Напоминание

Тема урока: «Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя».


Автор: Лукоянова Нина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Кутузовская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Домодедово
Наименование материала: Конспект урока по предмету «Математические представления»
Тема: Тема урока: «Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя».
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект урока по предмету «Математические представления»

Тема урока: «Определение отношения порядка следования: первый, последний,

крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Расположение предметов на

картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя».

Учитель начальных классов:

Лукоянова Н.В.

2022г.

Конспект урока по предмету «Математические представления»

Тема урока: «Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний,

перед, после, за, следующий за, следом, между. Расположение предметов на картине,

выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя.

Тип урока: сообщения новых знаний

Цель урока: Формирование умений определять порядок следования (первый, последний,

крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между), находить и называть расположение

предметов в соответствии с инструкцией учителя.

Задачи:

Образовательные:

Учить определять порядок следования (первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий,

за, следом, между);

Формировать умение находить и называть расположение предметов в соответствии с инструкцией

учителя);

Учить употреблять слова: первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом,

между в собственной речи.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по

выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

Оборудование:

- набор паровозиков по количеству детей,

- игровой набор «Репка»,

- карточки с индивидуальными заданиями,

- цветные карандаши.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые

умения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Оформление

доски, наглядность

Мотивационно-

ориентировочный

этап

Внутренняя

установка на

урок.

Учитель

вывешивает

карточку,

символизирующую

урок предметно-

практической

деятельности.

Урок математики. На доске карточка,

символизирующая

урок математики.

- Какой урок мы

начинаем?

Постановка

учебной задачи

Умение слушать

учителя.

Сегодня на уроке

мы продолжим

работу над

порядком

следования.

Мы отправляемся в

путешествие.

Внимательно

слушают учителя.

Актуализация и

систематизация

знаний

обучающихся

Умение

выполнять

задание по

образцу учителя,

определять

положение

предметов в

пространстве.

- Мы будем

путешествовать на

поезде.

- Составим «поезд»

- прицепим

вагончики к

паровозу.

Учитель составляет

поезд на доске.

- Вы должны

составить поезд

точно так же, как я:

в первом вагоне

едет лев, за ним –

слон, в следующем

вагоне едет – зебра,

в последнем вагоне

жираф.

Учащиеся

получают набор

картинок (паровоз

и вагоны) и

составляют поезд,

выполняя

инструкции

учителя.

На доске учитель

работает с

большими

карточками,

учащиеся за

партами – с

маленькими.

Умение отвечать

на вопросы,

определять

положение

предметов в

пространстве.

- Кто едет в первом

вагоне?

Назовите и

покажите.

- Кто едет в

последнем вагоне?

- Кто едет после

слона?

- Кто едет следом

за львом?

- Кто едет перед

жирафом?

- Кто едет между

львом и зеброй,

слоном и жирафом?

Дети показывают

нужный вагончик

и по очереди

называют

пассажира

нужного

вагончика

- Сколько вагонов в

нашем поезде?

Учитель помогает

детям определить

порядок

следования

жестами.

Практический

этап

Умение работать

у доски.

Остановка «Поле».

- Проезжает поезд

мимо поля, смотрят

звери – не могут

дед с бабкой

вытащить репку.

Остановился поезд,

решили кошка с

собакой им помочь.

- Кто первым тянет

репку?

- Кто тянет репку

следом за дедом?

- Кто стоит после

бабки?

- Кто тянет следом

за внучкой?

- Кто после Жучки?

- Кто прибежал

последним?

Дети по очереди

выходят к доске,

показывают и

называют

соответствующих

героев:

Дед.

Бабка.

Внучка.

Жучка.

Кошка.

Мышка.

Вывешивается

таблица «Репка».

Физ.минутка.

Умение

выполнять

движения по

образцу.

- Приехали звери в

город, а на вокзале

их встретили

красавицы-

матрёшки, начали

петь и танцевать:

Мы весёлые

матрёшки.

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас

сапожки.

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших

Ученики

выполняют

движения вместе

с учителем.

Выставляются

матрёшки.

пёстрых.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно

сёстры.

Ладушки, ладушки.

Закрепление

Умение

определять

положение

предметов в

пространстве.

- Раскрасьте

матрёшку, которая

стоит первой,

последней, после

самой большой,

перед самой

маленькой,

крайнюю слева,

крайнюю справа.

Каждый ученик

раскрашивает

матрёшку

согласно

инструкции

учителя.

Пальчиковая

гимнастика

Умение ловить и

бросать мячик-

мякиш.

- С нами должен

был ехать Колобок,

но он не успел на

поезд и покатился

своим ходом через

лес.

- Кого он встретил

в лесу первым?

(учитель бросает

мячик-колобок

ученику)

- Возьми зайчика.

- Кого встретил

следующим?

- Кто встретился

Колобку следом за

волком?

- Кого Колобок

встретил

последним?

Ребёнок ловит

мячик, называет

героя и бросает

мячик обратно

учителю.

Зайчика.

Ученик получает

шаблон зайца.

Волка (получает

шаблон волка).

Медведь

(получает шаблон

медведя).

Лису (получает

шаблон лисы).

Учащиеся

получают

шаблоны

животных в виде

геометрических

фигур.

Работа в тетрадях

Умение

обводить по

шаблону,

раскрашивать с

соблюдением

контура,

ориентироваться

в тетради,

правильно

держать

карандаш,

- Обведите в

тетрадях ваших

зверей и раскрасьте

их.

Дети работают в

тетрадях (слабые

учащиеся

выполняют

задание вместе с

учителем).

сидеть за партой.

Рефлексивно-

оценочный этап

Умение

анализировать

работу на уроке.

- Что мы с вами

совершили на

уроке?

- На чём

путешествовали?

- Какие сказки

вспомнили?

Путешествие.

На поезде.

«Репка»,

«Колобок».



В раздел образования