Напоминание

Технологическая карта урока математики


Автор: Залилова Индира Миниахметовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Исмагилово МР Аургазинский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: РБ Аургазинский район с.Исмагилово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока математики 1,3 классы

Целевой блок

Тема

«Вспоминаем, повторяем» (1 кл.) и повторение по теме «Числа и величины» (3 кл.)

Цель

Повторить ранее полученные знания на основе решения задач и примеров по теме «Вспоминаем и повторяем по сложению и

вычитанию в пределах 10»(1 кл.) и «Числа и величины» (3 кл.)

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность

действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё

предположение.

- Коммуникативные УУД: умение

оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно

договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

Планируемые

результаты

Предметные: уметь выполнять табличное умножение и деление; определять порядок действий в сложных выражениях; решать

текстовые задачи

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность

действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё

предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и

общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные

УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: 1 кл. – знать последовательность чисел от 1 до 10, уметь прибавлять и вычитать числа в пределах 10 и решать

задачи в одно действие;

3 кл. - знать таблицу умножения и деления, приемы сложения и вычитания в пределах 100, распределительное свойство

умножения; уметь переводить часы в минуты; составлять и решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния,

Способствовать

развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного

мышления.

Воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Закрепление пройденного материала

Учебно-

методический

комплекс

- учебник «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой Часть 1. для учащихся 1-ого и 3-ого классов

- рабочая тетрадь с печатной основой для 1 класса;

- карточки для индивидуальной, групповой работы;

- задачи – стихи;

- бумажные наглядные пособия;

- электронное презентация по теме урока;

- электронные физминутки и гимнастика для глаз;

Организационно-деятельностный блок

Основные

понятия

Сложение и вычитание, умножение и деление.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Организация

пространства

индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах

Межпр. связи

Математика, окружающий мир

Действия

обучающихся

I.

Организация класса.

- психологический настрой (2 круга – дети передают друг другу привет)

- артикуляционная гимнастика:

Часики

Мой весёлый язычок,

Словно маятник часов.

Вправо-влево, вправо-влево,

Он всегда ходить готов.

Узкий язычок отклоняется то вправо,

то влево, касаясь уголков рта. Руки

ладонями вниз, качаются вправо-

Барабан

В барабан мы бьём

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

Язык ударяет по верхней стороне д-д-

д. пальцы одной руки соединяются с

пальцами другой на каждый удар

языка.

Заборчик-улыбка-трубочка

Из зубов заборчик строй,

Губы широко открой.

А теперь смыкаем зубы

И в улыбке тянем губы.

Будем в трубы дуть

стараться.

Губы в «улыбке», зубы смыкаются

«трубочкой», «заборчик» - правая

рука лежит на левой, так чтобы

кончики пальцев касались локтя

противоположной

II. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чем он необычный мы узнаем, если выполним следующее задание в парах: нужно

заполнить таблицы, используя ключ.

3 кл. - 35:5 9:9 24:6 40:5 27:3

1 кл. – 3+2 0+1 2+2 7+1 6+3

Вот ключ к заданию:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

Ч

С

Р

У

О

М

И

З

- Итак, мы отправляемся в морской круиз.

Что такое морской круиз? (путешествие) На улице зима, а мы побываем на теплых островах.

Сегодня у нас урок – путешествие на корабле. (КОРАБЛЬ )

III. Устный счет

- Чтобы плыть на корабле, нам нужны билеты. Билет я дам тому, кто решит пример:

1 кл. 3-1(самост.) 3 кл. 4х6 (фронтально)

4-2 5х7

5-4 6х8

6-3 7х7

7-1 8х9

- Итак, у каждого есть билет на корабль со своим номером. Нас ждет интересное и немного опасное путешествие, но оно по силам

сообразительным и находчивым. Куда же мы поплывем. Посмотрите на свои билеты , кто там нарисован. А где он живет. Значит,

мы поплывем куда? (в Африку). А капитаном корабля буду я.

Гимнастика для глаз «Морская» ( электронная физминутка)

- Итак, поплыли на нашем красивом корабле!

-Как называется первый остров, вы узнаете если отгадаете эту загадку:

Целый день она в заботах,

Съесть банан её работа,

Блох поищет у соседа,

Вот такая непоседа! (обезьяна)

На пути – Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам:

1 кл. разноуровневые задачи( самостоятельно)

3 кл.

3 веселые подружки,

Обезьянки – хохотушки

Собрались купить игрушки.

Чтобы было чем играть,

Игрушек нужно им по 5.

Посчитай игрушки

Малышкам – хохотушкам.

(5Х3=15)

5 обезьянок рано на заре

Бананы чистят, сидя на песке.

Начистили 20 штук.

Как делить забыли вдруг.

Сколько же бананов

Взять каждой обезьяне?

(20:5=4)

Принесла коза для деток

Со двора 16 веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

3 бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

9 шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

К трём зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Бабушка милая, хочу пирожок!

Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

2 – для мамы, 2 – два для папы,

Для сестрёнки тоже 2.

Нам с тобой по 2 испечь.

Ох, мне всех не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирогов?

Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки,

3 груздя и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

Паслись на лугу 7 телят,

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.

- Я мал, - говорит пастушок, -

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу?

- Помогите обезьяне выбрать самые вкусные плоды. (пальма и кокосы)

1 кл. – соседи чисел

3кл. – ответы при сложении и вычитании

Физминутка

Работа по теме урока.

- Итак, мы помогли обезьянкам и можем двигаться дальше . Мы поплыли дальше. Какой же

остров будет следующим? Послушайте загадку.

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,

Кто ответит нам: ….

Впереди – Остров жирафов.

Жирафы в замешательстве: они не знают время. Давайте поможем.

Математический диктант для 3 класса (презентация) ответ «да» - +, «нет» - -

в тетради выполняют.

1 класс решает задачи по книжке – стр.116 № 2,3,4

Математический диктант –

1.

1 час - это 60 минут

2.

3 часа - это 200минут

3.

5 часов – это 300 минут

4.

180 минут – это 3 часа

5.

2 минуты – 120 секунд

6.

3 минуты – это 300 секунд

7.

8 минут – это 480 секунд

8.

5 минут – это 3 часа

9.

240 секунд – это 4 минуты

10. 10 секунд - это 1 минута

1класс урок окончен, наряжает елку, работа по раскраскам

3 класс - работа по учебнику.

- На пути нам встречаются пираты. Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с

ними, если мы выполним задания из учебника. – стр.116 №3

Диагностика

результ. урока

Релаксация.

• Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам урок?

• Чем мы занимались на уроке?

Наряжаем елку апельсинами и бананами.

Домашнее

задание

3 кл. - устно составляете 3 задачи, решение записывать в тетради – стр.117 № 4



В раздел образования