Автор: Рякина Светлана Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" Населённый пункт: город Печора Наименование материала: Конспект урока по литературному чтению, 1 класс Тема: "Знакомство с буквами Б,б" Раздел: начальное образование
Цель урока: познакомить учащихся с буквами Б, б.
Задачи:
1)учить характеризовать звуки;
2)совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения;
3)развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;
4)формировать орфографическую зоркость;
5)расширять кругозор;
6)воспитывать любознательность;
7)обозначить литературно-исторический контекст(когда жил А.С.Пушкин,
кто тогда правил страной, как одевались в то время).
Обучение УУД:
-умение выполнять стилистический анализ текста;
-изменять форму слова.
Пропедевтика:
Единственное и множественное число.
ХОД УРОКА:
1.Включение в учебную деятельность.
-Зачем вы пришли на урок?
-Чему вы хотите научиться?
-Какие задания вы бы хотели выполнять?
-Какие задания вам не нравится выполнять?
-Если вы были учителями, какие вы бы дали детям задания?
2.Актуализация знаний.
*Работа по ленте букв.
-Какие буквы обозначают гласные звуки?
-Каких гласных мягких командиров вы назовёте?
-Поставьте, пожалуйста, колокольчики на те буквы, которые обозначают
звонкие звуки. Можете проверить себя, произнесите, закрыв уши.
3.Постановка целей и определение темы урока.
*Загадки. Отгадки на букву Б.
-Как вы думаете, какую букву вы будете сегодня на уроке изучать?
-А что мы будем делать на уроке?
4. Работа по теме урока.
1) -Какие звуки обозначает эта буква?
*Прослушивание стихотворения (запись на компьютере).
-Запомните слова со звуками Б, Б
,
.
-Давайте выясним, какой это звук, согласный или гласный?
-Твёрдый или мягкий?
-Звонкий или глухой? Дадим колокольчик этой букве?
-Какие гласные при письме обозначают мягкость согласного при
произношении? (буквы Е, И)
*В учебнике и на доске звуковые схемы слов «ЗЕБРА» и «ГОЛУБИ»,
- Сколько слогов в слове «ЗЕБРА»? А в слове «ГОЛУБИ»?
-Произнесём каждый звук в этих словах?
Предложите слово, где будет звук Б мягким, Б – твёрдым.
-Составим схемы этих слов: батон, бидон.
2) Знакомство с буквами Б, б.
Буква Б промнётся рано.
Буква б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров.
Богатырь Борис Бобров.
В.Степанов.
-Откройте пропись на с.12-13. Пропишем строчную и заглавную буквы Б, б.
-Проанализируем слова «БОЧКА» и «ПОЧКА».
-Что общего у этих слов?
-Чем отличаются? (первыми звуками)
-Какие это звуки? (Б-П – парные)
-Послушайте слова: дуб-дубы, столб-столбы, серп-серпы.
(*Единственное – множественное число)
-На доске слоги:
Бо бы бу иб уб биб беб
Ба бе би об аб боб буб
-Пропишите слоги в прописях.
5.Физминутка.
6. Развитие речевого аппарата.
*Дыхательная гимнастика.
*Работа над дикцией.
Скороговорка из учебника:
Белые бараны били в барабаны.
7. Развитие речи.
*Учитель выставляет книги А.С.Пушкина.
-О какой сказке нам напоминают в учебнике? («Сказка о царе Салтане)
-Какой эпизод изображён на рисунке?
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
Слуги белку стерегут.
-Где сидит белка? (в хрустальном домике)
-Как одеты слуги?
- Куда складывает скорлупки белка?
-Как называется наша беседа? (устная речь)
-Под рисунком напечатаны слова из сказки.
-Это какая речь? (письменная речь)
Отгадайте загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
-Составим звуковую схему слова «БЕЛКА»
*Чтение сначала учителем, потом детьми текста про белку с.97
-Отгадайте ещё одну загадку:
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы. Бобры.
Дома если захотите, то прочитайте рассказ о бобрах на странице 99.
*Заранее учащемуся дана информация о бобрах:
-В Воронежской области есть государственный заповедник, в котором живут
бобры. Они охраняются государством. Бобры спокойно строят на реке
домики на реке, выращивают потомство. В заповеднике никто не охотится на
этих животных. Это запрещено законом.
-Давайте запишем в прописях предложение о бобрах.
8.Физминутка.
9.Продолжение работы по теме урока.
-Почему буква Б помещена на верхний ряд в ленте букв?
(Она обозначает согласный звук, причём звонкий).
-Почему буква Б стоит под буквой П?
(Это парные звуки)
9.Подведение итогов урока.
-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
Прикрепите смайлики, если вы довольны своей работой на уроке.
-Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: