Напоминание

"Управлять или властвовать: вариант построения системы управления учреждением дополнительного образования"


Автор: Горбачева Юлия Александровна
Должность: методист
Учебное заведение: Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр творчества и развития №1"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: "Управлять или властвовать: вариант построения системы управления учреждением дополнительного образования"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управлять или властвовать: вариант построения системы управления

учреждением дополнительного образования

Горбачева Юлия Александровна, методист Муниципального автономного

образовательного учреждения дополнительного образования «Центр

творчества и развития №1» (г. Красноярск)

Управление МАОУ ДО ЦТиР№1 осуществляется в различных формах,

выбор

которых

определяется

исходя

из

задач,

поставленных

Образовательной

программой,

Программой

развития,

планом

работы,

локальными актами.

Данные

изменения

позволят

более

эффективно

осуществить

реализацию целевой программы «Управленческая модель», цель которой

создание условий для внедрения новых механизмов управления, введение

инновационного формата образовательного процесса, действие нового

нормативно-правового обеспечения, использование обновленной системы

оценки качества профессионального труда педагогов и их стимулирования.

Которая успешно действует в рамках Программы развития ЦТиР№1 на 2023-

2025 гг.

Как показывает практика, существующая в учреждении линейная

организационная

структура

управления,

в

которой

четко

выделены

вертикальные связи, где каждый линейный руководитель (руководитель

структурного

подразделения)

подчинен

вышестоящему

руководителю

(заместители директора) и координирует деятельность подчиненных ему

работников, не позволяет осуществить качественную обратную связь, а

также создает некоторые барьеры на пути осуществления коммуникации

между работниками и администрацией.

Предлагаемые нами изменения позволят перейти МАОУ ДО ЦТиР №1

к матричной системе управления - гибкой структуре управления, способной к

изменениям в зависимости от целей учреждения и условий деятельности,

когда работники структурных подразделений собираются в группы для

осуществления какого-либо проекта или мероприятия.

Согласно дорожной карте реализации основного - преобразующего

этапа Программы развития 2023-2025гг. и стратегического плана перехода

учреждения в новое качественное состояние посредством целевых программ

«Вне

рамок

школьного

стандарта»,

«Вектор

роста»,

«Креативный,

позитивный,

Я»,

«Социум.ру»,

закреплены

руководители

из

состава

заместителей директоров. Сформированы Методические объединения по

направленностям, внесены коррективы в Карту профессионального развития

педагогического коллектива.

При такой работе возникает почти полное дублирование функций

заместителя директора и руководителя структурного подразделения, тогда

как работа тьютора, трудовой функцией которого является организация

образовательной среды и построение индивидуальных образовательных

маршрутов

не только обучающихся, но и педагогического коллектива,

позволит

более

результативно

реализовать

программы,

проекты

и

мероприятия.

Руководитель программы (проекта) – заместитель директора, работает

с

непосредственно

не

подчинёнными

ему

работниками

структурных

подразделений. Он в основном определяет, что и когда должно быть сделано

по конкретной программе. Тьюторы, закрепленные за каждым структурным

подразделением решают, кто и как будет выполнять ту или иную работу.

Реализация подобных изменений в нашем учреждении целесообразно в

целях повышения конкурентности на рынке образовательных услуг и

актуально для наших социальных заказчиков. Это поддержка и оказание

помощи

педагогам

в

решении

задач

его

самообразования

и

профессионального роста,

а также улучшение взаимодействия в целях

реализации того или иного проекта и эффективного решения определенной

проблемы.



В раздел образования