Напоминание

"Цветок добра"


Авторы: Вахрушева Элеонора Васильевна, Артемьева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ УР «Якшур-Бодьинская школа-интернат»
Населённый пункт: село Якшур-Бодья
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Цветок добра"
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер- класс «Цветок добра»

1-4 классов.

Цель: углублять представление учащихся о доброте - как о ценном

качестве человека.

Задачи:

1. Отработать приёмы вырезывания, склеивания частей, работу с

ножницами и клеем.

2.Развивать общение и взаимодействие детей младшего школьного

возраста с взрослыми и сверстниками.

3.Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное

отношение друг другу и окружающим.

Форма занятия: занятие творчества.

Литературный ряд: стихотворения, загадки, пословицы.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, кисти, клей, салфетки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Есть хорошая примета,

всем каждый день дарить приветы.

Все вместе:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, милый мой дружок

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте

возьмемся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту,

что живет в сердце каждого из вас. Почувствуйте как по вашим рукам, из

ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все

глаза, улыбнулись и тихонечко сели. Ребята послушайте одну песенку, и

скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое

доброта» один куплет).

Учащиеся: в песенке поется о доброте.

Воспитатель:

- Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное,

волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы учащихся.

Воспитатель:

- Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы учащихся: о человеке, о поступках.

Воспитатель:

- Добрый человек, а значит он еще какой?

Учащиеся: внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель:

- А если человек не добрый, он какой?

Учащиеся: злой, жадный, грубый, всех обижает.

А теперь предлагаю всем вместе потанцевать под эту песенку.

Практическая работа учащихся.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы

туда попасть, нужно потрудиться, выполнить задания. Вы готовы?

Ответы учащихся: да.

Воспитатель:

- Нам с вами предстоит вырезать из цветной бумаги лепестки для цветка,

который поможет нам добраться до волшебной страны. А на каждом лепестке

вы напишете одно доброе слово.

Дети с помощью шаблона вырезают лепесточки. И после каждого задания

заклеивают по одному лепесточку.

- Теперь, когда лепестки готовы, нужно выполнить задание, которое

зашифровано на обратной стороне лепестка. Кто мне назовет, какого цвета

лепестки

Ответы учащихся: красный, оранжевый, синий, фиолетовый, жёлтый.

Воспитатель:

- Ребята под красным лепестком 1 задание.

Игра «Замени добрыми словами».

Злой – добрый.

Не вежливый – вежливый.

Грубый – ласковый.

Отнять – подарить, отдать.

Поругать – похвалить.

Обидеть – защитить.

Грустный – веселый.

Сломать – починить.

Неряшливый – аккуратный.

Физкультминутка.

Добрый день, мой милый друг!

Посмотри-ка, ты вокруг:

Здесь есть «ты»,

Здесь есть «я»

Будем вместе жить, друзья!

Воспитатель:

- Под оранжевым лепестком следующее задание: «Назови ласковое слово».

Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка.

Дерево – деревце.

Сказка – сказочка.

Заяц – зайчик.

Лиса – лисичка.

Яблоко – яблочко.

Рука – ручка.

Кольцо – колечко.

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу

согревают.

Под синим лепестком новое задание: отгадай загадку.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит…

Ответы учащихся: добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

- Ребята, каждый из вас читал эту сказку, вспомните, кто написал её?

Правильно, К. И. Чуковский, это детский писатель. Он очень любил детей и

написал много сказок, а одна из его сказок - «Айболит». Скажите мне, ребята,

доктор Айболит - он каким был? Почему его называли добрым? А когда в

Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно

отправился в путь, но путь был не близким. Кто помогал в пути Айболиту?

Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей

Айболит? Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда

добро побеждает зло.

- Под фиолетовым лепестком вас ждёт новое задание.

Игра «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… «спасибо».

- Когда поругают за шалости, нужно сказать… «извините, пожалуйста».

- Ребенок воспитанный при встрече говорит… «здравствуйте».

И последний жёлтый лепесток. Нужно придумать добрые слова на

букву «ж» (желанный, жизнерадостный, женственная, жемчужная…)

- Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Вот, ребята, посмотрите,

от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у меня тоже на

доске появился волшебный цветок доброты.

- Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят

чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы

сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!

Наше занятие закончено. А теперь дружно наведём порядок на рабочем

месте.



В раздел образования