Напоминание

"Формирование духовно-нравственных ценностей на примерах культуры Тверского края"


Автор: Шаронова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Конаково, Тверская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование духовно-нравственных ценностей на примерах культуры Тверского края"
Раздел: начальное образование





Назад




Доклад на тему:

«Формирование духовно-нравственных ценностей на примерах

культуры Тверского края»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9

г.Конаково Тверской области

Шаронова Елена Владимировна

Предлагаю вашему вниманию небольшое представление из личного

опыта

работы

по

формированию

духовно-нравственных

ценностей

в

воспитании младших школьников на примерах истории и культуры

Тверского края.

Духовно-нравственное

направление

подразумевает

воспитание

свободной, духовно богатой личности каждого ученика, способной на

сознательный выбор жизненной позиции.

В

рамках

этого

направления

мы

с

ребятами

проводим

следующие

мероприятия.

- посетили храмовый комплекс с. Завидово

Ребята рассматривали настенные росписи Успенского храма, его

старинный

иконостас,

чудотворные

иконы,

скульптуры.

Затем

была

экскурсия

в

летний

Троицкий

храм.

В

нем

с

интересом

изучали

металлический пол, вспоминали историю воскресения Иисуса Христа,

рассматривая настенную роспись, фрески. С интересом слушали рассказ о

колокольне, самой большой звоннице Тверской епархии, огромном колоколе

«Благовест», а потом и сами поднимались на колокольню Храмового

комплекса.

В ходе экскурсии ребята посетили музей «Государева дорога».

Экскурсовод рассказал о развитие способов перемещения от старинных до

современных, познакомила с бытом и интерьерами разных эпох – от Николая

II до советских времён.

Потом, на базе музея народных промыслов для учащихся был проведен

мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы, организована игровая

программа с русскими старинными играми и, чаепитие из самовара в

трапезной колокольни.

Очень много узнали школьники за одну поездку: об истории родного

края, традициях, быте, ремеслах наших предков, об архитектуре, живописи и

чудотворных иконах! И всё это, несомненно, оставит добрый след в детских

душах. А когда-то, может быть, поможет сделать правильный выбор в

современном противоречивом и полном соблазнов мире…

- во время другой экскурсии мы с учениками посетили Церковь Рождества

Богородицы (с. Городня)

Ребята узнали, что церковь одна из древнейших сохранившихся построек в

Тверской области. За свою многовековую историю Городня подвергалась

многочисленным нашествиям и страшным разорениям, поэтому церковь

неоднократно перестраивалась.

- также на своих уроках я знакомлю учащихся с творчеством тверских

поэтов С.Д. Дрожжина, А. Дементьева, С. Клычкова, подробно затрагивая

тему Родины. Так при изучении поэзии С.Д. Дрожжина после чтения

стихотворения «Родине» (по программе «Школа России») и прослушивания

композиции «Я для песни задушевной» в исполнении А. Лермана на стихи С.

Дрожжина мы приходим к выводу, что главное во всех этих произведениях –

это любовь к своему Отечеству. Вдохновившись уроком, ребята рисуют

свою малую родину, а некоторые даже сами пробуют писать стихи.

Я считаю, воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину,

неосуществимо без глубокого познания духовного богатства своего народа и

приобщения к его этнокультуре.



В раздел образования