Напоминание

«Моё Отечество — Россия».


Автор: Соболева Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ГОУ ТО "Суворовская начальная школа"
Населённый пункт: Тульская область, г.Суворов
Наименование материала: Занятие-аппликация
Тема: «Моё Отечество — Россия».
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие-аппликация на тему: «Моё Отечество — Россия».

Цель: познакомить детей со значением герба и флага.

Задачи:

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства

- обогатить речь детей

- воспитать в детях чувство гордости за родную страну.

Оборудование воспитателя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультфильм

«Россия-Родина моя», на доске карточки с буквами «РОССИЯ», картинки флага и герба.

Оборудование для обучающихся: шаблоны флага, разрезанные кусочки цветной бумаги

белого, синего и красного цвета, клей-карандаш, раздаточный материал для рефлексии.

Ход занятия:

1.

Организационный настрой на работу.

Здравствуйте ребята ! Вы удивились, что я вновь с вами поздоровалась?

Здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но ещё и…

Так повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- К занятию готовы?

2.

Введение в тему занятия.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

Ребята, а как называется наша Родина мы узнаем, если решим ребус. На доске

рассыпались буквы, соберите их, чтобы получилось слово (дети выходят по очереди и

расставляют буквы в правильном порядке).

Какое слово получилось?

Получилось слово-Россия – Родина наша.

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия - (Россия.)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Да, мы будем говорить о нашей Родине.

Многие поэты и писатели посвящали свои произведения нашей Родине. Ещё Родину

называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Родиной мы её называем потому, что здесь вы родились, и все вокруг для нас родное. Мы

знаем о том, что наша страна очень большая, богатая. В ней много лесов, морей, озёр, рек.

А ещё много пословиц и поговорок сложил русский народ о нашей Родине. Вот

послушайте их.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины – нашей.

Человек без Родины, что соловей без песен.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

У народа один дом – Родина.

Берегите Родину, как зеницу ока.

3.

Физминутка.

Нет на свете Родины красивей (шагаем на месте)

Боевой страны богатырей (изображаем богатырей)

Вот она – по имени Россия (шагаем на месте)

От морей простёрлась до морей (широко разводим руками).

Мы станем все военными, (Шагаем на месте)

Большими, здоровенными. (Показываем силу руками, согнутыми в локтях у плеч)

Будем в Армии служить, (шагаем на месте)

Сад и дом свой охранять, (смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).

4.

Актуализация знаний.

Просмотр видео «Россия – Родина наша».

Сейчас мы посмотрим познавательное видео.

(Дети смотрят мультфильм).

Из видео мы узнали, что, как и все государства в мире, наша страна имеет свои

отличительные знаки. Какие? Это герб и флаг. (Вывешиваются на доску картинки герба и

флага).

Кто мне скажет, что такое герб? (Это эмблема, символ.)

Кто изображён на гербе России? (Двуглавый орёл.)

Орёл на гербе обозначает: зоркость, мужества, свободу. Он держит скипетр и державу.

Над головой орла корона. А на нём изображён Георгий Победоносец – это герой

защитник, который сразился с драконом и победил его.

Флаг имеет три цвета: белый, синий, красный. Каждый цвет имеет своё значение:

Белый цвет напоминает снег, белые ромашки. Этот цвет означает – мир, чистоту.

Синий цвет напоминает море, озера, реки, небо. Этот цвет означает - верность,

духовность.

Красный цвет напоминает огонь, тепло, солнце. Это цвет означает – любовь.

5.

Игра «Найди свой флаг».

У каждого из вас на столе лежит конверт. В конверте находятся изображения флагов

различных стран. Ваша задача найти среди них изображения флага России.

Кто найдет, поднимите руку вверх.

6.

Аппликация (творческая деятельность).

А сейчас мы с вами выполним задание. Но для начала мы вспомним правила работы с

клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их водой.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

На столе у каждого из вас лежит шаблон с изображением флага и кусочки бумаги разного

цвета.

Ваша задача:

Вспомнить в каком порядке расположены цвета флага России и правильно наклеить

кусочки бумаги на шаблон.

7.

Итог.

Ребята, что нового мы узнали сегодня на занятии?

(Ответы детей).

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…(флаг)

Он дополняет гимн и флаг.

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй! (Герб)

1. Назовите государственные символы. (Герб, гимн, флаг)

2. Что означают цвета государственного флага России?

3. Что изображено на гербе России?

Рефлексия.

В заключение нашего занятия, хотелось узнать кому оно понравилось.

У каждого из вас на столе лежит красный, синий и белый кружок.

Кому понравилось – поднимите красный кружок, кому не понравилось – поднимите

синий и кто ничего нового для себя не узнал – белый кружок.

Спасибо, я вижу, что занятие вам…..

Вывод.

- Сегодня мы с вами познакомились с государственной символикой нашей Родины –

России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны,

чтили ее символы, гордились своей страной. Каждый из нас – частичка России. И от всех

нас зависит будущее нашей Родины.

Помните: любить Россию надо не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина.



В раздел образования