Напоминание

"Русские мотивы"


Авторы: Фесенко Оксана Григорьевна, Тропина Наталья Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования, педагог - психолог
Учебное заведение: ГБУЗ НО "Детский санаторий "Городец"
Населённый пункт: Нижегородская область
Наименование материала: Педагогическая программа
Тема: "Русские мотивы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец»

«УТВЕРЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

Педагогическим советом И.О. Главного врача

От «___»__________ 2022г. ГБУЗ НО «Детский

санаторий «Городец»

___________________

Тихомиров И.А.

«_____»________2022г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

«Русские мотивы »

Составители:

Инициативно-творческая группа

педагогов ГБУЗ НО «Детский

санаторий «Городец»:

Яковлева Н.Н. - завуч;

Кода Е.В. – воспитатель;

Тропина Н.И. – педагог-психолог;

Егреши Н.Н. – воспитатель;

Колузатова О.Г. – воспитатель;

Фесенко О.Г.– педагог ДО.

2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел программы

Паспорт программы

Информационная карта программы

1. Социально-педагогическое обоснование программы

2. Цель и задачи

3. Механизм реализации программы

4. Педагогические принципы реализации программы

5. Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

6. Ожидаемые результаты

7. Педагогическая диагностика и способы

корректировки программы

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- Нормативно-правовое обеспечение

- Кадровое обеспечение

9. УПРАВЛЕНИЕ программой

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

- Режим работы санатория

- План - сетка работы групп

11. Нормативно-правовая база

12. Литература

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для

разработки

программы

- ФЗ “Об образовании РФ ”;

- Конвенция о правах ребенка;

-

Постановление Главного государственного санитарного

врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных

правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи" ;

-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных

гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Цель создания

программы

Организация эффективного отдыха и оздоровления,

патриотического воспитания в условиях санатория,

предусматривающее развитие ребенка ,опираясь на

индивидуальность и неповторимость каждого в

специфических условиях (временном коллективе,

природной среде, различных форм деятельности).

Основные

задачи

программы

1. Содействие оздоровлению ребенка, восстановлению его

физического потенциала в условиях экологически чистой

природной зоны, средствами физической культуры,

пропаганды ЗОЖ в детской и подростковой среде;

2. Воспитание гражданственности, патриотизма в процессе

коллективного взаимодействия; приобщение детей к

разнообразному опыту социальной жизни через игровую

деятельность;

3.Развитие у ребенка креативности, стремления к познанию

окружающего мира посредством включения в различные

виды творческой деятельности;

4. Формирование гражданского самосознания детей,

основанного на знаниях народных традиций и участие в

творческих мероприятиях;

5.Формирование отношения сотрудничества и содружества

в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.

Организация эффективного отдыха и оздоровления,

патриотического воспитания в условиях санатория,

предусматривающее развитие ребенка ,опираясь на

индивидуальность и неповторимость каждого в

специфических условиях (временном коллективе,

природной среде, различных форм деятельности

Принципы

программы

1.Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей

социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную

деятельность;

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и

индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между

взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и

самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного

проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного

решения, формирование чувства ответственности за

принятое решение, за свои поступки и действия.

4. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в

соотношении с индивидуально-психологическими

особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида

деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Условия

реализации

программы

1.Программа реализуется на базе ГБУЗ НО «Детский

санаторий «Городец»

Выполнение программы смены обеспечиваются

материально-техническими средствами (спортивная и

игровая площадки, зал ЛФК, спортивный инвентарь,

технические средства, игровые комнаты, актовый зал,

медицинские кабинеты, сенсорная комната).

2.Кадровые условия:

- главный врач;

- завуч;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели;

-музыкальный руководитель;

- библиотекарь;

- инструктор по физкультуре;

-киномеханик;

- руководители кружков;

- педагог-психолог;

-социальный педагог.

3. Охрана жизни и здоровья детей в санатории:

- сотрудники санатория несут ответственность за полную

безопасность жизни и здоровья детей;

- сотрудники санатория допускаются к работе с детьми

после специального инструктажа по охране жизни и

здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми

перед выполнением различных форм деятельности.

Система

организации

контроля над

исполнением

программы

Контроль над исполнением программы осуществляется

главным врачом и завучем.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Номинация, в которой

заявлена программа

Комплексная программа санатория

2

Полное название

программы

«Русские мотивы»

3

Цель программы

Цель: Организация эффективного отдыха и

оздоровления, патриотического воспитания

в условиях санатория, предусматривающее

развитие ребенка, опираясь на

индивидуальность и неповторимость

каждого в специфических условиях

(временном коллективе, природной среде,

различных форм деятельности).

4

Адресат проектной

деятельности

ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец»

5

Сроки реализации

программы

Циклично, круглогодично, посменно, смена

21 день.

6

Направление деятельности,

направленность программы

1. Сохранение и укрепление здоровья

ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

2.Патриотическое воспитание.

3. Развитие ребёнка через игровой сюжет с

учётом возрастных особенностей и

интеллектуального уровня;

4.Развитие лидерских и организаторских

способностей через коллективно-

творческие дела смены;

5.Формирование личности гражданина и

патриота России с присущими ему

ценностями, взглядами, ориентациями,

установками, мотивами деятельности и

поведения;

6. Формирование мотивации к применению

накопленных знаний, умений, навыков в

повседневной жизни;

7. Сплочение временного детского

коллектива;

8. Поддержание духа сотрудничества и

взаимопомощи.

7

Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление детей.

2.Развитие патриотических качеств у детей.

2. Приобретение новых знаний, умений и

навыков, развитие интеллектуальных

возможностей каждого ребёнка.

3. Самореализация каждого ребенка во

временном детском коллективе.

5. Успешная самореализация педагогов.

6. Улучшение психологической и

социальной комфортности в едином

воспитательном коллективе.

7. Снижение уровня агрессии в детской

среде.

8. Укрепление связей между

разновозрастными группами детей.

9

Авторы программы.

Инициативно - творческая группа

педагогических работников:

Яковлева Н.Н. - завуч;

Кода Е.В. – воспитатель;

Тропина Н.И. – педагог-психолог;

Егреши Н.Н. – воспитатель;

Колузатова О.Г. – воспитатель;

Фесенко О.Г.– педагог ДО

1

0

Почтовый адрес

организации, авторов

программы

606528 Нижегородская область,

Городецкий р-он, п/о Серково, п. Детский

санаторий

1

1

Ф.И.О. руководителя

организации

И.о.главного врача И.А.Тихомиров

1

2

Телефон, электронный

адрес организации,

8831 612-90-95

qrd

san

@

mail

.

Ru

1

3

Имеющийся опыт

реализации проекта.

Тематическая программа «Русские

мотивы» разработана нами для создания

благоприятных условий полноценного

оздоровления и отдыха, патриотического

воспитания детей, развития личностных

качеств каждого ребёнка, формирования

активной жизненной позиции, сохранение

и укрепление физического и психического

здоровья.

1

4

Дата создания программы.

2022 г.

1

5

Особая информация и

примечание

-Оздоровительная работа.

-Патриотическое воспитание.

-Развивающая деятельность.

-Организация активного досуга:

-Организация общих мероприятий

Мероприятия, характеризуются

совместной деятельностью взрослых и

детей; при этом определение главных идей

принадлежит педагогу, а разработка путей

и способов их выполнения осуществляется

педагогами вместе с детьми.

Коллективные творческие дела (КТД),

которые предполагают совместную

творческую деятельность всех участников

дела (взрослых и детей) на всех этапах.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-педагогическое обоснование программы.

Воспитательный процесс в «Детском санатории «Городец» реализуется

одновременно с лечебным процессом. Он включает в себя развивающую,

воспитательную деятельность и организацию досуга.

Санаторий работает по программе адаптации и реабилитации детей с

разной степенью ограничения возможностей. Предметом деятельности

санатория является организация и проведение комплекса мероприятий,

направленных на реабилитацию детей с хроническими заболеваниями

желудочно-кишечного тракта и сердечно - сосудистой системы, а также

профилактику заболеваний, оздоровление соматически здоровых детей,

пропаганду здорового образа жизни. Ведётся работа по оказанию медико -

психолого-педагогической помощи детям, имеющим затруднения в

социальной адаптации.

Тематическая программа «Русские мотивы» разработана нами для

создания благоприятных условий полноценного оздоровления и отдыха,

патриотического воспитания, развития личностных качеств каждого ребёнка,

формирования активной жизненной позиции, сохранение и укрепление

физического и психического здоровья.

Программа «Русские мотивы» - является интегрированной, тк представляет

собой синтез оздоровительной, развивающей, воспитательной, досуговой,

ценностно-ориентированной, познавательной, трудовой, спортивно-

оздоровительной деятельности.

В санатории дети оздоравливаются 21 день. В этот короткий период

медико- психолого-педагогический коллектив санатория обеспечивает для

детей комфортную психологическую атмосферу в коллективе, помогают

ребёнку в решении его личностных проблем, наполняют свободное время

детей интересной, творческой деятельностью.

Педагогической целью программы является создание условий для

саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности и

патриотического воспитания.

Программа «Русские мотивы» -это попытка движения от воспитания

простых чувств и желания познавать и возрождать лучшие традиции

русского народа- к достижению наивысшей цели-Воспитанию

патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.

Детский санаторий сегодня – это не только оздоровление детей, это еще и

полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта

ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом

реалий современной жизни.

Цель: Организация эффективного отдыха и оздоровление, патриотического

воспитания детей в условиях санатория, предусматривающая развитие

ребенка, опираясь на индивидуальность и неповторимость каждого в

специфических условиях (временном коллективе, природной среде,

различных форм деятельности).

Задачи:

1. Способствовать оздоровлению ребенка, восстановление его физического

потенциала в условиях экологически чистой природной зоны, средствами

физической культуры, пропаганды ЗОЖ в детской и подростковой среде;

2. Воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного

взаимодействия; приобщение детей к разнообразному опыту социальной

жизни через игровую деятельность;

3.Развитие у ребенка креативности, стремления к познанию окружающего

мира посредством включения в различные виды творческой деятельности;

4. Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему

ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности

и поведения;

5.Формирование отношения сотрудничества и содружества в детском

коллективе и во взаимодействии со взрослыми.

Механизм реализации программы

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап.

1. Разработка программы.

2.Подготовка методического материала: подбор и анализ литературы,

музыка и видеоматериалов по тематике смены.

3. Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических

рекомендаций.

4. Работа с кадрами: организационное совещание для педагогов

дополнительного образования и воспитателей, руководителей кружков.

5.Составление необходимой документации (план-сетка, положение,

должностные обязанности, инструкции т.д.)

6. Разработка сценариев общесанаторных мероприятий.

7. Подготовка оформления санатория и групп.

2.Организационный этап смены.

1. Организация заезда, расселения, знакомства детей с санаторием.

2. Планирование отрядных мероприятий, кружковой работы.

3. Оформление групповых уголков.

4. Ознакомление детей с правилами игры смены.

- День знакомства. «Мы вас ждали, мы вам рады!» Мероприятие на

знакомство с правилами, традициями, с тематикой смены и игры на

знакомство, презентация кружков.

- День открытий. Открытие смены – презентация отрядов (название, девиз,

песня и визитная карточка).

- В группах « день выборов», выборы актива отрядов.

3.Основной этап смены:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих

дел.

4.Заключительный этап смены.

1. Подведение итогов участия каждого ребёнка в жизни отряда, санатория.

- Проходит награждение детей призами, грамотами и благодарственными

письмами. Подведение итогов спортивных соревнований и награждение.

Выставки работ и отчётные выступления кружков.

3. Анкетирование детей. (Анкета удовлетворённости)

4. Анализ работы коллектива педагогов ДО и воспитателей.

5. Обработка и оформление материалов смены.

Работа воспитателей групп фиксируется в дневнике отряда, проводится

педагогическая диагностика.

В конце смены на заседании МО или педагогическом совещании

анализируется эффективность проведенной работы.

Итогом жизни и деятельности санатория за смену становятся результаты

итоговой диагностики:

Эффективность реализации программы, работы воспитателей:

качественность разнообразной деятельности;

повышение активности и улучшение настроения;

удовлетворённость пребыванием в санатории.

Общими критериями по санаторию являются следующие показатели:

Выполнение плана по койко-дням (ранние отъезды детей);

Заболеваемость;

Травматизм;

Обоснованные жалобы родителей.

Выводы, полученные в ходе обработки результатов итогового исследования,

позволяют сделать корректировку планов, форм и методов работы с детьми в

последующих сменах.

Педагогические принципы реализации программы

1.Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной

ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных

особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:

- опора в воспитании на культурные литературные национальные

особенности;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в

ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных

привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения,

формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои

поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с

индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на

другой;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая,

ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и

методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт

интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует

навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к

сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и

задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее

глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности

участников групповой работы является социально-психологический тренинг.

Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать

недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи

информации, основанный на данных, полученных непосредственно от

участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями,

координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального

опыта.

«Разгуляй по-Городецки» - ознакомление детей с традициями Городецкой

земли. В программе песни, игры, обряды, игра на народных инструментах,

забавы под живое музыкальное сопровождение. Посещение музеев города

Городца.

«Программа национальных русских игр»- обучение детей русским

национальным играм.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за

относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип

ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод

ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при

этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню».

Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию

творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по

отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение

и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические

барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать

и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области

профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и

группового общения.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по

программе:

- познавательно-музейные экскурсии

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, веселые ярмарки;

- занятия в кружках, занимательные путешествия;

- концерты, патриотические встречи и др.

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности,

отражающих логику смены, основанных на принципах игрового

моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка,

направленная на самостоятельное формирование и решение набора

коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в

рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по

интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом

ребёнка. Работа творческих лабораторий направленная на реализацию

задач экологического, художественно-эстетического, гражданского

воспитания.

Типы деятельности:

- формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему

ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности

и поведения;

- включение детей в общественно значимую трудовую деятельность.

- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.

- формирование навыков здорового образа жизни.

- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского

самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов.

- оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и

укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.

- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать

в коллективных творческих делах.

- умение общаться с окружающими.

- умение самоорганизовывать свою деятельность.

- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного

поведения в природе.

С целью создания условий для расширения интеллектуальных способностей

в течение смены будут работать кружки:

РАБОТА КРУЖКОВ

№ НАПРАВЛЕНИЕ

НАЗВАНИЕ

День недели

1.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОРИГАМИ

воскресенье

пятница

2.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ БУМАГОПЛАСТИКА

вторник

четверг

3.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДРАМАТИЧЕСКИЙ

среда пятница

4.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ Музыкальный

понедельник

четверг

5.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ «ИЗОНИТЬ»

вторник

четверг

6.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ «НИТКОГРАФИЯ»

вторник

четверг

7.

СПОРТИВНОЕ

ШАХМАТНО -

ШАШЕЧНЫЙ

вторник

8.

СПОРТИВНОЕ

ФУТБОЛЬНЫЙ

среда

9.

СПОРТИВНОЕ

НАСТОЛЬНЫЙ

ТЕНИС

вторник

суббота

воскресенье

10.

СПОРТИВНОЕ

Бассейн; виды спорта

по сезону

понедельник -

пятница

11.

ВОЕННО-

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ

СТРЕЛКОВЫЙ

вторник

12.

историко -

краеведческий

По страницам

истории санатория

пятница

13.

ВОЕННО-

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ

Юные инспектора

дорожного движения

понедельник

четверг

14.

3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение,

сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и

следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах,

спецмероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, спор-шоу и т.п.).

Ожидаемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на патриотическом, духовном и

интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое

мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит

созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет

существенное влияние на формирование интереса к различным видам

социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

будут сформированы гражданские качества, культура межличностных

взаимоотношений;

будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в

собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому

образу жизни;

будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности,

умение работать в коллективе;

будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании

здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей

деятельности;

Так же произойдет развитие личности ребенка, через осознание себя, как

гражданина России, и гордости за свою Родину;

увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-

оздоровительных и спортивных мероприятиях, русских забавах;

у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в кружках, которые

будут способствовать самореализации, личностному развитию и росту

ребенка.

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В санатории диагностика будет проходить в несколько этапов:

на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности

интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней

(тесты, анкеты, игры);

- Анкета «Давайте знакомиться»

- Методика «Эмоционально-психологический климат группы» (ЭПК)

- Анкета «Удовлетворенность»

промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации

программы;

Итоговая диагностика; подведение итогов. (те же методики)

Обеспечение реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение:

В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые

документы:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Правила внутреннего распорядка санатория.

3. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

4. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению

несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

5. Инструкции по организации и проведению прогулок и экскурсий.

6. Должностные инструкции работников.

7. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

8. Анкеты родителей.

9. Акт приемки санатория.

10. Планы работы.

Участники программы

1.

Участниками программы являются дети и подростки 7 - 15 лет,

педагогические и медицинские работники. Заселение детей проходит

по возрастам.

2.

Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами,

обслуживающим персоналом осуществляет главный врач санатория

совместно с завучем.

3.

Работники санатория несут личную ответственность за жизнь и

здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного

бюджета.

б) игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря,

столовая, актовый зал, зал ЛФК, «Сенсорная комната», библиотека, игровая

площадка, футбольное поле, баскетбольные площадки.

Педагогические условия.

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам смены,

создание условий для индивидуального развития личности ребенка через

участие общих мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных

особенностей детей;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Нормативно – правовая база

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13

июня 2018 г. №327н «Об утверждении порядка оказания медицинской

помощи несовершеннолетним в период оздоровления и

организованного отдыха»

Приказ Минздрава России от 17.07.2019 N 544н "О внесении

изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской

Федерации от 13 июня 2018 г. N 327н "Об утверждении Порядка

оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период

оздоровления и организованного отдыха" (Зарегистрировано в

Минюсте России 11.09.2019 N 55887)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН

1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды

обитания"

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2018

"Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления", утвержденный

приказом Росстандарта от 31 июля 2018 г. N 444-ст.

ФЗ “Об образовании РФ ”;

Конвенция о правах ребенка;

Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав

ребёнка в Российской Федерации».

Литература

1.

Г.А. Коновалова. Патриотическое воспитание школьников в

современных условиях. Новокузнецк, 2003г.

2.

Черемисина

В.Г.

Духовно-нравственное

воспитание

детей

младшего школьного возраста. Кемерово, 2010г.

3.

Под редакцией Е.В. Бускиной, Л.А. Фоминой, Л. Г. Батраковой.

Творческая

образовательная

среда

в

современной

школе:

внеклассные мероприятия и научно-исследовательская работа

обучающихся. Новокузнецк МАОУ ДПО «ИПК», 2011г.

4.

Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. Мастер-класс для заместителей

директора школы по воспитательной работе. Москва, 2008г.

5.

Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. – М.,

1994.

6.

Громыко М.М. Мир русской деревни. – М.: Мол. гвардия, 1991.

7.

Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья,

игры, рецепты, рукоделие. – М.: Дет. лит., 2001.

8.

Кравцов

Н.И.,

Лазутин

С.Г.

Русское

устное

народное

творчество. – М.: Высшая школа, 1983.

9.

Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники,

увеселения и зрелища. – М.: Искусство, 1988.

10.Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и

внеклассные мероприятия. / М.: ВАКО, 2006.

11.Лучшие

сценарии

для

летнего

отдыха.

Настольная

книга

воспитателя и вожатого. /Сост. Руденко В.И. – Ростов, 2004. 12.

Проектирование летнего отдыха детей. Сборник. Н.Н., НГЦ, 2000.

12.Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники