Напоминание

«Развитие музыкально-ритмических способностей обучающихся с помощью использования техники Body percussion»


Автор: Поздышева Анастасия Алексеевна
Должность: Преподаватель вокально-хоровых дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО «Детская школа искусств п.Борисоглебский»
Населённый пункт: п.Борисоглебский, Ярославская область
Наименование материала: Открытый урок
Тема: «Развитие музыкально-ритмических способностей обучающихся с помощью использования техники Body percussion»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств п.Борисоглебский»

Открытый урок

Тема: «Развитие музыкально-ритмических способностей

обучающихся с помощью использования техники Body percussion»

Преподаватель Поздышева А.А.

2022г.

Цель:

Овладеть элементами

Body

percussion

Задачи:

1. развивать у обучающихся чувство ритма

2. развивать координацию

3. развивать умение петь без сопровождения и одновременно двигаться

3. снимать физические и психические напряжения и зажимы

Структура урока:

1.

Теоретическая часть. Подготовительно-организационный этап.

Вступительное слово по теме занятия

2.

Практическая часть. Занятие с обучающимися 1 класса хорового

отделения с показом приемов развития чувства ритма

3.

Рефлексия- итог занятия.

Продолжительность проведения: 20 минут

Оборудование:

Фортепиано

Подотовительно-организационный этап:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Поздышева Анастасия Алексеевна,

преподаватель вокально-хоровых дисциплин детской школы искусств

п.Борисоглебский.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию урок с обучающимися по

предпроф.программе первого класса хорового отделения.

В нашей школе хоровое отделение открылось в этом учебном году. Поэтому

численность обучающихся невелика. По этой предпроф. программе на

данный момент обучается пять девочек.

Они занимаются хоровым ансамблем два раза в неделю, но также и

посещают урок хора, вместе с обучающимися первого класса

инструментальных отделений.

Сегодня мы хотим показать вам один из методов работы над развитием

чувства ритма

Вступление

«

Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил

Карл Орф.

Слушать и слышать свое тело, играть на нем, как на перкуссии – это значит

пропускать музыку, ее ритм непосредственно через себя. Так родилась

система “body percussion” (с лат. звучащие жесты) это хлопки, шлепки, топот

ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие

музыкальное произведение или пение людей.

Техника body percussion широко используется в музыкальной педагогической

практике по всему миру наиболее выражено это в культуре Индонезии,

Эфиопии, США, России.

Актуальность и практическая значимость применения техники заключается

в том, что она помогает ученику не просто услышать, а прочувствовать ритм

всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания

и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции, улучшает умение

детей импровизировать.

Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются

физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим

телом.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу над

движениями, пением без сопровождения песни «Как под горкой под горой»

Мы будем стараться с вами сделать тело-инструмент, «Боди перкашн».

Своим голосом мы будем воспроизводить мелодию, а телом ритм. Это и есть

составляющие музыки.

Давайте для начала вспомним мелодию и слова песни. ( поют с

сопровождением)

Хорошо, а теперь пробуем спеть без помощи инструмента (поют)

Замечательно! Ну а теперь предлагаю вспомнить нам движения

Щелчки руками – Чики чики

Хлопки по груди – Токо токо

Хлопки по животу – Тэкэ тэкэ

Хлопки по ногам – Така така

Стук ногами Тум тум

Хлопок в ладошки – Па

Для того чтобы создать ритмический ансамбль разделимся на группы:

1я группа: делает упражнение Така-така, Тэкэ-тэкэ,Токо-токо, Па.

2я группа: исполняет упражнение Тум, Па, Тум-тум, Па.

Молодцы! У вас хорошо получается! А теперь давайте попробуем соединить

пение с движениями.

Так как мы только начали осваивать эту технику, то поем одной группой

(исполняют)

Рефлексия

Такая форма занятий хорошо развивает ритм, слух, координацию. К тому же

это очень нравится детям. Движения во время занятий помогают снять

зажимы, нервное напряжение. От такой совместной деятельности

выстраиваются доверительные, теплые отношения.

Использовать методику «Боди перкашн» можно не только в качестве

упражений, но и создавать интересные концертные номера. Придумывать,

искать новые ритмы, слышать свое тело.

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

1.

И.В. Роганова Младший хор. Хрестоматия. Двухголосие. Ч 1.

2.

И.А. Рутс « Body percussion в хоровом искусстве»

3.

Терри Кит «Музыка тела»



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники