Автор: Соболева Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ГОУ ТО "Суворовская начальная школа"
Населённый пункт: Тульская область, г.Суворов
Наименование материала: Занятие-аппликация
Тема: «Моё Отечество — Россия».
Раздел: начальное образование
Занятие-аппликация на тему: «Моё Отечество — Россия».
Цель: познакомить детей со значением герба и флага.
Задачи:
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства
- обогатить речь детей
- воспитать в детях чувство гордости за родную страну.
Оборудование воспитателя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультфильм
«Россия-Родина моя», на доске карточки с буквами «РОССИЯ», картинки флага и герба.
Оборудование для обучающихся: шаблоны флага, разрезанные кусочки цветной бумаги
белого, синего и красного цвета, клей-карандаш, раздаточный материал для рефлексии.
Ход занятия:
1.
Организационный настрой на работу.
Здравствуйте ребята ! Вы удивились, что я вновь с вами поздоровалась?
Здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но ещё и…
Так повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- К занятию готовы?
2.
Введение в тему занятия.
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
Ребята, а как называется наша Родина мы узнаем, если решим ребус. На доске
рассыпались буквы, соберите их, чтобы получилось слово (дети выходят по очереди и
расставляют буквы в правильном порядке).
Какое слово получилось?
Получилось слово-Россия – Родина наша.
Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия - (Россия.)
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Да, мы будем говорить о нашей Родине.
Многие поэты и писатели посвящали свои произведения нашей Родине. Ещё Родину
называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.
Родиной мы её называем потому, что здесь вы родились, и все вокруг для нас родное. Мы
знаем о том, что наша страна очень большая, богатая. В ней много лесов, морей, озёр, рек.
А ещё много пословиц и поговорок сложил русский народ о нашей Родине. Вот
послушайте их.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины – нашей.
Человек без Родины, что соловей без песен.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
У народа один дом – Родина.
Берегите Родину, как зеницу ока.
3.
Физминутка.
Нет на свете Родины красивей (шагаем на месте)
Боевой страны богатырей (изображаем богатырей)
Вот она – по имени Россия (шагаем на месте)
От морей простёрлась до морей (широко разводим руками).
Мы станем все военными, (Шагаем на месте)
Большими, здоровенными. (Показываем силу руками, согнутыми в локтях у плеч)
Будем в Армии служить, (шагаем на месте)
Сад и дом свой охранять, (смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
4.
Актуализация знаний.
Просмотр видео «Россия – Родина наша».
Сейчас мы посмотрим познавательное видео.
(Дети смотрят мультфильм).
Из видео мы узнали, что, как и все государства в мире, наша страна имеет свои
отличительные знаки. Какие? Это герб и флаг. (Вывешиваются на доску картинки герба и
флага).
Кто мне скажет, что такое герб? (Это эмблема, символ.)
Кто изображён на гербе России? (Двуглавый орёл.)
Орёл на гербе обозначает: зоркость, мужества, свободу. Он держит скипетр и державу.
Над головой орла корона. А на нём изображён Георгий Победоносец – это герой
защитник, который сразился с драконом и победил его.
Флаг имеет три цвета: белый, синий, красный. Каждый цвет имеет своё значение:
Белый цвет напоминает снег, белые ромашки. Этот цвет означает – мир, чистоту.
Синий цвет напоминает море, озера, реки, небо. Этот цвет означает - верность,
духовность.
Красный цвет напоминает огонь, тепло, солнце. Это цвет означает – любовь.
5.
Игра «Найди свой флаг».
У каждого из вас на столе лежит конверт. В конверте находятся изображения флагов
различных стран. Ваша задача найти среди них изображения флага России.
Кто найдет, поднимите руку вверх.
6.
Аппликация (творческая деятельность).
А сейчас мы с вами выполним задание. Но для начала мы вспомним правила работы с
клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их водой.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
На столе у каждого из вас лежит шаблон с изображением флага и кусочки бумаги разного
цвета.
Ваша задача:
Вспомнить в каком порядке расположены цвета флага России и правильно наклеить
кусочки бумаги на шаблон.
7.
Итог.
Ребята, что нового мы узнали сегодня на занятии?
(Ответы детей).
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный…(флаг)
Он дополняет гимн и флаг.
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй! (Герб)
1. Назовите государственные символы. (Герб, гимн, флаг)
2. Что означают цвета государственного флага России?
3. Что изображено на гербе России?
Рефлексия.
В заключение нашего занятия, хотелось узнать кому оно понравилось.
У каждого из вас на столе лежит красный, синий и белый кружок.
Кому понравилось – поднимите красный кружок, кому не понравилось – поднимите
синий и кто ничего нового для себя не узнал – белый кружок.
Спасибо, я вижу, что занятие вам…..
Вывод.
- Сегодня мы с вами познакомились с государственной символикой нашей Родины –
России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны,
чтили ее символы, гордились своей страной. Каждый из нас – частичка России. И от всех
нас зависит будущее нашей Родины.
Помните: любить Россию надо не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина.