Напоминание

Игра-прогулка как новая форма совместного творчества учащихся и родителей детского театра кукол «Сказочка»


Автор: Синицына Анна Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Дворец детского (юношеского) творчества" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Игра-прогулка как новая форма совместного творчества учащихся и родителей детского театра кукол «Сказочка»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Синицына Анна Геннадьевна,

педагог дополнительного образования высшей категории,

руководитель детского театра кукол «Сказочка»

МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми

Игра-прогулка как новая форма совместного творчества

учащихся и родителей детского театра кукол «Сказочка»

Сотрудничество как идея совместной развивающей деятельности

педагога,

родителей

и

учащихся,

наполненной

взаимопониманием,

проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и

результатов этой деятельности…

Эта идея руководила всеми моими действиями в периоды «удаленки».

Вызовы, которые пандемия поставила перед родителями и педагогами, могли

уничтожить учебный процесс, построенный в театре кукол на теснейшем

тандеме «ученик-педагог» под внимательнейшим присмотром со стороны

родителей.

Пресс постоянного присутствия взрослых, бесконечных школьных

уроков

с

экрана

при

постоянных

сбоях

платформ,

приводящих

к

переживаниям необоснованных «неудач» в результатах, многочасовые

бдения перед экраном для выполнения домашних заданий, технические сбои

в сети…

Для нашего небольшого коллектива это было серьезным испытанием.

Самым важным условием было сохранение в группе «особенных» детей: 10

из 14 обучались либо в элитных школах (таким детям свойственны гипер-

ответственность и высокая степень тревожности), либо в «семейном

образовании» (всегда в ином режиме обучения, склонны выполнять только

приятные задания). Все поставлено в зависимость от моих и родительских

«технических» возможностей… Потеря (временно или навсегда) некоторых

учащихся была неизбежна.

Родители сочувствовали мне: мой режим работы был круглосуточным;

индивидуальные занятия с детьми продолжались после конференций в

Zomm; каждый нуждался в комментариях и исправлении своей работы.

Срочно были выполнены перестановки в блоках учебной программы.

Невозможность организовать тренинговую и репетиционную работу пагубно

влияла на учебный процесс… Пострадал серьезно и процесс подготовки

группой нового спектакля.

Но мы пережили самый острый момент пандемии и даже получили

дипломы лауреатов за наши удачные работы! Мы надеялись, что с началом

учебного года все будет, как раньше, несмотря на то, что не все дети пришли

на следующий год обучения. Но… «удаленка» стала велением времени.

На очередной встрече мы с родителями попытались ответить на

вопрос: «Что можно узнать о ребенке и о себе, занимаясь вместе с театром

кукол «Сказочка»? Состоялся очень серьезный разговор. Наша беседа

переросла в «мозговой штурм» на тему «Как сохранить психическое здоровье

всех членов семьи и творческий процесс в коллективе сделать более

продуктивным?»

Итогом

этой

встречи

было

взвешенное

многократно

решение

родителей ОБРАТИТЬСЯ К ДЕТЯМ с предложением организовать прогулку

с пользой для них самих (встречи во Дворце были еще запрещены). Дети

приняли эту форму занятий. Теперь мы организуем игры-прогулки во время

усиления противо-эпидемических мероприятий и в каникулярные периоды.

Так в режиме КТД родилась форма игры-прогулки, в которой

совместными решениями родителей и ребенка (некоторые пригласили к

участию брата или сестру) были урегулированы внутренние условия (весело,

познавательно,

интересно,

соответственно

этапу

учебного

процесса),

соблюдены внешние (безопасность всех участников) и создана атмосфера

праздничного ожидания новых встреч в учебное и каникулярное время .

В первой игре-прогулке учащиеся получили не только возможность

повеселиться, поваляться в снегу, эмоционально разрядиться в «Снежных

баталиях», веселой праздничной викторине «Вместе с нами в Новый год»,

пешей экскурсии «Истории «под носом» (о самых привычных объектах

культурного назначения в центре Перми, о которых многие почти ничего не

знали), приняли и вручили сами творческие и сладкие подарки. Родители

девяти семей оценили этот опыт как положительный.

Мы воспользовались методикой Коллективного Творческого Дела,

которая создана петербургскими педагогами Игорем Петровичем Ивановым

и

его

последователями

в

прошлом

столетии.

Родителям,

серьезно

занимающимся ВОСПИТАНИЕМ своих детей, она оказалась близка и

понятна.

Элементы ролевой игры, разыгрывания «домашних представлений»,

привнесенные в процесс экскурсии и прогулки, приемы «учения без

принуждения» (как проявление Педагогики сотрудничества) тоже заняли

свое место в структуре игры-прогулки на свежем воздухе.

Появилось понимание того, что в случае возникновения нового этапа

дистанционного обучения совместными усилиями мы сможем эффективно

общаться и учиться, проявляя заботу о каждом ребенке,

включающую

помощь, поддержку, заинтересованность в судьбе товарища,

наблюдая за

результатами.

Дополняя друг друга, родители и дети

во время подготовки и

проведения игры-прогулки создали атмосферу, открытую для взаимного

эмоционального

обогащения

и

саморазвития.

А

поскольку

виды

деятельности и содержание дел могут быть разными, рекомендую коллегам

обратить внимание на технологию КТД для организации мероприятий:

интеллектуально-познавательных;

информационно-коммуникативных;

художественно-творческих;

физкультурно-оздоровительных;

ценностно ориентированных;

трудовых, социальных;

досугово-развлекательных.

Реальность нашего времени подтверждает значимость такой формы

организации

воспитательного

процесса

в

детском

коллективе.

Важная

особенность коллективной деятельности — ее творческий характер. Когда

дети вместе с друзьями и родителями думают, изобретают, творят - они учатся

ценить друг друга, чувствовать себя по-настоящему нужными людям.



В раздел образования