Автор: Трунина Наталья Ильинична
Должность: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "ДМШ №2"
Населённый пункт: г. о. Саранск Республика Мордовия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Подвижно-образные игры на уроках Ритмики"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка «Подвижно-образные игры на уроках
ритмики».
Сведения об авторе:
Трунина Наталья Ильинична- преподаватель группы «Раннего эстетического
развития» МБУДО «ДМШ№2» г.о. Саранск Республики Мордовия.
Подвижно-образные игры широко применяются на занятиях по
ритмике в группе «Раннего эстетического развития». Они развивают
воображение, фантазию, творческие способности детей. Предлагаемые игры
можно использовать как на уроках ритмики, так и на тематических
мероприятиях. Для создания образов можно использовать любую музыку.
Игра «Снежинки»
Дети стоят в кругу. Педагог читает стихи. Для создания образа можно
подобрать спокойную музыку-фон и читать на этом фоне стихи.
Снеба падают Снежинки, (дети выполняют пружинку коленями, взмахи
руками сверху вниз)
Белоснежные пушинки. (легко бегут на носочках по кругу,)
Они вертелись, они кружились (кружатся)
И в сугробы пренвратились. (присели на крточки)
Вот такие вот высокие, (поднимают руки вверх)
Вот такие вот широкие. (руки разводят в стороны)
Вот такие вот глубокие, (присаживаются на корточки)
Вот такие белобокие. (поглаживают себя по бокам).
Можно повторить весь текст два раза.
Игра «Новогодний паровоз»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и идут топающим шагом по залу
за ведущим. Для создания более ярких образов можно подобрать музыку для
движения каждого персонажа.
1.По железной, по дороге
Едет-едет паровоз.
Он подарки нам привез,
Как волшебный Дед Мороз.
А чего привез он нам,
Это ты увидишь сам!
Проигрыш
(Дети останавливаются и разбегаются по залу)
Паровоз, паровоз,
Ваньку - встаньку нам привез
(Ножки на ширине плеч и раскачиваются вправо-влево)
Ванька-встанька, Ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка!
( Сигнал-гудок. Дети опять встают друг за другом «паровозиком» и идут
топающим шагом по залу за ведущим)
2.По железной по дороге
Едет-едет паровоз.
Он подарки нам привез,
Как волшебный Дед Мороз.
А чего привез он нам,
Это ты увидишь сам!
Проигрыш
(Дети останавливаются и разбегаются по залу)
Паровоз, паровоз,
Медвежонка нам привез.
(Дети шагают на месте как медвежата)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
(Дети имитируют игру на гармошке), (кружатся)
( Сигнал-гудок. Дети опять встают друг за другом «паровозиком» и идут
топающим шагом по залу за ведущим)
3.По железной по дороге
Едет-едет паровоз.
Он подарки нам привез,
Как волшебный Дед Мороз.
А чего привез он нам,
Это ты увидишь сам!
Проигрыш
(Дети останавливаются и разбегаются по залу)
Паровоз, паровоз,
Ежика он нам привез.
А Ежик маленький
Топает в валенках.
(Дети выполняют «топотушки» на месте),
(Стучат каблучком правой ножки, затем каблучком левой ножки)
4.По железной по дороге
Едет-едет паровоз.
Он подарки нам привез,
Как волшебный Дед Мороз.
А чего привез он нам,
Это ты увидишь сам!
( Сигнал-гудок. Дети опять встают друг за другом «паровозиком» и идут
топающим шагом по залу за ведущим)
Проигрыш
(Дети разбегаются по залу)
Паровоз, паровоз,
Снегирей он нам привез.
Снегири летают,
Крылья расправляют.
Синие и красные,
Крылышки атласные.
(Дети легко бегают по залу на носочках, взмахивая «ручками –
крылышками»)
Проигрыш
Игра «Водят мышки хоровод»
Дети, взявшись за руки стают в круг. В центре которого «Спит кот» (Дети
идут по кругу вправо и говорят)
Водят мышки хоровод,
Хоровод, хоровод, хоровод.
Водят мышки хоровод,
Хоровод, хоровод, хоровод.
(Дети идут по кругу влево и говорят)
В колыбельке, дремлет кот,
Дремлет кот, дремлет кот.
В колыбельке, дремлет кот,
дремлет кот, дремлет кот.
Тише, мышки, не шумите.
(Останавливаются и грозят пальчиком правой руки)
Шур-шур, шур-шур.
(Выполняют скользящие хлопки, соединенными ладонями)
Вы кота не разбудите
(Грозят пальчиком левой руки)
Шур-шур, шур-шур.
(Выполняют скользящие движения, соединенными ладонями)
Как проснется Васька кот
(На носочках подходят к «спящему коту»)
Ай-я-яй, ай-я-яй.
(Берутся двумя руками за голову и покачивают головой)
Разобьет наш хоровод
(На носочках отходят от «кота»)
(«Кот» просыпается и дети разбегаются по всему залу. «Кот»
пытается поймать деток. Пойманный становится «Спящим котом» и
игра начинается сначала.)