Автор: Харлампьева Матрена Григорьевна
Должность: преподаватель отделения "Живопись"
Учебное заведение: МБУ ДО "Мохсоголлохская ДШИ" МР "Хангаласский улус" РС(Я)
Населённый пункт: п. Мохсоголлох, Хангаласского района, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные способы рисования. Рисование на снегу «Города фантазии»
Раздел: дополнительное образование
Нетрадиционные способы рисования.
Рисование на снегу «Города фантазии»
«Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества!»
В.Сухомлинский
Вот и золотая осень, 1 сентября, дети приходят в детскую школу
искусств, в любимое художественное отделение, у них большой интерес к
рисованию.
Наша задача – разжечь желание к знаниям, чтобы интерес не угасал, а
наоборот, ребенок узнавал все больше нового и необычного в рисовании.
В этой статье мы поговорим о том, что можно создавать оригинальные
картины при помощи всевозможных материалов.
Рисование для ученика — это радостный вдохновенный труд, к
которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддержать его,
постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной
деятельности.
Я поняла, что не стандартные новые подходы к организации этой
деятельности
восхищают
и
удивляют
учеников,
вызывая
стремление
заниматься этим интересным делом.
Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает удивительные
возможности ребенка, позволяет почувствовать взгляд фантазии.
Вот
уходит
золотая
осень
с
желтым,
золотистым
дождичком
разноцветных листьев. На смену приходит зима с первым снегом, белым
покрывалом закрывший землю. И такая радость хрустящий и чистый воздух.
С учениками выходим из школы с длинными деревянными палочками
на площадку. Всюду нетронутый белый снег сверкает на солнышке. Мы
стоим ниточкой в линию, и дети рисуют город своей мечты. Начинаем
рисовать с одной стороны площадки, заканчивая на другом конце площадки.
Это многоэтажные небоскребы, дворцы невиданной архитектуры, стадионы,
детские площадки, по улицам ездят автомобили разной марки. У детей нет
конца фантазии, тут же строящиеся дома, высоченные краны, гаражи, парки,
цветочные клумбы.
Дети уже рисовавшие свою территорию идут аккуратно вперед и
дальше строят свой город. И так до конца площадки, затем ходим по своему
проспекту и любуемся своим городом, своей фантазии. У детей радости нет
конца.
Это творчество на снегу – это маленькая игра. Их использования
позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,
развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Осваивая технологию нетрадиционного рисования, я для себя сделала
вывод, если хочешь, чтобы глаза учеников блестели от восторга на занятиях,
мечтаешь, чтобы каждое занятие было праздником, желаешь общаться,
смеяться, удивляться творческими детьми – нужно чаще с ними наблюдать,
играть, беседовать, рисовать и импровизировать.
Нетрадиционная техника рисования развивает у детей фантазию,
наблюдательность,
логическое
и
абстрактное
мышление,
внимание,
воспитывает уверенность в себе.
Уважаемые педагоги и родители рисуйте, творите, фантазируйте с
вашими детьми и учениками. Это не только развивает, но и способствует
приятному общению, взаимопониманию, и это не менее важно.