Напоминание

«Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»


Автор: Николаенкова Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Суземская СОШ N1 Героя Советского Союза генерал-майора И.Г.Кобякова"
Населённый пункт: п.Суземка, Брянская область
Наименование материала: Урок русского языка 4 класс
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка 4 класс

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён

прилагательных»

Цели и задачи урока:

1)Закрепить

знания

об

имени

прилагательном,

как

части

речи.

Совершенствовать

умения

обучающихся

в

написании

безударных

окончаний имён прилагательных и определении падежей .

2)Развивать орфографическую зоркость в написании падежных окончаний

имён прилагательных.

3) Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, сопоставления.

4) Воспитывать чувство коллективизма, доброго отношения к товарищам

и к окружающему миру

Формируемые УУД:

Познавательные:

самостоятельное формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

преобразование модели с целью выявления общих законов,

определяющих данную предметную область;

анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

синтез;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные:

постановка учебной задачи;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карточки, учебники,

школьные принадлежности

Ход урока

I.Организационное начало урока.

а) Приветствие. Здравствуйте ,дети. Здравствуйте, гости.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

б) Психологический настрой. (Слайд 1)

- За окном зимний день. Холодно, хмуро. Но мы будем дружно

трудиться на уроке ,чтобы было тепло и радостно. А для этого вначале :

-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте здоровья друг другу.

Пусть этот урок принесёт вам радость общения.

II.Чистописание

-Запишите красиво сочетание букв.

ой ый ий ая яя ые ие ое ее

-Почему я так объединила сочетания букв?

-Назовите окончания имён прилагательных мужского рода.( ой, ый ий )

-Назовите окончания имён прилагательных среднего рода.( ой , ый ий )

-Назовите окончания имён прилагательных женского рода.( ое,ее )

-Какие окончания у имён прилагательных во множественном числе?

Приведите примеры

III. Самоопределение к деятельности

(Слайд 2)

Чудесное утро в февральском лесу

Где в жизни увидишь такую красу!

В алмазных накидках притихли берёзы,

Их в иней хрустальный укрыли морозы.

(Д. Гиряев)

- Это четверостишие конечно, о зиме.

-Какое слово в этом стихотворении передаёт настроение человека?

(чудесное)

-Какой частью речи является это слово?

-Докажите .Определите род,число ,падеж этого прилагательного.

-Какие эпитеты автор использует для описания красоты зимнего утра?

(алмазных, хрустальный)

-Определите род,число ,падеж имён прилаг.

-Какая часть речи называется именем прилагательным?

-С какой частью речи связано имя прил.?

-Как изменяются имена прилаг.? (род ,число, падеж)

-Определите

тему

урока.

(«Правописание

безударных

падежных

окончаний имён прилагательных»

(

Слайд 3)

Главная задача урока: -Что мы будем делать на уроке?

(Закрепим знания об имени прилагательном, как части речи;

Вспомним, как определять род,число ,падеж имён прилаг.)

IY.Словарная работа

-А сейчас ,ребята,закройте глазки и прислушайтесь.Кто это так стучит?

(Слайд 4)

-У нас в гостях дятел.

(Слайд5)

Запишите сущ. дятел.

-Подберите по смыслу подходящее имя прилаг.(какой?) пёстрый

берёза (какая ?) … высокая

дерево (какое?)… могучее

-Определите род имён прилаг., выделите окончание

-Какое из этих сущ. лишнее?

Y. Работа по развитию речи

-Ребята, давайте попробуем составить небольшие рассказы о дятле.

-Текст-повествование. (Однажды вы увидели…

-Текст- описание (Опишите нашего гостя)

-Текст- рассуждение (Расскажите, почему дятла называют лесным

доктором)

Рассказы детей.

-Ребята, помогите мне, пожалуйста, составить предложение.

(Слайд 6)

к, молоденькой, дятел, прилетел, берёзке, пёстрый

(Слайд 7

) К молоденькой берёзке прилетел пестрый дятел.

-Запишите с комментированием и разберите по членам предложение,

укажите части речи.

-Выполните разбор слов по составу молоденькой, берёзке.

-А вот ,что узнала о дятлах….

YI .Сообщение

(Просмотр слайдов 8,9,10,11,12,13,14)

YII.Физкультминутка

В это чудесное зимнее утро

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья сильно крутит

И среди ветвей шумит .

Снег летит,летит, летит.

По опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся нашдружок.

-Дети, а кто из вас услышал в тексте имена прил. ,назовите их. (сильный

ветер; белый,мягкий мячик)

IX .Работа по учебнику

Стр. 26 упр. 53

-Прочитайте внимательно текст, найдите предложения , в котором говорится

о дятле.Запишите эти предложения в тетрадь.Укажите падеж имён

прилагательных.

Взаимопроверка.

X.Выполнение заданий различного уровня сложности

Выполнение заданий на листах.

X I Письмо по памяти. (Слайд

15)

Важны для человека добрые дела, а для птиц кормушки, полные

зерна.

-Назовите имена прил. Определите число.

-Как вы понимаете эти слова?

-Запишите это предложение по памяти. (

Слайд16,17)

Проверка (Слайд 18)

X I.Итог урока

-Чему научил вас этот урок?

X I.Рефлексия (слайд 19)

Ладошка

X I I.Домашнее задание (

слайд

20)

Стр. 26 упр. 54 или 55 по выбору



В раздел образования