Напоминание

Цветочная сказка, воплощенная в жизнь


Авторы: Филимонова Наталья Алексеевна, Голованова Оксана Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Верботон"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: (из опыта участия в региональном Чемпионате "Беби -Абилимпикс"
Тема: Цветочная сказка, воплощенная в жизнь
Раздел: дополнительное образование





Назад




"Цветочная сказка, воплощенная в жизнь"

(из опыта участия в региональном Чемпионате "Беби -Абилимпикс")

Филимонова Н.А., Голованова О.Г. – воспитатели,

Синаторова Т.С. – учитель-логопед,

МАДОУ «Верботон», г.Хабаровск.

«Мир, прими меня, как равного» - вот девиз МАДОУ «Верботон». И это не просто

слова. Вот уже в течение 30 лет педагоги воплощают его в жизнь. Воспитанники детского

сада «Верботон» активные участники конкурсов, ведь участвуя в мероприятиях

различного уровня у детей появляется больше уверенности в своих силах.

Конкурсы дают возможность детям с ограниченными возможностями здоровья

показать свои достижения, умения и таланты и это придает им силы и уверенность в

жизни, появляется стремление быть лучше. Не исключением стал и чемпионат "Беби-

Абилимпикс" по ранней профориентации. И наша логопедическая группа «Капельки»

активно включилась в подготовку к конкурсу по компетенции «Флористика».

Прежде чем приступить к ознакомлению детей, мы занялись самообразованием:

читали статьи, просматривали интернет-материалы по флористике, экспериментировали в

составлении разнообразных композиций. Полученные знания, позволили составить

краткосрочный проект «Флористика», который интегрировался во все образовательные

области. Вся работа проходила во взаимодействии с узкими специалистами: учителем-

логопедом, музыкальным руководителем и конечно же с привлечением родителей,

которые с желанием откликнулись на участие и помощь в подготовке детей к конкурсу и

выполняли все просьбы и задания.

Для того, чтобы дети лучше узнали о профессии флориста, мы познакомили их с

историей возникновения флористики, инструментами и необходимыми навыками работы

в данной профессиональной области. Читали с детьми художественную литературу о

цветах

и других растениях, используемых во флористике: рассказы, сказки, стихи,

загадки. Проводили тематические беседы: «Кто такой флорист», «Цветы и их значение»,

«Мир цветов», «Какими качествами должен обладать флорист». Рассматривали коллажи,

каталоги,

презентации,

репродукции

художников,

прослушивали

музыкальные

композиции. Большое внимание уделили продуктивной деятельности, использовали в

работе природные и бросовый материалы и различные техники: пластилинография

«Удивительный цветок», тестопластика «Букет для мамы», оригами «Загадочные цветы».

Рисовали «Царство цветов», раскрашивали «Цветочный магазин», «Цветочный салон»,

«Оранжерея цветов». Для успешного усвоения использовали здоровьесберегающие

технологии: пальчиковые гимнастики «Цветок», «Мы гуляли по полянке», «Лепестки»;

физкультминутки «Мы цветочки»; динамические паузы «По лужайке ходили мы»; а так

же дидактические игры «Разложи цветы и собери из них букет», «Я знаю пять цветов»,

«Садовник», «Четвертый лишний», «Кто больше подберет слов для описания цветка».

Организовывали сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «День рождения», где

дети

имели

возможность

экспериментировать

с

цветами.

Одним

из

ярких

и

запоминающимся моментом для детей, стала экскурсия в цветочный салон, где дети

наглядно увидели работу флориста, инструменты, материалы, разнообразие цветов и

растений. Итогом экскурсии стало совместное составление цветочной композиции детьми

на тему "Цветами улыбается Земля".

Следующим этапом нашей работы стала встреча с флористом уже на базе детского

сада, который показал ребятам мастер-класс «Волшебный мир флористики». Дети активно

участвовали в беседе, задавали много вопросов, высказывали свое мнение и делились

впечатлениями. Познакомились с техникой безопасности при работе с инструментами и

материалами. По рекомендации флориста рассмотрели много разннообразных цветов,

научились подбирать цветовые гаммы и оттенки, узнали, какие цветы могут подойти к

тому или иному событию. Результатом такой кропотливой работы стал мастер-класс для

других детей детского сада. Детишки показали своим сверстникам навыки составления

правильной цветочной композиции. Уточнили и закрепили названия используемых цветов

и инструментов. Все это позволило детям раскрепоститься и придало уверенность при

выступлении перед аудиторией.

После проведенной плодотворной работы дети были готовы принять участие в

конкурсе. Нашей команде предстояло проявить себя и показать свои знания и умения в

компетенции "Флористика". Юные флористы выбрали название команды «Незабудки», и

совместно с педагогами выучили девиз:

«Мы команда Незабудки,

Улыбнемся, подмигнем,

И к победе мы придем!»

В городском конкурсе «Беби-Абилимпикс» наша команда «Незабудки» выполнила

все конкурсные задания и прошла дальше в отборочный этап регионального чемпионата.

В рамках отборочного этапа, ребята получили новое и необычное задание по составлению

коллажа по компетенции "Флористика". Совместно с детьми придумали сказочный сюжет

и воплотили его с использованием разнообразного материала: пластмасс, бусинки,

гофрированная и цветная бумага, пуговицы, проволока, цветные камешки, прищепки,

фотографии детей, сказочные персонажи. В процессе изготовления коллажа ребята

сочинили удивительную сказочную историю ….

«Утром мы пришли в детский сад и нас ждала новость, что мы участвуем в конкурсе

Флористики. И к нему нужно хорошо подготовиться. А для этого нам надо многое узнать.

Целый день мы читали, смотрели мультики про цветы, слушали рассказы

воспитателя о букетах. И очень устали. Пришло время ложиться спать, и как не странно

нам приснился один и тот же сон. К нам прилетела фея на голубой стрекозе и пригласила в

свой цветочный мир.

- Но как мы полетим? Ведь мы же большие, а стрекоза маленькая!

И тут случилось чудо!!!

На нас посыпалась цветочная пыльца, и мы стали ОЧЕНЬ маленькими. А стрекоза

перенесла нас в волшебную страну, где мы узнали от феи много интересного и нового о

цветах.

На следующий день мы сходили на экскурсию в цветочный салон. Флористы

рассказали нам очень много интересного и научили составлять красивые букеты.

Мы теперь ничего не боимся и готовы участвовать в конкурсе Флористики!»

После подведения итогов отборочного этапа, наша команда «Незабудки» стала

участником II Регионального чемпионата по ранней профориентации «Беби-Абилимпикс»

по компетенции "Флористика".

Свои знания, умения, приобретенный опыт дети использовали в конкурсных

испытаниях.

Как настоящая команда, работали сплоченно, уверенно, подошли с

творческим подходом, составляя композицию «Лесная полянка», и презентовали ее

замечательным рассказом.

Ребята продемонстрировали свои знания и получили массу

радостных впечатлений!

Приобретенный опыт участия в Чемпионате по ранней профориентации помог

нашим детям познакомиться на практике с профессией "Флорист", и даже если они

выберут другую профессию, то командный дух, уверенность в себе, самостоятельность

помогут им в будущем.

Мы призываем всех педагогов, работающих с детьми, имеющих инвалидность или

ограничение здоровья, готовить своих воспитанников к участию в таких публичных

соревнованиях, поднимая их социализацию, увеличивая мотивацию детей.



В раздел образования