Автор: Цыплаков Евгений Олегович
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБУ ДО "Детская школа искусств" с. Святославка
Населённый пункт: Святославка
Наименование материала: Струны для пониженного строя гитары
Тема: Струны для пониженного строя гитары
Раздел: дополнительное образование
Существуют три основных типа гитарных строев.
1. Стандартный строй. К таким строям относится не только классический испанский
EADGBE, но другие, составленные по этомуже принципу. Каждая струна, как было
сказано выше, звучит в кварту к другой, кроме четвертой и пятой, настроенные в
уменьшенную квинту.Со стандартного стоя начинают все гитаристы, это база, так проще
научиться играть гаммы, к тому же большая часть классических произведений написана
в этом строе.
2. Дроп-строй – это строй, близкий к стандартному, но с измененным звучанием шестой
струны. При таком строе шестая струна настраивается в квинту к пятой и в октаву к
четвертой. С квинт-аккордами можно создавать интересные гармонии, к тому же
зажимаются они гораздо проще при таком строе.
3. Открытый строй- чистый аккорд звучит на открытых струнах, такой способ часто
используют при исполнении фолк-музыки.
Факторы, влияющие на выбор толщины струн
Мензура гитары:
чем она длиннее, тем сильнее будут натянуты струны при
прочих равных условиях. В таблице ниже мы будем исходить из
стандартной мензуры 25.5". Если вы обладатель гитары с меньшей
мензурой, то вам нужно сделать небольшую корректировку и взять более
толстый набор.
Натяжение струн:
чем больше тощина струн, тем большее натяжение они
имеют – соответственно, они обладают более мощным и объемным
звучанием. Однако с другой стороны, струны с большей толщиной имеют
меньшую амплитуду колебаний, из-за чего их звук не так насыщен
обертонами, он более тусклый и плоский – особенно это слышно на тонких
струнах без обмотки.
Третья струна:
в большинстве комплектов она не имеет намотки (plain). В
наборах с первой струной толщиной 12 и более третья струна обычно
имеет оплетку (wound). В данном случае стоит учитывать, что оплетка
увеличивает натяжение – о бендах на полтора-два тона придется забыть,
хотя, с другой стороны, в пониженных строях третья струна wound звучит
намного полнее и богаче.
Сегодня можно купить струны для гитары в сбалансированных наборах (8-
38, 9-42, 10-46, 11-50, 12-54, 13-56 и др.) и несбалансированных (9-46, 10-
52, 11-52, 12-56/60 и др.)
Строй гитары
Подходящие комплекты струн
Standart E
8-38 – специфический набор, который подойдет, скорее,
опытным музыкантам. Очень малый диаметр позволяет
делать микробенды просто благодаря более сильному
прижатию струны к ладам (особенно это эффективно
применяется при скалопированом грифе). Из известных
музыкантов фанатом такого набора является Ингви
Мальмстин
9-42 – подойдут начинающему музыканту, ставятся на
все серийные гитары Fender
10-46 – пожалуй, наиболее популярный калибр для
стандартного строя: идеальный баланс между
удобством и полнотой звучания
9,5-44 – компромиссный набор для любителей динамичного
звучания и частых бендов
11-50 – излюбленный комплект музыкантов, исполняющих
блюз и нетяжелый рок: позволяет раскачать дерево гитары
на полную мощность
12-54 – подойдет, например, для гитар с пустотами внутри
деки при исполнении джаза и блюза. Высокое натяжение
Drop D
9-46 – аналогичный классическому комплекту 9-42
набор для drop-строя
10-52 – аналог комплекта 10-46 для drop-строя
10-50 – не очень популярный комплект, который по мнению
многих музыкантов более сбалансирован для дропа и более
приятен при игре, нежели 10-52
10-60 – несбалансированный комплект для тех, кто играет
тяжелую музыку, такой набор использует Закк Уайлд
11-54 – яркий и мощный звук при игре гармонических партий
на низких струнах
11-56 – самый объемный и глубокий звук, подойдет
музыкантам с сильными пальцами
Standart D
10-46 – легкие бенды, натяжение ниже среднего. Для
певучих лид-партий
11-50 – отлично сбалансированное натяжение
12-54 – натяжение выше среднего: мечта каждого блюзмена
13-56 – сильное натяжение, глубокий и мощный тон
Drop C
10-60 – неплохой выбор и для данного строя: 1-3 струны
хорошо тянутся, низкие струны звучат монолитно и глубоко
11-52 – минимальная толщина для данного строя,
натяжение ниже среднего
11-54 – классический набор для drop C
11-56 – усиленный звук низких струн, разница ощутима не
всегда
12-54 – более толстые высокие струны, подойдет, скорее,
для игры гармонических партий
12-60 – сильное натяжение, хороший выбор для тяжелой
музыки с минимальным количеством лид-партий
Standart C#
12-54 – идеальный баланс
13-56 – натяжение выше среднего, более мощное звучание
Drop B
12-60 – классический комплект для данного строя
12-68 – усиленные басы, мощное звучание ритм-партий
Standart B
13-62 - классический комплект для данного строя
13-65 – более сильное натяжение на басовых струнах
Drop A
12-68 – среднее натяжение, отличный баланс
13-72 – высокое натяжение, мощный и глубокий звук ,
любимый выбор для музыкантов, исполняющих death metal,
sludge, doom metal
Standart A
14-68 – среднее натяжение, отличный баланс