педагог дополнительного образования.

Партнёры проекта: Анкудинова Н.А., педагог дополнительного образования, Степанова

Е.Н. педагог дополнительного образования.

Участники проекта: воспитанники и коллектив дома творчества п. Селенгинск.

Действие проекта: Проект подразумевает проведение письменной викторины, фото-

выставку и организованный выход на свежий воздух для участия в подвижных играх. В

ходе

проведения

мероприятий

достигается

воспитательный,

оздоровительный,

просветительский эффект.

Сроки реализации проекта: январь 2023 г.

1.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация поставленных целей и задач проекта осуществляться посредством проведения

следующих мероприятий:

Мероприятие

Участники

Краткое описание

Ответственные за

реализацию

Викторина

«Быть здоровым

- здорово»

Обучающиеся

Дома

творчества п.

Селенгинск

Спортивная викторина «Быть

здоровым - здорово» содержит

в себе вопросы, которые

всесторонне познакомят детей с

видами спорта, знания о

комплексе ГТО, знаниями об

Олимпиаде. Данная викторина

направлена на развитие

творческих и познавательных

способностей у подростков

(бланк викторины с ответами в

приложении 1).

Сроки проведения: с 16

января 2023 г. по 20 января

2023 г. Обучающимся

предоставляется возможность

ответить на вопросы викторины

и сдать для подведения итого

педагогу Дученко Е.А. Итоги

подводятся в массовом участии

и правильности ответов среди

кружковых объединений, итоги

оглашаются на завещающем

мероприятии.

Дученко Е.А.

Фото-выставка

«Дороги

Эдельвейсов»

Обучающиеся

и родители

Дома

творчества п.

Селенгинск

Главной идеей фото-выставки

является ознакомить

обучающихся с работой клуба

спортивного туризма и

краеведения «Эдельвейс».

Сроки проведения: с

18.01.2023 по 20.01.2023г.

Фото-выставка располагается в

галерее Дома творчества,

обучающиеся и их родители

могут в свободное время

ознакомиться с композициями.

Анкудинова Н.А.

День здоровья

Обучающиеся

и педагоги

Дома

творчества п.

Селенгинск

Заключительное мероприятие на

свежем воздухе подвижные игры и

эстафеты на лыжах и коньках.

Сроки проведения: 20.01.2023

(дата может измениться, в

зависимости от погодных

условий) на лыжной базе стадиона

«Труд». Общая

продолжительность – 1,5 – 2

часов.

Обучающиеся, совместно с

педагогами приходят на лыжную

базу, где по желанию принимают

участие в лыжных эстафетах или

Дученко Е.А. -

координатор в

проведении эстафеты

на лыжах,

Степанова Е.Н. -

координатор в

проведении эстафеты

на коньках.

(на выбор) эстафете на коньках.

Методический материал по

проведению эстафет в приложении

2.

После эстафеты, небольшой

перерыв на обогрев и перекус.

Сбор возле лыжной базы –

проведение подвижных игр

(Приложение 3), после чего

подведение итогов мероприятий,

оглашение результатов викторины

и вручение благодарностей

принимающим участие.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально- техническое обеспечение:

- колонка и микрофон,

- коньки,

- лыжи, палки и ботинки,

- бумага (печать бланков викторины и благодарностей)

Задачи для организаторов:

- разработать положение;

- проинформировать участников о дате и времени проведения мероприятия;

- ознакомить координаторов с методическим материалом;

- оформить фото-выставку;

- подвести итоги викторины, напечатать благодарности;

- обеспечить участников всем необходимым;

- провести мероприятие.

2.

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В результате была проведена викторина, приняло участие 60 человек из 6 кружковых

объединений. Большинство обучающихся верно отвечали на заданные вопросы, стоить выделить

что не многие осведомлены о нормативах комплекса «ГТО» и владеют знаниями об Олимпиадах.

В целом, просветительская работа прошла успешно, на основании данных результатов

организаторам можно намечать план мероприятий для дальнейшей просветительской работы в

сфере спорта.

Следующим практическим мероприятием состоялся День здоровья, который в связи с погодными

условиями был перенесен на неделю. Участие приняло около 20 человек из 4 кружковых

объединений. После рефлексии о проведенных мероприятиях, организатором была выявлена

причина такой низкой явки. День здоровья проводился в пятницу в 15:00, многие из обучающихся

младшего возраста не смогли прийти без сопровождения родителей, которые работают, некоторые

педагоги и обучающиеся не смогли прервать свой учебный процесс, поэтому выводом из выше

сказанного следует, проводить данное мероприятие лучше всего в выходной день.

В день проведения заключительного мероприятия, из-за низкой явки обучающихся, было принято

решение сократить программу и провести эстафеты только на коньках. В целом все были

заинтересованы, те кто не умел кататься на коньках с помощью педагогов и старших

обучающихся смогли увереннее кататься, обучающиеся смогли познакомиться с друг другом и

взаимодействовать. На закрытии и подведение итогов, были вручены грамоты за участие для

кружковых объединений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Участие обучающихся в проекте «Здоровое поколение» способствует пропаганде здорового образа

жизни,

оздоровление подрастающего поколения, развития интереса к физической культуре и

спорту, а так же развитие творческих способностей и всестороннего развития обучающихся.

В ходе анализа результатов викторины можно выделить достаточно хорошую осведомленность

подростков о видах спорта, а так же ряд проблем, с незнанием которых они столкнулись. Так же в

результате можно выделить, что необходимо ознакомить обучающихся с комплексом ГТО и

проводить просветительские мероприятия в сфере здорового образа жизни.

Посредством нахождения на свежем воздухе, в заключительном этапе проекта, мы сформировали

гармоничное развитие молодого организма через физические нагрузки. В игровой форме на

коньках развивали умение работать в команде, дали прекрасную возможность завести новых

друзей и оказать поддержку для младшего поколения, а так же развивали ответственность,

целеустремленность, лидерство, посредством работы в команде.

После анализа проведенных мероприятий, рекомендуем следующие действия:

- заранее уточнить прогноз погоды на определенную дату мероприятия Дня здоровья, и проводить

его в выходной день для большего охвата посещаемости мероприятия.

-

проводить

анкетирование

или

просветительские

беседы

в

течение

учебного

года

с

обучающимися в сфере физической культуры и спорта.

- провести «День ГТО» для ознакомления с нормативами и привлечения к сдачи комплекса по

возрасту.

Приложение 1

Положение

о проведении спортивных, массовых мероприятий в рамках проекта «Здоровое

поколение»

1.

Цели и задачи:

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МАУ ДО «ДТ п.

Селенгинск» здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и

спорту; развитие творческих способностей учащихся и всестороннего развития

обучающихся.

1.2.Задачи:

- Прививать интерес к активному, здоровому образу жизни всем участникам

образовательного процесса;

-

проведение

оздоровительных

мероприятий,

нацеленных

на

повышение

резистентности организма детей и подростков;

- привлечение учащихся школы к различным видами спорта;

- развитие творческих и познавательных способностей у подростков;

- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным

заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

-

формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость;

воспитывать желание побеждать и сопереживать.

- совершенствовать уровень физической подготовленности детей и педагогов разного

возраста, ознакомить с нормами ГТО;

2. Порядок организации и проведения.

2.1. Организация проведения соревнований / мероприятий возлагается на коллектив

МАУ ДО «ДТ п. Селенгинск». Главные координаторы в проведении спортивных

мероприятий Степанова Е.Н., Дученко Е.А., Анкудинова Н.А.

3. Место и время проведения:

3.1. Мероприятия, организуемые в рамках дней здоровья начиняются с 16.01.2023 по

20.01.2023 года.

3.2. Мероприятия на свежем воздухе, организуемые в рамках дней здоровья по

желанию педагогов, проходят в первый месяц после Новогодних каникул в своих

кружковых объединениях, согласно выбранной направленности (походы, катание на

коньках и лыжах, пешие прогулки);

3.3. Спортивные мероприятия в рамках дней здоровья состоится 20.01.2023 (дата

может измениться, в зависимости от погодных условий) на лыжной базе стадиона

«Труд» Общая продолжительность соревнований – 1,5 – 2 часов.

4. Программа

Дней здоровья:

− С 16.01.2023 по 20.01.2023 викторина «Быть здоровым – Здорово!»;

− 18.01.2023 Фото- выставка «Дороги Эдельвейсов»;

− 20.01.2023 (дата может измениться, в зависимости от погодных условий)

организованный выход обучающихся и руководителей кружковых объединений на

лыжную базу стадиона «ТРУД» в 15:00.

15:00-16:00 катание на коньках, проведение эстафеты – координатор Степанова Е.Н.,

15:00-16:00 катание на лыжах, проведение эстафеты – координатор Дученко Е.А.

С собой желательно взять свои коньки или лыжные ботинки, для тех, у кого нет

своего инвентаря – можно будет приобрести в прокате. С собой необходимо взять

так же запасные теплые варежки, термос с горячим чаем.

16:00 – 16:30 Подвижные игры – координатор Дученко Е.А., Степанова Е.Н.,

Анкудинова Н.А.

16:30 Общий сбор и подведение итогов дней здоровья.

3.

Участники мероприятия.

3.1. К участию в мероприятиях в рамках дней здоровья привлекаются все

обучающиеся МАУ ДО «ДТ п. Селенгинск».

3.2. В спортивных мероприятиях принимают участие обучающиеся, не имеющие

медицинских противопоказаний на момент проведения спортивных мероприятий.

3.3. Освобожденные обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях и

выступают

в

качестве

зрителей,

болельщиков,

помощников

педагогов-

руководителей кружковых объединений по поддержке дисциплины и порядка.

Приложение 2

Приветствую, мой юный друг!

Предлагаю тебе принять участие в викторине «Быть здоровым – Здорово!», записывай

вверху бланка Фамилию и Имя, и свое кружковое объединение, ответы на вопросы нужно

заполнять в пустых строчках. Желаю удачи!:)

1.

Начало пути к финишу?______________________ (Старт)

2.

Что забивают в хоккее? ______________________(Шайбу)

3.

Инструмент спортивного судьи?_______________ (Свисток)

4.

Танцор на льду?_____________________________ (Фигурист)

5.

Спортсмен, который ходит - сидя?_______________ (Шахматист)

6.

Как часто проводятся зимние Олимпийские игры?___________ (1р. В 4 года)

7.

Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» _____ (стадион,

сетка, секундомер, спартакиада, спринт)

8.

Напишите девиз олимпийских игр. _______( Быстрее, выше, сильнее)

9.

С 2014 года в России утвержден новый комплекс ГТО. Как теперь

расшифровывается аббревиатура ГТО? __________( Горжусь тобой, Отечество)

10. Чем подтверждается сдача нормативов ГТО? _______(Значок)

11. В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как

делает собака. А чему учили? _________(Плавать)

12. Снаряд для занятий этим видом спорта может поднять грудной ребенок: он весит

2,5 грамма. _____________(Теннисный шарик)

13. На этом «Мягком пути» спортсмена сопровождает японский язык. ______(Дзюдо)

14. К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не

поедешь»?_____________ (Лыжный спорт)

15. Вид спорта, где надо ехать на лыжах и стрелять из винтовки?_______ (Биатлон)

16. Кого называют рыцарем с клюшкой?_____________________ (Хокеист)

17. Как называется штрафной бросок в хоккее? _______________(Булит)

18. Сколько игроков входит в волейбольную команду?___________ (Шесть)

Приложение 3

Эстафеты на лыжах

1.

Быстрый лыжник

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу на линии старта. По команде все

одновременно начинают продвигаться к линии финиша, скользя на одной лыже и

отталкиваясь другой ногой. Ученик, пришедший первым, считается победителем.

Можно выполнять задание как с палками, так и без них.

2.

Слушай сигнал

Передвигаясь по внешней лыжне тренировочного круга, дети по сигналу учителя

начинают выполнять различные задания: например, два свистка – передвижение

без отталкивания палками, один свисток – отталкиваясь палками. Сигналы даются

в различной последовательности. Ученик, допустивший ошибку, переходит на

внутреннюю лыжню и продолжает передвижение по ней, соблюдая правила игры.

3.

Лыжный балет

С небольшой горки лыжники спускаются на одной лыже, удерживая другую на

весу. Побеждает тот, кто таким образом проедет дальше всех.

4.

Сильнее оттолкнись

На отрезке 50 м лыжник передвигается одновременным бесшажным ходом,

стараясь сильнее оттолкнуться палками и сделать до линии финиша как можно

меньше отталкиваний руками.

5.

На одной лыже

Дистанция – 40 м. Лыжники выстраиваются в одну шеренгу на линии старта с

палками в руках и с лыжей на одной ноге. По сигналу они начинают скользить к

финишу на одной лыже, отталкиваясь только палками. Свободной ногой наступать

на снег нельзя. Побеждает тот, кто первым придет к финишу, не нарушая правил.

6.

Быстрая команда

Все участники делятся на несколько команд по 5–6 человек в каждой. Команды,

накатав себе лыжню, выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первые

номера передвигаются по лыжне до разворотного флажка, огибают его и,

возвращаясь, передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда,

которая первой закончит эстафету.

7.

Встречная эстафета

Играющие делятся на команды с четным количеством участников, а внутри

команд, в свою очередь, – на две равные группы и выстраиваются друг напротив

друг друга. Расстояние между участниками зависит от уровня их физической

подготовленности. По сигналу учителя первые номера преодолевают свой этап до

вторых номеров, где передают им эстафету. Те, в свою очередь, возвращаются к

линии старта,

где передают эстафету третьим,

и т.д.

Каждый участник

преодолевает свой отрезок пути только в одну сторону, передавая эстафету в конце

этапа

Вариант 1. То же, но участники эстафеты преодолевают этапы без лыжных палок.

Вариант 2. То же, но у каждой команды одна пара палок. Первые номера

передвигаются с ними, добегая до флажков в середине дистанции, где оставляют

их, бегут дальше и передают эстафету вторым номерам, которые без палок

добегают до флажков, берут палки и бегут к линии старта, где передают их третьим

номерам, и т.д.

Приложение 4

Эстафеты на льду

1.Пружинки на льду

Играющие стоят на одной линии, на расстоянии 5-8 м чертится краской вторая линия. По

сигналу дети бегут до цветной линии, после чего переходят на двухопорное скольжение.

При скольжении дети делают 3-4 пружинистых приседания, вынося при этом руки вперед,

затем возвращаются к тому месту, откуда начинали разбег. Скользить нужно на

параллельных коньках (ноги расставлены на ширину ступни). При выполнении задания

ввести элемент соревнования «Кто лучше и быстрей». Выигрывают 4 - 5 детей, которые

выполнили упражнение правильно и быстро.

2.Змейка

Сформировать команды по 6 человек. На льду выстроить 6 фишек в ширине друг от друга

в 1-1,5 метра. Каждый участник поочереди объезжает все фишки в одну и другую сторону

и передает эстафету. Выигрывает команда быстрее окончившая соревнование.

3.Поезд

Играющие разбиваются на 4-5 подгрупп по 5-6 человек. Каждая подгруппа строится в

колонну, все берутся за руки (левой рукой за правую впереди стоящего) и начинают

скользить по указанному тренером маршруту. Движения должны быть согласованными.

Впереди колонны нужно ставить детей, хороню владеющих навыком катания на коньках.

Необходимо 2-3 подгруппам определить направление движения по краям катка,

остальные

скользят

в

противоположном

направлении

по

линиям

начерченного

прямоугольника. Выигрывает та подгруппа, в которой дети согласованно выполняли

движения и ни разу не разъединяли цепочки.

4.Цапли

Играющие стоят в шеренге. По сигналу тренера начинают разбег, отталкиваясь одной

ногой до круга, нарисованного на льду. Затем дети переходят на одноопорное скольжение,

вынося вперед толчковую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в

стороны. Выигрывает тот ребенок, который дольше удержался на одной ноге. Сохранить

более длительное равновесие можно путем поочередного сгибания и выпрямления

туловища.

Аналогично

этой

игре

организуется

игра

«Ласточки».

Дети

могут

отталкиваться любой ногой.

5.Найди себе пару

Дети катаются хаотично по краям катка. По сигналу тренера(свистку) «раз, два, три -

пару найди» ребенок берет пару. Каждая пара скользит в одном темпе. Игра повторяется

4-5 раз. Надо следить, чтобы дети катались не только в направлении против часовой

стрелки, но и в обратном направлении.

6.День и ночь

Дети распределяются на две команды. Одна - «Ночь», другая - «День». Команды

становятся спиной друг к другу на середине поля. По сигналу «день» команда «Ночь»

убегает на свою сторону, а участники команды «День» салят (дотрагиваются) убегающих,

и наоборот. Выигрывает та команда, в которой большее число детей сумели осалить детей

из другой команды.

Приложение 5

Подвижные игры

1.

Бег по следам

Дети делятся на две команды. Обе команды отправляются в путь. Им необходимо

пройти 100 шагов (количество шагов можно менять). Идти всем необходимо след в след.

Здесь многое зависит от направляющего, у которого в руках метка, которую он кладет,

когда пройдет 100 шагов. Остальные дети проходят за ним (точно след в след). После

метки дети уже могут ходить как угодно, но не портя свои 100 шагов и не портя тропинку

противника. После того как обе команды пройдут, ведущий проходит (рядом с

протоптанными следами) и проверяет, сколько раз оступились и не попали след в след

дети. В какой команде было меньше ошибок, та и побеждает.

Другой вариант. Здесь необходимо много меток-следов (можно рисовать стрелки),

которыми выкладывается замысловатый путь (своеобразная полоса препятствий),

который сначала идет по ровной дорожке, потом по снежному валу, далее змейкой между

деревьев и т. п. В конце пути должна быть особая метка, под которой закопана коробочка

с призом. Команда, прошедшая дистанцию быстрее, побеждает, а можно сделать два пути,

чтобы команды стартовали одновременно, но тогда необходимо рассчитать дистанцию,

чтобы оба пути были равны как по сложности, так и по расстоянию.

А можно вообще не делиться на команды. Дети с удовольствием пробегут ради приза, а

не только ради соревнования.

2.

Белые медведи

Задача игроков забираться на горку в необычных позах, на четвереньках, боком,

спиной вперед, на прямых ногах и т. п. Кто быстрее и смешнее выполнит все подъемы, тот

и побеждает. Так же можно проводить и спуски, но задача игроков не скатиться и не

сбежать, а именно спуститься с горы в нелепых и смешных позах.

3.

Воротца

Обычное катание с горки можно сделать ещё увлекательнее. Внизу, под горкой, соорудите

воротца из снега, палочек без острых концов или еловых веток. Они необязательно

должны находиться по центру спуска, ведь задача состоит как раз в том, чтобы скатиться

и попасть в воротца. Кататься же можно на чём угодно: на снегокате, обычных санках,

тюбинге или просто на ледянке.

Приложение 6

Фотоотчет.



В раздел образования