Автор: Анна Андреевна Старцева
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ЦВР "Синегория"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Цели и задачи танцевального направления дэнсхол у подростков
Раздел: дополнительное образование
Цели и задачи танцевального направления дэнсхол у подростков.
Подростки по своей природе любят разнообразие в деятельности,
простоту и понятность, это как раз то, что может дать дэнсхол. Обучение
строится на разучивании степов, которые могут состоять из одного
движения, так и целой комбинации на 8 счетов, исполнятся в быстром и
медленном темпах, сольно и в группах, что отвечает потребностям подростка
в разнообразии. Использование разных форм работы на уроке, игровые
методы на взаимодействия в группе – также дает возможность закрыть
потребность в общении. Каждое занятие степы дэнсхола отрабатываются,
поэтому запомнить их легко и быстро, элементы импровизации дают
возможность проявить свои индивидуальность и креативность.
Педагогическая
целесообразность
определена
тем,
что
важно
запомнить и выучить движения танца, комбинации, но и познакомить с
культурой
Ямайки,
рассказать
особенность
исполнения
танца,
дать
возможность
почувствовать
стиль
и
пластику.
Важно
учитывать
воспитательный процесс, как бы воздействовать на подростков через
движения, воспитывать уважение к другой стране, культуре общения друг с
другом, уважение и особенный акцент на значимости своего труда в
танцевальном аспекте.
Цель – разучивание стэпов дэнсхола и их исполнение в танцевальной
комбинации или постановке
Содержание
по
хореографии
обеспечивает
решение
следующих
взаимосвязанных задач:
Образовательные:
-обучить основам дэнсхола
-сформировать практические умения и навыки
-дать определенные теоритические данные
-научить исполнять базовые комбинации
-способствовать формированию исполнительских навыков
-научить правильно выражать эмоции в танце
-научить свободно двигаться, раскрепощенно танцевать
Развивающие:
-развивать чувство ритма и темпа
-развивать координацию движений и равновесие
-когнитивно-познавательную сферу: запоминать движения, их названия
и правила исполнения
-развивать умения ориентироваться в пространстве
-развивать умения работать в команде и чувствовать себя частью
коллектива
Воспитательные:
-воспитывать
психологическое
раскрепощение
при
работе
самостоятельно, в паре, в коллективе
-воспитывать правильное поведение на сцене и за кулисами
-воспитание у подростков интереса к занятиям путем положительного
эмоционального настроя
- воспитание толерантности
-развитие мотивации к физическому труду
-воспитание
дисциплинированности
и
уважения
к
танцевальной
деятельности