Автор: Залилова Индира Миниахметовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Исмагилово МР Аургазинский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: РБ Аургазинский район с.Исмагилово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики 1,3 классы
Целевой блок
Тема
«Вспоминаем, повторяем» (1 кл.) и повторение по теме «Числа и величины» (3 кл.)
Цель
Повторить ранее полученные знания на основе решения задач и примеров по теме «Вспоминаем и повторяем по сложению и
вычитанию в пределах 10»(1 кл.) и «Числа и величины» (3 кл.)
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
- Коммуникативные УУД: умение
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
Планируемые
результаты
Предметные: уметь выполнять табличное умножение и деление; определять порядок действий в сложных выражениях; решать
текстовые задачи
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и
общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные
УУД).
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: 1 кл. – знать последовательность чисел от 1 до 10, уметь прибавлять и вычитать числа в пределах 10 и решать
задачи в одно действие;
3 кл. - знать таблицу умножения и деления, приемы сложения и вычитания в пределах 100, распределительное свойство
умножения; уметь переводить часы в минуты; составлять и решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния,
Способствовать
развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного
мышления.
Воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе.
Тип урока
Закрепление пройденного материала
Учебно-
методический
комплекс
- учебник «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой Часть 1. для учащихся 1-ого и 3-ого классов
- рабочая тетрадь с печатной основой для 1 класса;
- карточки для индивидуальной, групповой работы;
- задачи – стихи;
- бумажные наглядные пособия;
- электронное презентация по теме урока;
- электронные физминутки и гимнастика для глаз;
Организационно-деятельностный блок
Основные
понятия
Сложение и вычитание, умножение и деление.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Организация
пространства
индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах
Межпр. связи
Математика, окружающий мир
Действия
обучающихся
I.
Организация класса.
- психологический настрой (2 круга – дети передают друг другу привет)
- артикуляционная гимнастика:
Часики
Мой весёлый язычок,
Словно маятник часов.
Вправо-влево, вправо-влево,
Он всегда ходить готов.
Узкий язычок отклоняется то вправо,
то влево, касаясь уголков рта. Руки
ладонями вниз, качаются вправо-
Барабан
В барабан мы бьём
Нашим язычком.
Громкий, громкий звук,
Слышен звонкий стук.
Язык ударяет по верхней стороне д-д-
д. пальцы одной руки соединяются с
пальцами другой на каждый удар
языка.
Заборчик-улыбка-трубочка
Из зубов заборчик строй,
Губы широко открой.
А теперь смыкаем зубы
И в улыбке тянем губы.
Будем в трубы дуть
стараться.
Губы в «улыбке», зубы смыкаются
«трубочкой», «заборчик» - правая
рука лежит на левой, так чтобы
кончики пальцев касались локтя
противоположной
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чем он необычный мы узнаем, если выполним следующее задание в парах: нужно
заполнить таблицы, используя ключ.
3 кл. - 35:5 9:9 24:6 40:5 27:3
1 кл. – 3+2 0+1 2+2 7+1 6+3
Вот ключ к заданию:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
К
Ч
С
Р
У
О
М
И
З
- Итак, мы отправляемся в морской круиз.
Что такое морской круиз? (путешествие) На улице зима, а мы побываем на теплых островах.
Сегодня у нас урок – путешествие на корабле. (КОРАБЛЬ )
III. Устный счет
- Чтобы плыть на корабле, нам нужны билеты. Билет я дам тому, кто решит пример:
1 кл. 3-1(самост.) 3 кл. 4х6 (фронтально)
4-2 5х7
5-4 6х8
6-3 7х7
7-1 8х9
- Итак, у каждого есть билет на корабль со своим номером. Нас ждет интересное и немного опасное путешествие, но оно по силам
сообразительным и находчивым. Куда же мы поплывем. Посмотрите на свои билеты , кто там нарисован. А где он живет. Значит,
мы поплывем куда? (в Африку). А капитаном корабля буду я.
Гимнастика для глаз «Морская» ( электронная физминутка)
- Итак, поплыли на нашем красивом корабле!
-Как называется первый остров, вы узнаете если отгадаете эту загадку:
Целый день она в заботах,
Съесть банан её работа,
Блох поищет у соседа,
Вот такая непоседа! (обезьяна)
На пути – Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам:
1 кл. разноуровневые задачи( самостоятельно)
3 кл.
3 веселые подружки,
Обезьянки – хохотушки
Собрались купить игрушки.
Чтобы было чем играть,
Игрушек нужно им по 5.
Посчитай игрушки
Малышкам – хохотушкам.
(5Х3=15)
5 обезьянок рано на заре
Бананы чистят, сидя на песке.
Начистили 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Сколько же бананов
Взять каждой обезьяне?
(20:5=4)
Принесла коза для деток
Со двора 16 веток,
Положила на пол их.
Как делить на четверых?
3 бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
9 шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
К трём зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Бабушка милая, хочу пирожок!
Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?
2 – для мамы, 2 – два для папы,
Для сестрёнки тоже 2.
Нам с тобой по 2 испечь.
Ох, мне всех не перечесть!
Кто малышу помочь готов?
Сколько надо пирогов?
Взял Антон лукошко,
В лес пошёл Антон.
Набрал грибов немножко
И их считает он:
3 лисички, 3 волнушки,
3 груздя и 3 чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?
Паслись на лугу 7 телят,
7 овец, 7 коров, 7 ягнят.
- Я мал, - говорит пастушок, -
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу?
- Помогите обезьяне выбрать самые вкусные плоды. (пальма и кокосы)
1 кл. – соседи чисел
3кл. – ответы при сложении и вычитании
Физминутка
Работа по теме урока.
- Итак, мы помогли обезьянкам и можем двигаться дальше . Мы поплыли дальше. Какой же
остров будет следующим? Послушайте загадку.
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: ….
Впереди – Остров жирафов.
Жирафы в замешательстве: они не знают время. Давайте поможем.
Математический диктант для 3 класса (презентация) ответ «да» - +, «нет» - -
в тетради выполняют.
1 класс решает задачи по книжке – стр.116 № 2,3,4
Математический диктант –
1.
1 час - это 60 минут
2.
3 часа - это 200минут
3.
5 часов – это 300 минут
4.
180 минут – это 3 часа
5.
2 минуты – 120 секунд
6.
3 минуты – это 300 секунд
7.
8 минут – это 480 секунд
8.
5 минут – это 3 часа
9.
240 секунд – это 4 минуты
10. 10 секунд - это 1 минута
1класс урок окончен, наряжает елку, работа по раскраскам
3 класс - работа по учебнику.
- На пути нам встречаются пираты. Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с
ними, если мы выполним задания из учебника. – стр.116 №3
Диагностика
результ. урока
Релаксация.
• Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам урок?
• Чем мы занимались на уроке?
Наряжаем елку апельсинами и бананами.
Домашнее
задание
3 кл. - устно составляете 3 задачи, решение записывать в тетради – стр.117 № 4