Авторы: Филимонова Наталья Алексеевна, Голованова Оксана Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Верботон"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: (из опыта участия в региональном Чемпионате "Беби -Абилимпикс"
Тема: Цветочная сказка, воплощенная в жизнь
Раздел: дополнительное образование
"Цветочная сказка, воплощенная в жизнь"
(из опыта участия в региональном Чемпионате "Беби -Абилимпикс")
Филимонова Н.А., Голованова О.Г. – воспитатели,
Синаторова Т.С. – учитель-логопед,
МАДОУ «Верботон», г.Хабаровск.
«Мир, прими меня, как равного» - вот девиз МАДОУ «Верботон». И это не просто
слова. Вот уже в течение 30 лет педагоги воплощают его в жизнь. Воспитанники детского
сада «Верботон» активные участники конкурсов, ведь участвуя в мероприятиях
различного уровня у детей появляется больше уверенности в своих силах.
Конкурсы дают возможность детям с ограниченными возможностями здоровья
показать свои достижения, умения и таланты и это придает им силы и уверенность в
жизни, появляется стремление быть лучше. Не исключением стал и чемпионат "Беби-
Абилимпикс" по ранней профориентации. И наша логопедическая группа «Капельки»
активно включилась в подготовку к конкурсу по компетенции «Флористика».
Прежде чем приступить к ознакомлению детей, мы занялись самообразованием:
читали статьи, просматривали интернет-материалы по флористике, экспериментировали в
составлении разнообразных композиций. Полученные знания, позволили составить
краткосрочный проект «Флористика», который интегрировался во все образовательные
области. Вся работа проходила во взаимодействии с узкими специалистами: учителем-
логопедом, музыкальным руководителем и конечно же с привлечением родителей,
которые с желанием откликнулись на участие и помощь в подготовке детей к конкурсу и
выполняли все просьбы и задания.
Для того, чтобы дети лучше узнали о профессии флориста, мы познакомили их с
историей возникновения флористики, инструментами и необходимыми навыками работы
в данной профессиональной области. Читали с детьми художественную литературу о
цветах
и других растениях, используемых во флористике: рассказы, сказки, стихи,
загадки. Проводили тематические беседы: «Кто такой флорист», «Цветы и их значение»,
«Мир цветов», «Какими качествами должен обладать флорист». Рассматривали коллажи,
каталоги,
презентации,
репродукции
художников,
прослушивали
музыкальные
композиции. Большое внимание уделили продуктивной деятельности, использовали в
работе природные и бросовый материалы и различные техники: пластилинография
«Удивительный цветок», тестопластика «Букет для мамы», оригами «Загадочные цветы».
Рисовали «Царство цветов», раскрашивали «Цветочный магазин», «Цветочный салон»,
«Оранжерея цветов». Для успешного усвоения использовали здоровьесберегающие
технологии: пальчиковые гимнастики «Цветок», «Мы гуляли по полянке», «Лепестки»;
физкультминутки «Мы цветочки»; динамические паузы «По лужайке ходили мы»; а так
же дидактические игры «Разложи цветы и собери из них букет», «Я знаю пять цветов»,
«Садовник», «Четвертый лишний», «Кто больше подберет слов для описания цветка».
Организовывали сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «День рождения», где
дети
имели
возможность
экспериментировать
с
цветами.
Одним
из
ярких
и
запоминающимся моментом для детей, стала экскурсия в цветочный салон, где дети
наглядно увидели работу флориста, инструменты, материалы, разнообразие цветов и
растений. Итогом экскурсии стало совместное составление цветочной композиции детьми
на тему "Цветами улыбается Земля".
Следующим этапом нашей работы стала встреча с флористом уже на базе детского
сада, который показал ребятам мастер-класс «Волшебный мир флористики». Дети активно
участвовали в беседе, задавали много вопросов, высказывали свое мнение и делились
впечатлениями. Познакомились с техникой безопасности при работе с инструментами и
материалами. По рекомендации флориста рассмотрели много разннообразных цветов,
научились подбирать цветовые гаммы и оттенки, узнали, какие цветы могут подойти к
тому или иному событию. Результатом такой кропотливой работы стал мастер-класс для
других детей детского сада. Детишки показали своим сверстникам навыки составления
правильной цветочной композиции. Уточнили и закрепили названия используемых цветов
и инструментов. Все это позволило детям раскрепоститься и придало уверенность при
выступлении перед аудиторией.
После проведенной плодотворной работы дети были готовы принять участие в
конкурсе. Нашей команде предстояло проявить себя и показать свои знания и умения в
компетенции "Флористика". Юные флористы выбрали название команды «Незабудки», и
совместно с педагогами выучили девиз:
«Мы команда Незабудки,
Улыбнемся, подмигнем,
И к победе мы придем!»
В городском конкурсе «Беби-Абилимпикс» наша команда «Незабудки» выполнила
все конкурсные задания и прошла дальше в отборочный этап регионального чемпионата.
В рамках отборочного этапа, ребята получили новое и необычное задание по составлению
коллажа по компетенции "Флористика". Совместно с детьми придумали сказочный сюжет
и воплотили его с использованием разнообразного материала: пластмасс, бусинки,
гофрированная и цветная бумага, пуговицы, проволока, цветные камешки, прищепки,
фотографии детей, сказочные персонажи. В процессе изготовления коллажа ребята
сочинили удивительную сказочную историю ….
«Утром мы пришли в детский сад и нас ждала новость, что мы участвуем в конкурсе
Флористики. И к нему нужно хорошо подготовиться. А для этого нам надо многое узнать.
Целый день мы читали, смотрели мультики про цветы, слушали рассказы
воспитателя о букетах. И очень устали. Пришло время ложиться спать, и как не странно
нам приснился один и тот же сон. К нам прилетела фея на голубой стрекозе и пригласила в
свой цветочный мир.
- Но как мы полетим? Ведь мы же большие, а стрекоза маленькая!
И тут случилось чудо!!!
На нас посыпалась цветочная пыльца, и мы стали ОЧЕНЬ маленькими. А стрекоза
перенесла нас в волшебную страну, где мы узнали от феи много интересного и нового о
цветах.
На следующий день мы сходили на экскурсию в цветочный салон. Флористы
рассказали нам очень много интересного и научили составлять красивые букеты.
Мы теперь ничего не боимся и готовы участвовать в конкурсе Флористики!»
После подведения итогов отборочного этапа, наша команда «Незабудки» стала
участником II Регионального чемпионата по ранней профориентации «Беби-Абилимпикс»
по компетенции "Флористика".
Свои знания, умения, приобретенный опыт дети использовали в конкурсных
испытаниях.
Как настоящая команда, работали сплоченно, уверенно, подошли с
творческим подходом, составляя композицию «Лесная полянка», и презентовали ее
замечательным рассказом.
Ребята продемонстрировали свои знания и получили массу
радостных впечатлений!
Приобретенный опыт участия в Чемпионате по ранней профориентации помог
нашим детям познакомиться на практике с профессией "Флорист", и даже если они
выберут другую профессию, то командный дух, уверенность в себе, самостоятельность
помогут им в будущем.
Мы призываем всех педагогов, работающих с детьми, имеющих инвалидность или
ограничение здоровья, готовить своих воспитанников к участию в таких публичных
соревнованиях, поднимая их социализацию, увеличивая мотивацию детей.