Автор: Жалкаускене Людмила Ильинична
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОКУ "Специальная(коррекционная)школа №2
Населённый пункт: город Черемхово,Иркутская область
Наименование материала: Открытый урок по чтению
Тема: Открытый урок по чтению " На лесной полянке" Г.Скребицкий
Раздел: начальное образование
ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 2
г. Черемхово»
Тема урока:
«На лесной полянке»
Г.Скребицкий
.
2 класс.
Разработала и провела
учитель начальных классов
Жалкаускене Л.И
г. Черемхово
Технологическая
карта
урока
чтения
во
2
классе
специальной
(
коррекционной
)
школы
.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Жалкаускене Л.И
Учебный предмет: чтение.
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс . Учебное пособие для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова и
др.
Тема урока: « На лесной полянке» . Г.Скребицкий
Тип урока: урок – сообщения новых знаний.
Задачи :
Образовательные:
Научить детей правильно и осознанно читать текст,расширить представления учащихся
о зимнем лесе, о животных.
- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка
осознанного словарно- слогового чтения;
- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать
им оценку);
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
-развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;
- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие
способности.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;к родной природе.
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного
сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения
моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать
героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы,
основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и
самостоятельно,выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать
собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение
сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Используемые технологии:
•
Технология уровневой дифференциации обучения.
•
Здоровьесберегающие технологии
•
Информационно-коммуникационные технологии
•
Игровая технология
Средства (оборудование
1)учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова
2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных,картинки леса,животных.
3) оценивание(снежинки,елка,игрушки(желтого,зеленого,красного)цветов
3)мультимедиа, презентация
№
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Результаты:
формируемые БУД
1.
2.
Организационны
й этап.
Цель: осуществить
межличностный
контакт, создать
комфортную
психологическую
атмосферу.
Постановка цели
и задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности.
Цель: определить
вместе с
учениками тему и
цель урока,
нацелить каждого
Посмотрите друг
на друга и
улыбнитесь.
Посмотрите на
меня. Я желаю
вам хорошего
настроения и
интересной
работы на уроке.
Послушайте
стихотворение и
попытайтесь
определить,о
чем мы будем
сегодня говорить
на уроке.
.
Учащиеся
передают свое
настроение .
.
.
. Отгадывание
загадки
Учащиеся
высказывают
свои
Личностные:
формирование
положительного
отношения к процессу
познания,
Регулятивные:
нацеливание на
успешную деятельность.
Познавательные:
Формирование умения
устанавливать
связи, выдвигать
гипотезу и обосновывать
её.
Коммуникативные:
Формирование умения
слушать и слышать, ясно
на решение
учебной задачи.
Речевая
разминка
Снег на полях.
Лед на реках.
Вьюга
гуляет .Когда это
бывает .(зима)
.
1Чтение текста-
1гр
2 Чтение слов-
2гр.
3Чтение слогов
на кубиках-3гр
А о ы у и ю
Произнести их
с различными
эмоциональным
и интонациями.
1Бросить мяч.
2 Погладить
котенка
3Отогнать
собаку от
котенка
4Ма-ма-ма к
нам пришла
зима.
Ом-ом-ом-на
экскурсию идем
Су-су-су-будет
холодно в лесу.
Ло-ло-ло-много
снега намело.
5 Чтение
столбиков
Дым кот лес
Суп пес снег
Мир рот ель
Учитель,
организуя диалог
с учащимися,
предлагает
предположения,
формулируют
тему, учебные
задачи урока
Участвуют в
беседе, отвечают
на вопросы
учителя.
Учащиеся
делают вывод.
и чётко излагать своё
мнение
,Регулятивные:
формулировать тему
урока, принимать и
сохранять учебную цель
и задачу.
Работа с
презентацией
ответить на
вопросы:
- В каком же
направлении нам
идти?
Какой столбик
указывает путь?
Почему?
- И вот мы
оказались с вами
перед лесом.
Посмотрите, как
красив зимний
лес!
4.
Изучение нового
материала.
Вступительная
беседа.
Цель: создать
ситуацию успеха
на уроке, вовлекая
ученика в
конкретную
деятельность по
решению учебных
задач.
Словарная
работа
Беседа после
первоначального
прослушивания
Самостоятельное
чтение текста
Сообщение
учителя
рассказ о
писателе
Чтение текста
Теремок -
Трудные слова:
На-сто-я- щий
За-пря-та-лись
По- смот-рит
-Что вам
запомнилось из
рассказа?
О каких
животных
говорится?
Участвуют в
беседе, отвечают
на вопросы
учителя.
Учащиеся
делают вывод.
Учащиеся
выбирают из
текста.
Коммуникативные
адекватно
взаимодействовать в
паре при выполнении
учебного задания.
Личностные :
Умение выражать свое
эмоциональное
отношение к
содержанию
прочитанного.
Познавательные:
Развивать умение
1 группа:
выбрать
понравившееся
описание
природы.
2 группа:
словесное
рисование.
3 группа: работа
с картинками
.
Учащиеся
собирают
разрезные
картинки.
выбирать из текста.
Регулятивные:выполнят
ь учебное задание в
соответствии с целью.
4.
ФИЗМИНУТКА.
Учитель
проводит
дидактическую
игру «Хлопай,
топай»
Если на экране
домашнее
животное –
хлопаем.
Если дикое -
топаем.
Учащиеся
хлопают руками
и топают
ногами, в
зависимости от
картинки на
экране доски.
Регулятивные:
умение одновременно
удерживать несколько
видов деятельности:
двигательную и
мыслительную.
5.
Закрепление
изученного
материала
Цель: повторить,
создавая ситуацию
успеха на уроке,
вовлекая ученика
в конкретную
деятельность по
решению учебных
задач
Рефлексия.
Подведение
Учитель
предлагает
чтение цепочкой
и работу по
тексту.
Составление
картины: "На
лесной полянке"
-Интересно ли
.
Учащиеся
читают рассказ,
ищут ответ на
вопрос.
Ответы детей.
Учащиеся
составляют
предложения.
Учащиеся по
одному
прикрепляют на
доску предметы.
Познавательные:
Находить ответы на
вопросы,осуществлять
операции анализа и
синтеза.
Регулятивные:
осуществлять
взаимопроверку и
самооценку при
выполнении учебного
задания.
Коммуникативные:
Умение
взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности.
Личностные:
Выполнение учебных
заданий самостоятельно
итогов урока.
Цель: сообщение
результатов
решения учебных
задач; самооценка
учеником своих
учебных
достижений.
Домашнее
задание.
вам было на
уроке?
-С каким
настроением вы
работали на
уроке?
- Останется ли
этот рассказ в
вашей памяти?
.
- Урок сегодня
был удачный,
Не прошёл для
вас он зря.
Вы все очень
постарались.
Вам
понравилось,
друзья?
Давайте
подведём итог
урока.
В начале урока
мы поставили
задачу работать
отлично. Как вы
считаете,
удалось вам это?
Учащиеся
осуществляют
оценивание
деятельности и
её
результативност
и в ходе:
-коллективного
обсуждения;
-самоанализа.
Делают выводы,
выполнены ли
задачи урока.
и с помощью учителя.
Коммуникативные:
Формирование умения
слушать и слышать, ясно
и чётко излагать своё
мнение, выстраивать
речевые конструкции.
Познавательные:
развитие операций
мышления, навыка
чтения.
Регулятивные:
Планировать своё
действие в соответствии
с поставленной задачей
Коммуникативные:
Уметь сотрудничать с
учителем и
одноклассниками.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную цель и задачу.
Осуществлять
взаимоконтроль..
Познавательные:
Делать выводы в
результате совместной
деятельности работы
класса и учителя.
Коммуникативные:
Соблюдать правила
общения.