Напоминание

Использование ИКТ в начальной школе в рамках ФГОС третьего поколения


Автор: Черткова Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №28
Населённый пункт: Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в начальной школе в рамках ФГОС третьего поколения
Раздел: начальное образование





Назад




ИСПОЛЬОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В мире, который становится всё более зависимым от информационных

технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И

учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь

им освоить новые жизненно необходимые навыки.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а

необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам:

техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются

быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и

прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.

Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта

присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение

подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть

больше.

Возможности ИКТ:

· создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий,

таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

· создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и

воспитания;

создание текстовых работ;

· обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших

школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие

познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших

школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом

умений.

· технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в

качестве пользования стандартного программного обеспечения;

· методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения

младших школьников;

· технологические, т.е. умения, необходимые для грамотного

использования информационных средств обучения на разных уроках,

проводимых в начальной школе.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

Качество обучения – это, то для чего мы работаем.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

· усиление интенсивности урока;

· повышение мотивации учащихся;

· мониторинг их достижений.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая

проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы,

рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки,

чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ,

необходимо продумать последовательность технологических операций,

формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время

мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких

минут до полного цикла.

При помощи ИКТ и интернет ресурсов можно проводить настоящие

виртуальные путешествия на уроках окружающего мира, что было

представлено на открытом уроке «План и карта»

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной

системы класса - проведение классных мероприятий, родительских

собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные

мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое

главное позволяет привлечь к их организации большее количество

учеников, их родителей.

То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и

мероприятий, но насколько интересно на них детям.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что

использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

-повышению мотивации к учению,

-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой

степени наглядности,

-активизации познавательной деятельности, повышению качественной

успеваемости школьников,

-развитие наглядно-образного, информационного мышления,

-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших

школьников,

-повышению активности и инициативности младших школьников на

уроке,

-повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже

невозможно представить себе современную школу. Уроки с

использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной

школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд,

является одним из важных результатов инновационной работы в практике

работы учителя начальных классов.



В раздел образования