Напоминание

Проект: Родительский клуб "Мы – первоГлашки"


Автор: Скромова Татьяна Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 г. Осы"
Населённый пункт: город Оса, Пермский край
Наименование материала: Проект.
Тема: Проект: Родительский клуб "Мы – первоГлашки"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный руководитель 1 «Г» класса: Скромова Татьяна Витальевна. Проект:
Родительский клуб «Мы – первоГлашки».
“Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания. Она должна организовать и направлять воспитательную деятельность родителей, причём атмосферу, способствующую этому, вносить через детей. А.С.Макаренко
Актуальность.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. Опираясь на собственный опыт, я убедилась, что родители проявляют повышенный интерес к школьной жизни на первом году обучения ребёнка в школе. Они принимают участие во всех делах класса. Однако, к окончанию начальной школы, у большинства родителей отсутствует активная жизненная позиция по отношению к воспитанию ребёнка совместно со школой. Возникла необходимость найти новые формы работы с родителями, чтобы поддержать интерес родителей и вовлечь их в совместную деятельность со школой. В нашем классе 22 учащихся. Дети посещали разные дошкольные учреждения, если дети быстро познакомились и нашли общие интересы, то родители труднее идут на контакт друг с другом. Я считаю, что показателем сформированности классного коллектива являются не только отношения детей, но и родителей. Изучение семей учеников позволило понять стиль жизни детей и их родителей, познакомиться с домашними условиями развития личности ребёнка. Анкетирование, проведённое на первом собрании, обозначило круг вопросов, ответы на которые интересуют родителей в первую очередь.
Идея проекта.
Выбор новой формы работы, где родители становятся полноправными участниками школьной жизни своих детей.

Цель и задачи проекта.

Цель:
объединить родителей общим делом и сделать их активными участниками педагогического процесса через создание родительского клуба «Мы-первоГлашки».
Задачи:
1. Создать Родительский клуб «Мы - первоГлашки». 2. Разработать цикл мероприятий, направленных на повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей. 3.Обеспечить участие всех родителей в жизнедеятельности классного коллектива.
Сроки реализации
: учебный год.
Участники:
родители, учащиеся, классный руководитель 1Г класса.
Ожидаемые результаты и показатели результативности.

Ожидаемые результаты

Показатели результативности
Организован клуб. Количество участников клуба – 44 человека. Мероприятия ( круглые столы, тренинги). 4 Выставки семейного творчества. 2 Анкетирование родителей. 2 Коллективные творческие дела. 3 Консультации психолога, медицинского работника. По мере необходимости. Мероприятия по ЗОЖ. День здоровья. Коллективный выход на каток. 2 Альбом-эстафета « Наш класс». 1 Фильмы для проведения заседаний клуба. 2

2

Механизм реализации проекта.

1.

Предварительный этап.
Анкетирование, проведённое на первом родительском собрании, позволило определить круг вопросов, интересующих родителей. Идея создания Родительского клуба получила одобрение. Сформировалась творческая группа, состоящая из членов родительского комитета и классного руководителя, которая разработала план работы Родительского клуба. Проведён конкурс на лучшее название клуба.
2.

Основной этап.
Вовлекаем всех родителей в значимую деятельность. Практикуются различные методы работы с родителями: - дискуссии; -анализ ситуаций. Формы работы также самые разнообразные: тренинги, круглые столы, консультации. Проводятся выставки семейного творчества, коллективные творческие дела, фестиваль, презентация альбома-эстафеты.
3.

Результативный этап.
Клуб создан. Все родители вовлечены в значимую деятельность. Заседания клуба позволило родителям осознать разницу между « мирами» ребёнка и взрослого, выявить трудности адаптационного периода первоклассников и найти пути решения данной проблемы. Каждое заседание тщательно прорабатывается, проводится в соответствии с планом, согласованным с родителями. Родители являлись непосредственными участниками воспитательного процесса в классе. Этому способствует проведение выставок семейного творчества, коллективные творческие дела, фестиваль. Сплочению сообщества «дети-родители-школа» способствует совместная организация досуга. Более близкому знакомству с семьями одноклассников способствует активное участие родителей в создании альбома-эстафеты «Наш класс», презентация которого состоится в конце учебного года. Предполагается, что повторное анкетирование покажет необходимость продолжения данной работы. 3

План-карта действий по реализации проекта.

№ Мероприятие по проекту.

Сроки

исполнения.

Ответственны

е

выполнение
1. Анкетирование родителей. Сентябрь. Классный руководитель. + 2. С о з д а н и е и н и ц и а т и в н о й группы, для составления плана работы Родительского клуба. Сентябрь. Классный руководитель, родители. + 3. Проект «Моя семья» (урок по окружающему миру) Октябрь. Классный руководитель, родители. + 4. Выявление способностей детей методом опроса родителей и анкетированием. Создание портфолио младшего школьника. Октябрь. Классный руководитель, родители. + 5. Проведение праздника «День Матери» с с о с т а в л е н н о й и м е н н о й п р е з е н т а ц и е й классных мам. Ноябрь. Классный руководитель, дети. + 6. Выставка семейных фото «Улыбки любимых мамочек». Ноябрь. Классный Руководитель, родители. + 7. Оформление альбома-эстафеты «Наш класс». Ноябрь-май Классный Руководитель, родители. … 8. А ка д е м и я р о д и т е л ь с ко г о м а с т е р с т в а « С е м е й н ы е традиции». Декабрь. Классный руководитель, родители, администрация школы. + 9. Коллективное творческое дело «Готовимся к новому году». Новогоднее представление. Декабрь. Классный руководитель, родители. + 10 Коллективный выход на каток. Январь. Классный руководитель, родители, дети. 11 Родительские позиции и стили взаимодействия с детьми. Круглый стол с элементами Январь. Классный руководитель, родители. 4
тренинга. 12 КТД «Защитники Отечества». Февраль. Классный руководитель, родители, дети. 13 Консультации для родителей мальчиков «В семье растёт сын». Февраль. Классный руководитель, родители. 14 КТД «Самая, самая…». Март. Классный руководитель, родители, дети. 15 Консультации для родителей Девочек «В семье растёт дочь». Март. Классный руководитель, родители. 16 Экскурсия в краеведческий музей и типографию. Март. Классный руководитель, родители. 17 Мотивы детского поведения. Круглый стол с элементами ролевой игры. Апрель. Классный руководитель, родители, психолог. 18 Р о д и т е л ь с ко е с о б р а н и е «Читающая семья - Читающий я». Азбука семейного чтения. Апрель. Классный руководитель, родители, дети. 19 Анкетирование родителей. Май. Классный руководитель, родители. 20 Совместная поездка в Пермь (дом бабочек, Планетарий, детский театр) Май Классный руководитель, родители. 21 Презентация альбома-эстафеты «Наш класс». Май. Классный руководитель, родители, дети. 22 КТД «Прощание с первым классом». Май. Классный руководитель, родители, дети. 23 Выпуск газеты «Классная жизнь». Сентябрь- Май. Классный руководитель, родители, дети. 5
Приложение. Анкета №1. Фамилия, имя ребёнка__________________________________________________ Состав семьи__________________________________________________________ Жилищные условия____________________________________________________ Образование родителей: Отец_________________________________________________________________ Мать_________________________________________________________________ Чем ребёнок занимается в свободное время?________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет дома?_________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка?_______________ ______________________________________________________________________ Возникают ли проблемы в воспитании ребёнка?_____________________________ ______________________________________________________________________ Что вас больше всего затрудняет в воспитании ребёнка?_____________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ В чьей помощи нуждаетесь в вопросах воспитания детей?____________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Какие темы хотели бы обсудить в классе?__________________________________ ______________________________________________________________________
Результаты анкетирования.

Возникают ли у вас проблемы в воспитании ребёнка?
Часто- нет Редко-15 Никогда-5
Кто в семье занимается воспитанием ребёнка?
Оба родителя- 19 Мать- 3
Какие темы хотели бы обсудить в

классе?
На ваше усмотрение-11 Воспитание детей-1 Все темы интересны-1 Каким образом устранить у ребёнка страхи-1 Психологический климат в классе-2 Причины детского упрямства-6 Качества характера ребёнка-4
Что вас больше всего затрудняет в

воспитании ребёнка?
-затрудняюсь ответить 1 -нехватка времени-1 -воспитание усидчивости-4 -ленность-1 -невнимательность-3 - характер-4 -замкнутость-2 -настырность-4 -вспыльчивость-6 6
Анкета №2. Фамилия, имя, отчество родителя______________________________________ Регулярно ли посещали заседания клуба?_______________________________ Какие мероприятия понравились больше всего?_________________________ __________________________________________________________________ Прибегали ли Вы к помощи классного руководителя при возникновении различных вопросов?________________________________________________ ___________________________________________________________________ Удовлетворены ли Вы оказанной помощью?_____________________________ ___________________________________________________________________ Консультации каких специалистов Вы хотели получить в дальнейшем? _______________________________________________________ ___________________________________________________________________ Считаете ли Вы целесообразным продолжить работу клуба в дальнейшем? _______________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Какие темы хотели бы обсудить в дальнейшем? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 7


В раздел образования