Напоминание

"Подвижно-образные игры на уроках Ритмики"


Автор: Трунина Наталья Ильинична
Должность: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "ДМШ №2"
Населённый пункт: г. о. Саранск Республика Мордовия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Подвижно-образные игры на уроках Ритмики"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка «Подвижно-образные игры на уроках

ритмики».

Сведения об авторе:

Трунина Наталья Ильинична- преподаватель группы «Раннего эстетического

развития» МБУДО «ДМШ№2» г.о. Саранск Республики Мордовия.

Подвижно-образные игры широко применяются на занятиях по

ритмике в группе «Раннего эстетического развития». Они развивают

воображение, фантазию, творческие способности детей. Предлагаемые игры

можно использовать как на уроках ритмики, так и на тематических

мероприятиях. Для создания образов можно использовать любую музыку.

Игра «Снежинки»

Дети стоят в кругу. Педагог читает стихи. Для создания образа можно

подобрать спокойную музыку-фон и читать на этом фоне стихи.

Снеба падают Снежинки, (дети выполняют пружинку коленями, взмахи

руками сверху вниз)

Белоснежные пушинки. (легко бегут на носочках по кругу,)

Они вертелись, они кружились (кружатся)

И в сугробы пренвратились. (присели на крточки)

Вот такие вот высокие, (поднимают руки вверх)

Вот такие вот широкие. (руки разводят в стороны)

Вот такие вот глубокие, (присаживаются на корточки)

Вот такие белобокие. (поглаживают себя по бокам).

Можно повторить весь текст два раза.

Игра «Новогодний паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и идут топающим шагом по залу

за ведущим. Для создания более ярких образов можно подобрать музыку для

движения каждого персонажа.

1.По железной, по дороге

Едет-едет паровоз.

Он подарки нам привез,

Как волшебный Дед Мороз.

А чего привез он нам,

Это ты увидишь сам!

Проигрыш

(Дети останавливаются и разбегаются по залу)

Паровоз, паровоз,

Ваньку - встаньку нам привез

(Ножки на ширине плеч и раскачиваются вправо-влево)

Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка!

( Сигнал-гудок. Дети опять встают друг за другом «паровозиком» и идут

топающим шагом по залу за ведущим)

2.По железной по дороге

Едет-едет паровоз.

Он подарки нам привез,

Как волшебный Дед Мороз.

А чего привез он нам,

Это ты увидишь сам!

Проигрыш

(Дети останавливаются и разбегаются по залу)

Паровоз, паровоз,

Медвежонка нам привез.

(Дети шагают на месте как медвежата)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

(Дети имитируют игру на гармошке), (кружатся)

( Сигнал-гудок. Дети опять встают друг за другом «паровозиком» и идут

топающим шагом по залу за ведущим)

3.По железной по дороге

Едет-едет паровоз.

Он подарки нам привез,

Как волшебный Дед Мороз.

А чего привез он нам,

Это ты увидишь сам!

Проигрыш

(Дети останавливаются и разбегаются по залу)

Паровоз, паровоз,

Ежика он нам привез.

А Ежик маленький

Топает в валенках.

(Дети выполняют «топотушки» на месте),

(Стучат каблучком правой ножки, затем каблучком левой ножки)

4.По железной по дороге

Едет-едет паровоз.

Он подарки нам привез,

Как волшебный Дед Мороз.

А чего привез он нам,

Это ты увидишь сам!

( Сигнал-гудок. Дети опять встают друг за другом «паровозиком» и идут

топающим шагом по залу за ведущим)

Проигрыш

(Дети разбегаются по залу)

Паровоз, паровоз,

Снегирей он нам привез.

Снегири летают,

Крылья расправляют.

Синие и красные,

Крылышки атласные.

(Дети легко бегают по залу на носочках, взмахивая «ручками –

крылышками»)

Проигрыш

Игра «Водят мышки хоровод»

Дети, взявшись за руки стают в круг. В центре которого «Спит кот» (Дети

идут по кругу вправо и говорят)

Водят мышки хоровод,

Хоровод, хоровод, хоровод.

Водят мышки хоровод,

Хоровод, хоровод, хоровод.

(Дети идут по кругу влево и говорят)

В колыбельке, дремлет кот,

Дремлет кот, дремлет кот.

В колыбельке, дремлет кот,

дремлет кот, дремлет кот.

Тише, мышки, не шумите.

(Останавливаются и грозят пальчиком правой руки)

Шур-шур, шур-шур.

(Выполняют скользящие хлопки, соединенными ладонями)

Вы кота не разбудите

(Грозят пальчиком левой руки)

Шур-шур, шур-шур.

(Выполняют скользящие движения, соединенными ладонями)

Как проснется Васька кот

(На носочках подходят к «спящему коту»)

Ай-я-яй, ай-я-яй.

(Берутся двумя руками за голову и покачивают головой)

Разобьет наш хоровод

(На носочках отходят от «кота»)

(«Кот» просыпается и дети разбегаются по всему залу. «Кот»

пытается поймать деток. Пойманный становится «Спящим котом» и

игра начинается сначала.)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники