Автор: Николаенкова Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Суземская СОШ N1 Героя Советского Союза генерал-майора И.Г.Кобякова"
Населённый пункт: п.Суземка, Брянская область
Наименование материала: Урок русского языка 4 класс
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»
Раздел: начальное образование
Урок русского языка 4 класс
Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён
прилагательных»
Цели и задачи урока:
1)Закрепить
знания
об
имени
прилагательном,
как
части
речи.
Совершенствовать
умения
обучающихся
в
написании
безударных
окончаний имён прилагательных и определении падежей .
2)Развивать орфографическую зоркость в написании падежных окончаний
имён прилагательных.
3) Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, сопоставления.
4) Воспитывать чувство коллективизма, доброго отношения к товарищам
и к окружающему миру
Формируемые УУД:
Познавательные:
самостоятельное формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
преобразование модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
синтез;
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:
постановка учебной задачи;
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные:
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карточки, учебники,
школьные принадлежности
Ход урока
I.Организационное начало урока.
а) Приветствие. Здравствуйте ,дети. Здравствуйте, гости.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
б) Психологический настрой. (Слайд 1)
- За окном зимний день. Холодно, хмуро. Но мы будем дружно
трудиться на уроке ,чтобы было тепло и радостно. А для этого вначале :
-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте здоровья друг другу.
Пусть этот урок принесёт вам радость общения.
II.Чистописание
-Запишите красиво сочетание букв.
ой ый ий ая яя ые ие ое ее
-Почему я так объединила сочетания букв?
-Назовите окончания имён прилагательных мужского рода.( ой, ый ий )
-Назовите окончания имён прилагательных среднего рода.( ой , ый ий )
-Назовите окончания имён прилагательных женского рода.( ое,ее )
-Какие окончания у имён прилагательных во множественном числе?
Приведите примеры
III. Самоопределение к деятельности
(Слайд 2)
Чудесное утро в февральском лесу
Где в жизни увидишь такую красу!
В алмазных накидках притихли берёзы,
Их в иней хрустальный укрыли морозы.
(Д. Гиряев)
- Это четверостишие конечно, о зиме.
-Какое слово в этом стихотворении передаёт настроение человека?
(чудесное)
-Какой частью речи является это слово?
-Докажите .Определите род,число ,падеж этого прилагательного.
-Какие эпитеты автор использует для описания красоты зимнего утра?
(алмазных, хрустальный)
-Определите род,число ,падеж имён прилаг.
-Какая часть речи называется именем прилагательным?
-С какой частью речи связано имя прил.?
-Как изменяются имена прилаг.? (род ,число, падеж)
-Определите
тему
урока.
(«Правописание
безударных
падежных
окончаний имён прилагательных»
(
Слайд 3)
Главная задача урока: -Что мы будем делать на уроке?
(Закрепим знания об имени прилагательном, как части речи;
Вспомним, как определять род,число ,падеж имён прилаг.)
IY.Словарная работа
-А сейчас ,ребята,закройте глазки и прислушайтесь.Кто это так стучит?
(Слайд 4)
-У нас в гостях дятел.
(Слайд5)
Запишите сущ. дятел.
-Подберите по смыслу подходящее имя прилаг.(какой?) пёстрый
берёза (какая ?) … высокая
дерево (какое?)… могучее
-Определите род имён прилаг., выделите окончание
-Какое из этих сущ. лишнее?
Y. Работа по развитию речи
-Ребята, давайте попробуем составить небольшие рассказы о дятле.
-Текст-повествование. (Однажды вы увидели…
-Текст- описание (Опишите нашего гостя)
-Текст- рассуждение (Расскажите, почему дятла называют лесным
доктором)
Рассказы детей.
-Ребята, помогите мне, пожалуйста, составить предложение.
(Слайд 6)
к, молоденькой, дятел, прилетел, берёзке, пёстрый
(Слайд 7
) К молоденькой берёзке прилетел пестрый дятел.
-Запишите с комментированием и разберите по членам предложение,
укажите части речи.
-Выполните разбор слов по составу молоденькой, берёзке.
-А вот ,что узнала о дятлах….
YI .Сообщение
(Просмотр слайдов 8,9,10,11,12,13,14)
YII.Физкультминутка
В это чудесное зимнее утро
Вдруг поднялся сильный ветер
Он деревья сильно крутит
И среди ветвей шумит .
Снег летит,летит, летит.
По опушке зайчик скачет.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся нашдружок.
-Дети, а кто из вас услышал в тексте имена прил. ,назовите их. (сильный
ветер; белый,мягкий мячик)
IX .Работа по учебнику
Стр. 26 упр. 53
-Прочитайте внимательно текст, найдите предложения , в котором говорится
о дятле.Запишите эти предложения в тетрадь.Укажите падеж имён
прилагательных.
Взаимопроверка.
X.Выполнение заданий различного уровня сложности
Выполнение заданий на листах.
X I Письмо по памяти. (Слайд
15)
Важны для человека добрые дела, а для птиц кормушки, полные
зерна.
-Назовите имена прил. Определите число.
-Как вы понимаете эти слова?
-Запишите это предложение по памяти. (
Слайд16,17)
Проверка (Слайд 18)
X I.Итог урока
-Чему научил вас этот урок?
X I.Рефлексия (слайд 19)
Ладошка
X I I.Домашнее задание (
слайд
20)
Стр. 26 упр. 54 или 55 по выбору