Авторы: Вахрушева Элеонора Васильевна, Артемьева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ УР «Якшур-Бодьинская школа-интернат»
Населённый пункт: село Якшур-Бодья
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Цветок добра"
Раздел: начальное образование
Мастер- класс «Цветок добра»
1-4 классов.
Цель: углублять представление учащихся о доброте - как о ценном
качестве человека.
Задачи:
1. Отработать приёмы вырезывания, склеивания частей, работу с
ножницами и клеем.
2.Развивать общение и взаимодействие детей младшего школьного
возраста с взрослыми и сверстниками.
3.Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное
отношение друг другу и окружающим.
Форма занятия: занятие творчества.
Литературный ряд: стихотворения, загадки, пословицы.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, кисти, клей, салфетки.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Есть хорошая примета,
всем каждый день дарить приветы.
Все вместе:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, милый мой дружок
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:
- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте
возьмемся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту,
что живет в сердце каждого из вас. Почувствуйте как по вашим рукам, из
ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все
глаза, улыбнулись и тихонечко сели. Ребята послушайте одну песенку, и
скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое
доброта» один куплет).
Учащиеся: в песенке поется о доброте.
Воспитатель:
- Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное,
волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы учащихся.
Воспитатель:
- Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы учащихся: о человеке, о поступках.
Воспитатель:
- Добрый человек, а значит он еще какой?
Учащиеся: внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель:
- А если человек не добрый, он какой?
Учащиеся: злой, жадный, грубый, всех обижает.
А теперь предлагаю всем вместе потанцевать под эту песенку.
Практическая работа учащихся.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы
туда попасть, нужно потрудиться, выполнить задания. Вы готовы?
Ответы учащихся: да.
Воспитатель:
- Нам с вами предстоит вырезать из цветной бумаги лепестки для цветка,
который поможет нам добраться до волшебной страны. А на каждом лепестке
вы напишете одно доброе слово.
Дети с помощью шаблона вырезают лепесточки. И после каждого задания
заклеивают по одному лепесточку.
- Теперь, когда лепестки готовы, нужно выполнить задание, которое
зашифровано на обратной стороне лепестка. Кто мне назовет, какого цвета
лепестки
Ответы учащихся: красный, оранжевый, синий, фиолетовый, жёлтый.
Воспитатель:
- Ребята под красным лепестком 1 задание.
Игра «Замени добрыми словами».
Злой – добрый.
Не вежливый – вежливый.
Грубый – ласковый.
Отнять – подарить, отдать.
Поругать – похвалить.
Обидеть – защитить.
Грустный – веселый.
Сломать – починить.
Неряшливый – аккуратный.
Физкультминутка.
Добрый день, мой милый друг!
Посмотри-ка, ты вокруг:
Здесь есть «ты»,
Здесь есть «я»
Будем вместе жить, друзья!
Воспитатель:
- Под оранжевым лепестком следующее задание: «Назови ласковое слово».
Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.
Птица – птичка.
Дерево – деревце.
Сказка – сказочка.
Заяц – зайчик.
Лиса – лисичка.
Яблоко – яблочко.
Рука – ручка.
Кольцо – колечко.
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу
согревают.
Под синим лепестком новое задание: отгадай загадку.
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит…
Ответы учащихся: добрый доктор Айболит.
Воспитатель:
- Ребята, каждый из вас читал эту сказку, вспомните, кто написал её?
Правильно, К. И. Чуковский, это детский писатель. Он очень любил детей и
написал много сказок, а одна из его сказок - «Айболит». Скажите мне, ребята,
доктор Айболит - он каким был? Почему его называли добрым? А когда в
Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно
отправился в путь, но путь был не близким. Кто помогал в пути Айболиту?
Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей
Айболит? Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда
добро побеждает зло.
- Под фиолетовым лепестком вас ждёт новое задание.
Игра «Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… «спасибо».
- Когда поругают за шалости, нужно сказать… «извините, пожалуйста».
- Ребенок воспитанный при встрече говорит… «здравствуйте».
И последний жёлтый лепесток. Нужно придумать добрые слова на
букву «ж» (желанный, жизнерадостный, женственная, жемчужная…)
- Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Вот, ребята, посмотрите,
от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у меня тоже на
доске появился волшебный цветок доброты.
- Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят
чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы
сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!
Наше занятие закончено. А теперь дружно наведём порядок на рабочем
месте.