Напоминание

Струны для пониженного строя гитары


Автор: Цыплаков Евгений Олегович
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБУ ДО "Детская школа искусств" с. Святославка
Населённый пункт: Святославка
Наименование материала: Струны для пониженного строя гитары
Тема: Струны для пониженного строя гитары
Раздел: дополнительное образование





Назад




Существуют три основных типа гитарных строев.

1. Стандартный строй. К таким строям относится не только классический испанский

EADGBE, но другие, составленные по этомуже принципу. Каждая струна, как было

сказано выше, звучит в кварту к другой, кроме четвертой и пятой, настроенные в

уменьшенную квинту.Со стандартного стоя начинают все гитаристы, это база, так проще

научиться играть гаммы, к тому же большая часть классических произведений написана

в этом строе.

2. Дроп-строй – это строй, близкий к стандартному, но с измененным звучанием шестой

струны. При таком строе шестая струна настраивается в квинту к пятой и в октаву к

четвертой. С квинт-аккордами можно создавать интересные гармонии, к тому же

зажимаются они гораздо проще при таком строе.

3. Открытый строй- чистый аккорд звучит на открытых струнах, такой способ часто

используют при исполнении фолк-музыки.

Факторы, влияющие на выбор толщины струн

Мензура гитары:

чем она длиннее, тем сильнее будут натянуты струны при

прочих равных условиях. В таблице ниже мы будем исходить из

стандартной мензуры 25.5". Если вы обладатель гитары с меньшей

мензурой, то вам нужно сделать небольшую корректировку и взять более

толстый набор.

Натяжение струн:

чем больше тощина струн, тем большее натяжение они

имеют – соответственно, они обладают более мощным и объемным

звучанием. Однако с другой стороны, струны с большей толщиной имеют

меньшую амплитуду колебаний, из-за чего их звук не так насыщен

обертонами, он более тусклый и плоский – особенно это слышно на тонких

струнах без обмотки.

Третья струна:

в большинстве комплектов она не имеет намотки (plain). В

наборах с первой струной толщиной 12 и более третья струна обычно

имеет оплетку (wound). В данном случае стоит учитывать, что оплетка

увеличивает натяжение – о бендах на полтора-два тона придется забыть,

хотя, с другой стороны, в пониженных строях третья струна wound звучит

намного полнее и богаче.

Сегодня можно купить струны для гитары в сбалансированных наборах (8-

38, 9-42, 10-46, 11-50, 12-54, 13-56 и др.) и несбалансированных (9-46, 10-

52, 11-52, 12-56/60 и др.)

Строй гитары

Подходящие комплекты струн

Standart E

8-38 – специфический набор, который подойдет, скорее,

опытным музыкантам. Очень малый диаметр позволяет

делать микробенды просто благодаря более сильному

прижатию струны к ладам (особенно это эффективно

применяется при скалопированом грифе). Из известных

музыкантов фанатом такого набора является Ингви

Мальмстин

9-42 – подойдут начинающему музыканту, ставятся на

все серийные гитары Fender

10-46 – пожалуй, наиболее популярный калибр для

стандартного строя: идеальный баланс между

удобством и полнотой звучания

9,5-44 – компромиссный набор для любителей динамичного

звучания и частых бендов

11-50 – излюбленный комплект музыкантов, исполняющих

блюз и нетяжелый рок: позволяет раскачать дерево гитары

на полную мощность

12-54 – подойдет, например, для гитар с пустотами внутри

деки при исполнении джаза и блюза. Высокое натяжение

Drop D

9-46 – аналогичный классическому комплекту 9-42

набор для drop-строя

10-52 – аналог комплекта 10-46 для drop-строя

10-50 – не очень популярный комплект, который по мнению

многих музыкантов более сбалансирован для дропа и более

приятен при игре, нежели 10-52

10-60 – несбалансированный комплект для тех, кто играет

тяжелую музыку, такой набор использует Закк Уайлд

11-54 – яркий и мощный звук при игре гармонических партий

на низких струнах

11-56 – самый объемный и глубокий звук, подойдет

музыкантам с сильными пальцами

Standart D

10-46 – легкие бенды, натяжение ниже среднего. Для

певучих лид-партий

11-50 – отлично сбалансированное натяжение

12-54 – натяжение выше среднего: мечта каждого блюзмена

13-56 – сильное натяжение, глубокий и мощный тон

Drop C

10-60 – неплохой выбор и для данного строя: 1-3 струны

хорошо тянутся, низкие струны звучат монолитно и глубоко

11-52 – минимальная толщина для данного строя,

натяжение ниже среднего

11-54 – классический набор для drop C

11-56 – усиленный звук низких струн, разница ощутима не

всегда

12-54 – более толстые высокие струны, подойдет, скорее,

для игры гармонических партий

12-60 – сильное натяжение, хороший выбор для тяжелой

музыки с минимальным количеством лид-партий

Standart C#

12-54 – идеальный баланс

13-56 – натяжение выше среднего, более мощное звучание

Drop B

12-60 – классический комплект для данного строя

12-68 – усиленные басы, мощное звучание ритм-партий

Standart B

13-62 - классический комплект для данного строя

13-65 – более сильное натяжение на басовых струнах

Drop A

12-68 – среднее натяжение, отличный баланс

13-72 – высокое натяжение, мощный и глубокий звук ,

любимый выбор для музыкантов, исполняющих death metal,

sludge, doom metal

Standart A

14-68 – среднее натяжение, отличный баланс



В раздел образования