Авторы: Просвирнина Марина Евгеньевна, Марина Евгеньевна Просвирнина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №32
Населённый пункт: Город Пенза, Пензенская область
Наименование материала: презентация
Тема: Социально – значимый проект «Уголок земли любимый»
Раздел: начальное образование
Учитель начальных классов: Просвирнина М. Е.
Социально – значимый проект
«Уголок земли любимый»
МБОУ СОШ № 32 г. Пензы
Наш город с каждым годом становится всё краше и краше.
Появляются новые современные комплексы, жилые дома,
реконструируются старые здания, скверы, парки. Мы,
ученики 4 «Г» класса и наши родители, тоже не захотели
оставаться в стороне. У каждого человека есть своя малая
Родина. Данный проект будет иметь большое значение в
воспитании и формировании личности, воспитания
гражданина и патриота. Проект позволит привлечь к поиску
информации о родном крае, заинтересовать в пропаганде
культурно-исторических наследий малой Родины,
вовлечению семьи в совместную деятельность.
Актуальность проекта:
Проблема проекта:
•
Вопрос духовно-нравственного воспитания
детей является одной из ключевых проблем,
стоящих перед каждым родителем, обществом,
школой. Обсуждая тему проекта, мы
выяснили, что многие дети не знают
достопримечательностей нашего города. Так
возникла идея создать путеводитель по Пензе.
Гипотеза проекта:
•
Если мы создадим данный проект, ученики
включатся в поисковую работу, то каждый
ребёнок «раскроется» по-своему, сначала
документально, а затем визуально
познакомится с «главными» местами своей
малой Родины, что поможет формированию
активной гражданской позиции и чувству
ответственности, и гордости за свою малую
Родину.
Цель проекта:
•
Формирование активной гражданской позиции
и чувства ответственности за настоящее и
будущее города у детей и взрослых.
Задачи проекта:
•
Изучение истории малой Родины с активным
использованием групповой работы.
•
Создание перечня «главных» мест малой Родины.
•
Оформление фотогалереи для учащихся и родителей.
•
Воспитание нравственных чувств через
приобретённый материал, через отношение к малой
Родине.
•
Установление связей с Пензенским Краеведческим
музеем (познакомиться с прошлым и настоящим
города Пензы).
Планируемые результаты:
•
Изучить историю малой Родины с использованием
групповой работы.
•
Выделить и посетить «главные» места малой Родины.
•
Оформить фотогалерею.
•
Установить связь с Пензенским Краеведческим
музеем для изучения истории родного города, с
библиотеками, с местными старожилами для
получения подробной информации.
•
Выпустить фото-календарь «главных» мест малой
Родины.
Улицы
г. Пензы
Музеи
г. Пензы
Достоприме
чательности
Пензенской
области
Памятники
архитектуры
г. Пензы
Спортивно-
развлекатель
ные
комплексы
Работа над
проектом
Работая над проектом,
дети включаются в
групповую
исследовательскую работу,
в ходе которой происходит
развитие познавательных
навыков учащихся, умений
самостоятельно
конструировать свои
знания, ориентироваться в
информационном
пространстве. Каждый
ребёнок выбрал для своего
исследования объект.
Путешествие в краеведческий
музей
Путешествие в музей народного
творчества
Приняли участие в мастер-классе
Монумент
«Проводы»
Пензенский зоопарк
Посетили музей Спорта Воейков
Продолжаем работать над проектом