Напоминание

"Особенности применения приемов игры и способов звукоизвлечения в классе гитары"


Автор: Двинских Владимир Сергеевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Светогорская детская школа искусств"
Населённый пункт: г. Светогорск Ленинградской области
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Особенности применения приемов игры и способов звукоизвлечения в классе гитары"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Светогорская детская школа искусств»

Конспект открытого урока на тему:

«Особенности применения приемов игры и способов

звукоизвлечения в классе гитары»

Урок проведен преподавателем

по классу «Гитара» Двинских Владимиром Сергеевичем

г. Светогорск

2022 г.

Презентация урока

Программа:

дополнительная

предпрофессиональная

общеобразовательная

программа в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Специальность: Гитара

Обучающийся: Полынский Арсений

Класс: 3 класс

Возраст: 9 лет

Дата проведения урока: «19» октября 2022 г.

Тема урока:

«Особенности применения приемов игры и способов

звукоизвлечения в классе гитары»

Цель урока: развитие и совершенствование навыков игры

Задачи урока:

1.

Образовательная

- формирование правильной постановки рук

- формирование правильного звукоизвлечения

- знакомство с приемами игры на гитаре

2.

Развивающая

- развитие координации движений

- развитие игровых навыков

- развитие умения контролировать напряжение и расслабления мышц

- развитие образного мышления

-

развитие

практических

навыков

работы

над

независимостью

пальцев

правой руки на гитаре.

3.

Воспитательная

- воспитания интереса к инструменту

- воспитания усидчивости, трудолюбия, собранности

- воспитания контроля за своими действиями

- воспитания интереса к работе над качеством звука

Средства обучения:

Инструмент (гитара), стул, подставка для ног, нотные пособия.

Форма обучения:

индивидуальное занятие

Ожидаемые результаты урока:

- формирование дисциплины пальцев;

- осознание важности проигрывание упражнений для достижения свободы

правой и левой рук.

Приемы и методы работы на уроке:

- словесный, наглядный, практический

- активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика

- развитие мышления, творческой инициативы

-

приемы

контроля

и

самоконтроля:

при

исполнении

слушать

воспроизводимый звук, правильно исполнять мелодию.

План урока:

(время урока 40 мин.)

Время

Ход и содержание урока

Этапы

работы

Действия педагога

Действия обучающегося

15.00-

15.03

Организацион

ный момент

Приветствие

Объявление

темы урока

Приветствие, посадка за

инструментом.

Слушает

15.03-

15.08

Проверка

домашнего

задания

Преподаватель проверяет

правильность пальцев,

правильность нотного текста,

хвалит ученика за

выполненное домашнее

задание.

Обучающийся показывает

преподавателю выполнение

домашнего задания,

Ученик играет пьесу, которую

надо было выучить наизусть - Г.

Гарнишевская «Вальс-элегия»

15.08-

15.33

Основная

часть:

Гимнастика для пальцев,

запястья, корпуса. Педагог

показывает и объясняет

способы звукоизвлечения

игры на гитаре апояндо,

тирандо.

Обучающийся выполняет

упражнения для корпуса, для

пальцев, запястья, кисти, отвечает

на вопросы преподавателя

исполняет приемы апояндо,

тирандо.

Преподаватель просит

ученика положить гитару и

сделать весёлую разминку,

которая направленана

освобождение тела

обучающегося от зажимов

(для корпуса, кисти и

пальцев)

выполняются упражнения

1.

Веер

2.

Координация

3.

Стрелок

После, проделанных

упражнений, педагог

объясняет, что при игре на

гитаре руки должны быть

также расслаблены как в

упражнении

Исполняются упражнения с

инструментом отдельно правой,

отдельно левой рукой

Педагог объясняет, что

арпеджио - равномерная,

последовательная игра

нескольких струн. Арпеджио

подразделяется на простое и

сложное. Простое арпеджио

исполняется только правой

рукой и в таком случае оно

считается способом

звукоизвлечения. Если

арпеджио исполняется двумя

руками, то такое арпеджио

ученик пробует сыграть сам.

Сначала ученик играет приемом

тирандо, а потом играет приемом

апояндо, упражнение помогает

формировать правильную

постановку, звукоизвлечение.

является сложным и это уже

будет приём игры.

ВОСХОДЯЩЕЕ ЛЕГАТО

представляет собой сильный

удар по струне Основная

проблема состоит в том что

бы добиться одинакового

звучания основного и

залигованного звуков и убрать

«квакающий» призвук во

время исполнения для этого

необходимо делать сильный

замах пальцем левой руки.

НИСХОДЯЩЕЕ ЛЕГАТО

представляет собой срыв

звука пальцем левой руки

Основной проблемой здесь

является то что нужно очень

аккуратно делать срыв струны

вниз и не тянуть струну вниз

слишком сильно. Основной

особенностью применения

приёма легато является то что

если легато встречается в

гаммообразных пассажах то

его лучше убрать потому что

оно не позволит всем нотам

звучать одинаково, что

является очень важным

моментом для исполнения

пассажей. Если же легато

встречается в мелодии или

аккордах, то здесь нужно

послушать насколько оно

хорошо звучит в том или

ином случае а потом уже

сделать вывод

ученик пробует сыграть сам.

Сначала ученик играет

ВОСХОДЯЩЕЕ ЛЕГАТО, а

потом играет НИСХОДЯЩЕЕ

ЛЕГАТО, упражнение ВЕЕР

помогает формировать

правильную постановку,

звукоизвлечение.

15.33-

15.35

Педагог показывает

упражнения, направленные на

свободу игрового аппарата и

освоение приемов апояндо,

тирандо, арпеджио, легато

Педагог подводит итог урока,

спрашивает у ученика какие

упражнения ему больше всего

понравились, что из того, что

прошли на уроке, он хотел

дома поиграть, тем самым

мотивируя учащегося к

занятиям на инструменте.

Обучающийся выполняет

упражнения, которые показывает

преподаватель, без напряжения,

играет совместно педагогом,

выполняет творческие задания

Для закрепления полученных

навыков, играются вновь

пьеса «Вальс-элегия». Ученик

старается следить за правильной

постановкой рук. Также педагог

рассказывает о характере

произведения, вместе с учеником

придумывается история, которая в

этой пьесе происходит, тем самым

развивается ассоциативное

мышление у ученика, и ученик

проигрывает 2-ой раз пьесу,

стараясь посредством

динамических оттенков, передать

её образ.

15.35-

15.40

Заключение

Педагог благодарит за

работу Рефлексия: Какие

упражнения больше всего

понравились?

Педагог задаёт задание на

дом, выставляет оценку

Закрепление освоенных

навыков, контроль над

расслаблением рук при игре

пьесы, заданной на дом

Проверка

домашнего

задания

Домашнее задание.

Отметка-

Играть понравившиеся

упражнения.

- Пьесу «Ник яко

мисична» играть с

динамическими оттенками и

следить, за правильной

постановкой рук.

Ученику за работу на уроке и

выполненное домашнее

задание была поставлена

оценка «5».

Поощрение.

Создание ситуации успеха

Используемая учебно-методическая и нотная литература:

1. Кузин Ю. П. Азбука гитариста. Доинструментальный период. - Н.,2014

2. Кузин Ю. П. Азбука гитариста. Инструментальный период. - Н., 2014

3. Кузнецов В. А. Как научить играть на гитаре. - М., 2006

4. Марышев С. Пьесы для начинающих. - НСК., 2000



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники