Напоминание

Квест "Гордость России - Миних Христофор Антонович"


Автор: Егорова Диана Геннадиевна
Должность: методист
Учебное заведение: МУ ДО "ЦДОД"
Населённый пункт: п.Увельский, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест "Гордость России - Миних Христофор Антонович"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»

Увельский муниципальный район

КВЕСТ

«Гордость России – Христофор Антонович Миних»

Автор: Егорова Диана Геннадиевна,

методист

Увельский 2022

Цель мероприятия: познакомить участников мероприятия с личностью графа

Христофора Антоновича Миниха, его биографией и заслугами перед Россией

Задачи мероприятия:

развить у детей интерес к изучению биографии Х.А.Миниха

познакомить детей с интересными фактами из жизни Х.А.Миниха

воспитать чувства гордости за наших выдающихся соотечественников

Возраст детей: на усмотрение организаторов

Участвует две команды (количество – на усмотрение организаторов)

Условия для проведения игры: квест планируется проводить в ноябре-декабре

2022 года. Дата определяется самостоятельно в каждом ОУ.

За три дня до проведения мероприятия команды получают задания:

1.

придумать название команды, девиз и отличительные знаки для команды

(галстуки, эмблемы, значки, пилотки и т.п.) и выбрать капитана команды

2.

самостоятельно найти, изучить и запомнить как можно больше информации

о Х.А.Минихе (биографические данные, интересные факты из жизни и т.п.)

В течение трех дней участники команды должны придумать себе название,

приготовить атрибутику своей команды, а также, с помощью библиотечного

фонда школы, поселка, а также сети Интернет находят информацию о Минихе,

стараются запомнить как можно больше интересных фактов из его жизни

В

день

проведения

Квеста

команды

встречаются

в

зале

для

проведения

мероприятия. Ведущий говорит вступительное слово, демонстрация видеоролика,

команды

представляются

(озвучивают

свое

название),

ведущий

озвучивает

условия

игры,

капитаны

команды

получают маршрутные

листы

и

начинают

переходить с одного этапа на другой, выполняя задания. Квест состоит из четырех

этапов, по итогам прохождения которых, команда получает (либо не получает)

3

букву (Приложение 1). На каждом этапе свои условия для получения буквы.

Время работы на каждом этапе – 10 (15) минут. Таким образом, при успешном

прохождении всех этапов каждая команда имеет 4 буквы.

В

финале

команды

встречаются

вместе

(где

начиналось

мероприятие),

слушают

очередное

задание

от

ведущего,

выполнив

которое

они

получают

последнюю букву. В итоге, у детей на руках 9 букв, из которых ребята должны

сложить два слова «граф Миних».

Ведущий

говорит

заключительные

слова.

Чтецы

читают

стихотворение.

Мероприятие заканчивается.

4

ОБОРУДОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ

1.

Проектор, экран, ноутбук, доска, презентация (по необходимости)

2.

Маршрутные листы (2 шт.)

3.

Таблица «Буквы на этапах» (4 шт.) (Приложение 1 – таблички)

4.

Буквы, выдаваемые на этапах (9 шт. – Г

(на финале)

,Р,А,Ф,М,И,Н,И,Х)

5.

Этап «Следопыт»: портрет Миниха (для демонстрации), портрет Миниха

(разрезанный, 1 шт.; можно сделать второй экз. запасной)

6.

Этап «Реформатор русской армии»: 2 экз.текста с пропущенным словом, 2

комплекта рисунков-раскрасок (5 воинов

х

2

=

10 картинок), цветная картинка

с формой гусара, карандаши (и/или фломастеры), ручка

7.

Этап «Хронология событий»: нарезанные полоски со словами (воинские

звания Миниха и Российские правители)

8.

Этап «Умники и умницы»: ручка, 2 кроссворда с пустыми клетками, 1

кроссворд с ответами, 1 лист с вопросами

9.

Финал: Цепь из цветной бумаги – 50-70 см

10.

При необходимости – реквизит (для Приложения №7)

5

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

На экране – презентация. Команды собираются в зале, рассаживаются.

Ведущий:

Здравствуйте,

ребята!

Сегодня

мы

с

вами

собрались,

чтобы

совершить

увлекательный Квест, который позволит вам еще ближе познакомиться с нашим

легендарным

российским генерал-фельдмаршалом

Христофором

Антоновичем

Минихом.

Демонстрация видеоролика

Давайте познакомимся с нашими командами. Слово капитанам

Капитан 1 команды:

Наша команда: ____________________ (хором)

Наш девиз: ________________________ (хором)

Капитан команды __________________(называет имя и фамилию)

Капитан 2 команды:

Наша команда: ____________________ (хором)

Наш девиз: ________________________ (хором)

Капитан команды __________________(называет имя и фамилию)

Ведущий:

Спасибо за

представление! Итак,

настало

время

познакомиться

с

условиями

нашего Квеста.

Квест состоит из четырех этапов, по итогам прохождения которых, ваша команда

получает (либо не получает) букву. На каждом этапе свои условия для получения

буквы, которые вам озвучит ответственный за этап. Время работы на каждом

этапе – 10 (или 15) минут. При успешном прохождении всех 4 этапов вы должны

собрать по 4 буквы. В финале вы встречаетесь снова в этом зале, объединяетесь в

общую группу, выполняете еще одно задание и получаете за него последнюю

букву и выкладываете два слова из собранных букв.

6

Капитанов

команд

прошу

получить

маршрутные

листы

(Приложение

2)

и

отправиться по этапам.

Ведущий

раздает

маршрутные

листы,

команды

начинают

передвигаться

согласно маршруту.

Этапы Квеста:

«Следопыт» (кабинет истории – как вариант)

Ответственный

за

этап:

Здравствуйте,

ребята.

Все

вы

знаете,

что

в

нашей

Челябинской области в 2013 году упал метеорит. Так вот, в нашем кабинете после

его падения со своих мест упали различные экспонаты, некоторые сломались,

разбились и разлетелись по всему кабинету. Среди таких вещей – портрет очень

знаменитого

нашего

соотечественника.

Ваша

задача

собрать

«осколки»

портрета, сложить их в единое целое и назвать ф.и.о. человека, запечатленного на

портрете. У вас есть ровно 10 (15) мин.

Дети начинают искать кусочки портрета, которые спрятаны в кабинете и

постепенно собирать так называемый «пазл» в единое целое. (Приложение 3).

Только при условии 100% сбора портрета команда получает букву.

«Реформатор русской армии» (кабинет ______________)

Ответственный за этап: Здравствуйте! В России было много реформ. В том числе

и военных. Одним из реформаторов был и Христофор Миних. Вашему вниманию

предоставляется текст, вам нужно его прочитать, вставить пропущенное слово,

потом из предложенных рисунков выбрать тот, который соответствует вашему

слову и раскрасить его в соответствующее цвета (Приложение 4)

Дети читают текст, вставляют подходящее по смыслу слово (первые полки

гусар

) Называют его, после этого ведущий дает им 5 картинок-раскрасок, они

должны выбрать картинку, соответствующую слову (гусары) и раскрасить

форму солдата в соответствующие цвета (чаще всего (классика): это красный

7

мундир и синие рейтузы, сапоги – черные, кивер (головной убор) – в цвет рейтуз

или

мундира). Потом

ребятам можно

показать картинку

с

гусарами и

их

формой и принимается решение – справились с заданием или нет и вручить (или

не вручить) букву

«Хронология событий» (кабинет ____________________)

Ответственный за этап: Здравствуйте, ребята! В течение нашей жизни с нами

происходят определѐнные хронологические события, ну, например, сначала вы

идете в садик, потом в школу, затем в институт, но не наоборот. На моем этапе

вам предлагается правильно в хронологическом порядке выложить определенные

последовательности в биографии Миниха:

1.

Воинские звания

Миниха

по

порядку,

от

самого

низшего

к

самому

высокому

2.

Российские

правители,

при

которых

служил

Миних

(от

первого

до

последнего)

(Приложение5)

«Умники и умницы» (кабинет _____________________)

Ответственный за этап: День добрый, юные исследователи! Да, да, именно так я

вас и называю, потому что у меня на этапе вы будете исследовать и отгадывать

интересные факты из жизни Миниха и т.д. Ваша задача – разгадать кроссворд.

Когда

вы

его

разгадаете

в

середине

кроссворда

вы

сможете

прочитать

словосочетание. Может быть, вы по ходу отгадывания слов догадаетесь, что это

за словосочетание, и тогда, можно его вписать в кроссворд, и уже буквы этого

слова вам помогут отгадывать другие слова (Приложение 6) Буква выдается за

полностью разгаданный кроссворд.

После прохождения всех этапов команды собираются в актовом зале

Ведущий: Приветствую вас снова на финале нашего квеста!

8

Что вы видите у меня в руках? Берет в руки цепь (изготовлена из обычной

цветной

бумаги).

Правильно,

это

цепь.

Сейчас

я

предлагаю

вам

создать

жизненную

цепочку

биографии

Миниха,

событий

его

жизни,

окружения

Миниха,

причем

следующие

друг

за

другом

слова

должны

начинаться

на

последнюю букву предыдущего слова. Привожу пример как это нужно сделать

(вывести на экран или написать на доске):

Гарри Потер – его цепочка: волшебник книга азкобана - а…. и т.д.

Или:

Новый год – цепочка: Дед Мороззимаананасснеггорка - а…. и т.д.

Букву (буква «Г») вы зарабатываете в том случае, если количество слов в цепочке

будет от 10 и более (ну или на усмотрение ведущего, может быть и меньше)

Дети

начинают

предлагать

слова,

сначала

первое,

и

так

далее,

ведущий

записывает их на доске (или выводятся на экран через ноутбук или компьютер).

При

затруднении

возможно

использовать

Интернет

для

поиска

слов,

подходящих для составления цепочки

После этого – узнать у детей, а все ли 4 буквы получила каждая команда на

этапе. Если нет, то читаем Приложение 7

Ведущий:

Молодцы. Я вижу, что все буквы вы собрали. Складывайте словосочетание.

Дети складывают словосочетание «Граф Миних»

Ведущий:

Отлично. Вы замечательно справились с заданиями Квеста.

Итак,

мы

с

вами

теперь

знаем,

что

судьба

этого

человека

Христофора

Антоновича Миниха, была настолько бурной, что еѐ перипетий с лихвой бы

9

хватило бы доброму десятку вельмож. Он осаждал крепости и строил каналы,

завоевывал

страны,

восходил

на

эшафот,

служил

в

пяти

армиях,

проводил

военные реформы

и

спасал

статус

столицы

Империи,

томился

в

Сибирской

ссылке и был губернатором Сибири...

Дети-чтецы читают стих

По приглашению посла

Он в Питер прибыл из Варшавы,

Вѐл инженерные дела

И чертежи Петру представил.

Балтийский порт построить смог

И судоходством занимался,

Ещѐ прокладкою дорог…

Со временем же не считался —

Во всѐм он проявлял талант,

Карьеру делал «скорым маршем»:

Вот генерал — он — лейтенант,

А вот и генерал-фельдмаршал.

Кадетский корпус основал,

Построил госпитали скоро,

Полки гусар сформировал

И ввѐл ещѐ полки сапѐров.

Он в Крым дорогу проложил

(Бахчисарай им взят для трона!)

И янычар не раз разбил,

Арестовал ещѐ Бирона!..

Но был внезапно обвинѐн

(Его чуть было не казнили!)

И к ссылке был приговорѐн —

Казнь долгой ссылкой заменили.

Сослали Миниха в Пелым.

Фельдмаршал злой судьбе не сдался,

В Сибири двадцать лет и зим

Трудился, делом занимался.

На огороде не скучал,

Детей учил все эти годы,

Ещѐ проекты сочинял…

Дождался, наконец свободы!

Вернулся снова в Петербург,

10

И присягнул Екатерине

И снова пользу он принес

Великой матушке-России!

Давайте поаплодируем великому таланту Христофора Антоновича Миниха!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети расходятся

11

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Буквы на этапах

Название этапа

Команда «А»

Команда «Б»

«Умники и умницы»

«Р»

«Ф»

«Следопыт»

«И»

«А»

«Реформатор русской армии»

«М»

«И»

«Хронология событий»

«Х»

«Н»

Финал

«Г»

На каждом этапе у ответственного за этап есть 2 буквы (для первой и второй

команды). В принципе буквы можно распределить любым удобным способом.

Какого-либо правила здесь нет. Мы сделали так. У каждого ответственного за

этап есть такая табличка, чтобы знать, какие буквы выдавать командам. Все не

выданные буквы ответственные за этапы приносят в актовый зал на «финал»

мероприятия.

Варианты выдаваемых букв. Здесь дело вкуса и фантазии. Можно использовать

другой шрифт, размер и т.д. Мы сделали так:

12

Приложение 2

Маршрутный лист – Команда «А» ______________________________

№ этапа

Название этапа

Место этапа

1

«Следопыт»

Кабинет №1

2

«Умники и умницы»

Кабинет №2

3

«Реформатор русской армии»

Кабинет №3

4

«Хронология событий»

Кабинет №4

5

«Финал»

Актовый зал

Маршрутный лист – Команда «Б» ______________________________

№ этапа

Название этапа

Место этапа

1

«Реформатор русской армии»

Кабинет №3

2

«Хронология событий»

Кабинет №4

3

«Следопыт»

Кабинет №1

4

«Умники и умницы»

Кабинет №2

5

«Финал»

Актовый зал

13

Приложение 3

Разрезанная картинка (портрет Миниха Х.А.)

Целая и собранная картинка (портрет Миниха Х.А.)

У ответственного за этап между командой «А» и командой «Б» будет 10 (15)

минут, чтобы снова спрятать набор разрезанного портрета

14

Приложение 4

Вот такой текст получают дети, в выделенной области нужно вставить слово

«Миних

образовал

2

новых

гвардейских

полка,

провел

переустройство

гвардейских и армейских полков, преобразовал Военную коллегию, основал

в Петербурге первый в России кадетский корпус, составил новые штаты

для армии, ввел в армии корпус (12 полков) тяжелой конницы (кирасир),

создал первые полки _____________, сравнял жалованье природных русских

офицеров с приглашенными иностранными».

Вот как это должно выглядеть:

Миних образовал 2 новых гвардейских полка, провел переустройство гвардейских

и армейских

полков,

преобразовал

Военную

коллегию,

основал

в Петербурге

первый

в России

кадетский

корпус,

составил

новые

штаты

для армии,

ввел

в армии корпус (12 полков) тяжелой конницы (кирасир), создал первые полки

гусар,

сравнял

жалованье

природных

русских

офицеров

с приглашенными

иностранными.

Затем команда получает 5 картинок, нужно выбрать картинку с формой гусара

и

разукрасить

ее

в

цвета

формы

гусар

интернете конечно много вариантов, но это

наиболее часто встречается).

Также

можно

по

оставшимся

рисункам

поработать

назвать,

что

это

за

воины

(предварительно

ответственный

за

этап

сам

должен это изучить и знать, кто изображен на

картинке)

15

Приложение 5

Напечатанные и разрезанные слова

1.

Воинские звания Миниха – по порядку, от самого низшего к самому

высокому

Правильная последовательность:

Капитан

Майор

Подполковник

Полковник

Генерал-майор

Генерал-губернатор

Генерал-фельдмаршал

2.

Российские правители, при которых служил Миних (от первого до

последнего)

Правильная последовательность:

Петр I

Анна Иоановна

Елизавета Петровна

Петр I I I

Екатерина I I

16

Приложение 6

Вопросы кроссворда:

1.

Как

назывались

полки

легковооруженных

всадников,

созданные

по

инициативе Х.Миниха?

2.

Как звали царя, который пригласил Х.Миниха в Россию?

3.

На какой реке Миних участвовал в устройстве судоходства?

4.

Какой титул носил Х.Миних?

5.

Кем был по национальности Х.Миних?

6.

Сколько детей родила Х.Миниху его жена Кристина-Лукреция?

7.

В каком государстве (ныне несуществующем) родился Х.Миних?

8.

Кем

был

отец

Х.Миниха

и

сам

он

тоже

овладел

этим

искусством

в

совершенстве?

9.

Напишите

название

столицы

Крымского

Ханства,

которую

захватил

Х.Миних?

Для ответственного на этапе

7

о

2

3

4

л

п

н

г

5

6

ь

9

е

е

р

н

т

д

б

1

т

в

а

е

р

е

8

а

г

р

а

ф

м

и

н

и

х

у

е

н

б

н

ч

с

ц

а

у

ж

и

а

д

р

е

с

р

ц

г

н

а

ы

а

е

р

т

р

а

ь

й

17

Для детей

7

2

3

4

5

6

9

1

8

18

Приложение 7

Если будет ситуация, что дети на этапах не получат буквы, тоже им дать задание

(всей группе детей). Здесь мы вам даем право самим придумать, что это может

быть. Ну, например, как варианты

1.

Исполнить хором песню-караоке на военную тематику (актуальна

«Солдатушки, бравы ребятушки»)

2.

Сочинить стихи-буриме из предложенных слов-окончаний

3.

Собрать еще какой-либо пазл (военная тема)

4.

и т.д. ……

Не важно, сколько букв они не собрали. Просто за выполнение задания ребята

получают все буквы разом.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники