Напоминание

Открытый урок по чтению " На лесной полянке" Г.Скребицкий


Автор: Жалкаускене Людмила Ильинична
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОКУ "Специальная(коррекционная)школа №2
Населённый пункт: город Черемхово,Иркутская область
Наименование материала: Открытый урок по чтению
Тема: Открытый урок по чтению " На лесной полянке" Г.Скребицкий
Раздел: начальное образование





Назад




ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 2

г. Черемхово»

Тема урока:

«На лесной полянке»

Г.Скребицкий

.

2 класс.

Разработала и провела

учитель начальных классов

Жалкаускене Л.И

г. Черемхово

Технологическая

карта

урока

чтения

во

2

классе

специальной

(

коррекционной

)

школы

.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Жалкаускене Л.И

Учебный предмет: чтение.

Класс: 2 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс . Учебное пособие для

общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные

общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова и

др.

Тема урока: « На лесной полянке» . Г.Скребицкий

Тип урока: урок – сообщения новых знаний.

Задачи :

Образовательные:

Научить детей правильно и осознанно читать текст,расширить представления учащихся

о зимнем лесе, о животных.

- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка

осознанного словарно- слогового чтения;

- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать

им оценку);

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;

-развивать умение анализировать и обобщать;

- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;

- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие

способности.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;к родной природе.

- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного

сотрудничества.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать по ролям;

инсценировать небольшое произведение.

Формируемые БУД:

Личностные:

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения

моральных ценностей;

учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать

героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы,

основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и

самостоятельно,выполнять учебное задание в соответствии с целью;

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать

собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение

сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Используемые технологии:

Технология уровневой дифференциации обучения.

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Игровая технология

Средства (оборудование

1)учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова

2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных,картинки леса,животных.

3) оценивание(снежинки,елка,игрушки(желтого,зеленого,красного)цветов

3)мультимедиа, презентация

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результаты:

формируемые БУД

1.

2.

Организационны

й этап.

Цель: осуществить

межличностный

контакт, создать

комфортную

психологическую

атмосферу.

Постановка цели

и задач урока.

Мотивация

учебной

деятельности.

Цель: определить

вместе с

учениками тему и

цель урока,

нацелить каждого

Посмотрите друг

на друга и

улыбнитесь.

Посмотрите на

меня. Я желаю

вам хорошего

настроения и

интересной

работы на уроке.

Послушайте

стихотворение и

попытайтесь

определить,о

чем мы будем

сегодня говорить

на уроке.

.

Учащиеся

передают свое

настроение .

.

.

. Отгадывание

загадки

Учащиеся

высказывают

свои

Личностные:

формирование

положительного

отношения к процессу

познания,

Регулятивные:

нацеливание на

успешную деятельность.

Познавательные:

Формирование умения

устанавливать

связи, выдвигать

гипотезу и обосновывать

её.

Коммуникативные:

Формирование умения

слушать и слышать, ясно

на решение

учебной задачи.

Речевая

разминка

Снег на полях.

Лед на реках.

Вьюга

гуляет .Когда это

бывает .(зима)

.

1Чтение текста-

1гр

2 Чтение слов-

2гр.

3Чтение слогов

на кубиках-3гр

А о ы у и ю

Произнести их

с различными

эмоциональным

и интонациями.

1Бросить мяч.

2 Погладить

котенка

3Отогнать

собаку от

котенка

4Ма-ма-ма к

нам пришла

зима.

Ом-ом-ом-на

экскурсию идем

Су-су-су-будет

холодно в лесу.

Ло-ло-ло-много

снега намело.

5 Чтение

столбиков

Дым кот лес

Суп пес снег

Мир рот ель

Учитель,

организуя диалог

с учащимися,

предлагает

предположения,

формулируют

тему, учебные

задачи урока

Участвуют в

беседе, отвечают

на вопросы

учителя.

Учащиеся

делают вывод.

и чётко излагать своё

мнение

,Регулятивные:

формулировать тему

урока, принимать и

сохранять учебную цель

и задачу.

Работа с

презентацией

ответить на

вопросы:

- В каком же

направлении нам

идти?

Какой столбик

указывает путь?

Почему?

- И вот мы

оказались с вами

перед лесом.

Посмотрите, как

красив зимний

лес!

4.

Изучение нового

материала.

Вступительная

беседа.

Цель: создать

ситуацию успеха

на уроке, вовлекая

ученика в

конкретную

деятельность по

решению учебных

задач.

Словарная

работа

Беседа после

первоначального

прослушивания

Самостоятельное

чтение текста

Сообщение

учителя

рассказ о

писателе

Чтение текста

Теремок -

Трудные слова:

На-сто-я- щий

За-пря-та-лись

По- смот-рит

-Что вам

запомнилось из

рассказа?

О каких

животных

говорится?

Участвуют в

беседе, отвечают

на вопросы

учителя.

Учащиеся

делают вывод.

Учащиеся

выбирают из

текста.

Коммуникативные

адекватно

взаимодействовать в

паре при выполнении

учебного задания.

Личностные :

Умение выражать свое

эмоциональное

отношение к

содержанию

прочитанного.

Познавательные:

Развивать умение

1 группа:

выбрать

понравившееся

описание

природы.

2 группа:

словесное

рисование.

3 группа: работа

с картинками

.

Учащиеся

собирают

разрезные

картинки.

выбирать из текста.

Регулятивные:выполнят

ь учебное задание в

соответствии с целью.

4.

ФИЗМИНУТКА.

Учитель

проводит

дидактическую

игру «Хлопай,

топай»

Если на экране

домашнее

животное –

хлопаем.

Если дикое -

топаем.

Учащиеся

хлопают руками

и топают

ногами, в

зависимости от

картинки на

экране доски.

Регулятивные:

умение одновременно

удерживать несколько

видов деятельности:

двигательную и

мыслительную.

5.

Закрепление

изученного

материала

Цель: повторить,

создавая ситуацию

успеха на уроке,

вовлекая ученика

в конкретную

деятельность по

решению учебных

задач

Рефлексия.

Подведение

Учитель

предлагает

чтение цепочкой

и работу по

тексту.

Составление

картины: "На

лесной полянке"

-Интересно ли

.

Учащиеся

читают рассказ,

ищут ответ на

вопрос.

Ответы детей.

Учащиеся

составляют

предложения.

Учащиеся по

одному

прикрепляют на

доску предметы.

Познавательные:

Находить ответы на

вопросы,осуществлять

операции анализа и

синтеза.

Регулятивные:

осуществлять

взаимопроверку и

самооценку при

выполнении учебного

задания.

Коммуникативные:

Умение

взаимодействовать со

сверстниками в учебной

деятельности.

Личностные:

Выполнение учебных

заданий самостоятельно

итогов урока.

Цель: сообщение

результатов

решения учебных

задач; самооценка

учеником своих

учебных

достижений.

Домашнее

задание.

вам было на

уроке?

-С каким

настроением вы

работали на

уроке?

- Останется ли

этот рассказ в

вашей памяти?

.

- Урок сегодня

был удачный,

Не прошёл для

вас он зря.

Вы все очень

постарались.

Вам

понравилось,

друзья?

Давайте

подведём итог

урока.

В начале урока

мы поставили

задачу работать

отлично. Как вы

считаете,

удалось вам это?

Учащиеся

осуществляют

оценивание

деятельности и

её

результативност

и в ходе:

-коллективного

обсуждения;

-самоанализа.

Делают выводы,

выполнены ли

задачи урока.

и с помощью учителя.

Коммуникативные:

Формирование умения

слушать и слышать, ясно

и чётко излагать своё

мнение, выстраивать

речевые конструкции.

Познавательные:

развитие операций

мышления, навыка

чтения.

Регулятивные:

Планировать своё

действие в соответствии

с поставленной задачей

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать с

учителем и

одноклассниками.

Регулятивные:

Принимать и сохранять

учебную цель и задачу.

Осуществлять

взаимоконтроль..

Познавательные:

Делать выводы в

результате совместной

деятельности работы

класса и учителя.

Коммуникативные:

Соблюдать правила

общения.



В раздел образования