Напоминание

Внеклассное мероприятие "Музыкальный КВН" 2 класс


Автор: Коптелова Ольга Сергеевна
Должность: учитель музыки и ИЗО
Учебное заведение: МБОУ СОШ с УИОП №32
Населённый пункт: г.Киров
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие "Музыкальный КВН" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие

Музыкальный КВН

2 класс

Цели:

1.Развивающие:

развивать коммуникативные возможности учеников в процессе

подготовки к внеклассным мероприятиям по музыке;

развивать у учеников познавательный интерес к предмету,

сообразительность, любознательность, логическое мышление,

укреплять память учеников;

развивать творческую фантазию, смекалку;

развивать навыки грамотного ответа.

2.Воспитательные:

воспитание духа соревнования;

формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Задачи:

способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;

воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

создать условия для свободного самовыражения детей;

формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

воспитание исполнительской и слушательской культуры

Материалы :

детские рисунки;

рисунки музыкальных инструментов;

запись муз. фрагментов.

кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка и.д.)

1.Организационный момент. Экспромт беседа.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

-

Кто не знает что такое музыка?

Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого

не знает?

Музыка- это МУЗЫКА!

- А вопрос: любите ли вы музыку?

- Вообще, покажется излишним, ведь верно?

Музыку любят все.

- А какую музыку любите вы? (ответы детей)

Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто-

то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.

2. Представление членов жюри

3. Представление команд

4. Конкурсная программа

1 конкурс «Знакомство с музыкальными инструментами»

1 команда – пианино.

2 команда – труба.

Подведение итогов, команды награждаются скрипичным ключом )

2 конкурс «Загадки»

Задание:

сложить картинку и назвать правильно

музыкальный инструмент.

Задание:

сложить картинку и назвать правильно

музыкальный инструмент.

Задание:

Разгадать загадки

Задание:

Разгадать загадки

1. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках песенка. (Ноты)

2. Ящик на коленях пляшет -

То поет, то горько плачет. (Гармошка)

3. Сверху кожа, снизу кожа.

На весь дом он голосит. (Барабан)

4. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль.

Называюсь я ... (Рояль)

5. Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем,

Забренчит нам, угадай-ка

Веселушка ... (Балалайка)

6. Шести - и семиструнная

Легка и хороша

Всегда необходима

В походе у костра. (Гитара)

Подведение итогов, команды награждаются скрипичным ключом )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3 конкурс «Забавы маленьких поварят»

- Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)

Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?

1 команда – «Ах, вы сени» р.н.п.

2 команда – «Во кузнице» р.н.п.

Подведение итогов, команды награждаются скрипичным ключом )

Игра со зрителями

Хлопните в ладоши.

Стукните по коленке.

Покрутите головой.

Ну что? Никакой музыки не получается?

Хлопните в ладоши 3 раза.

Стукните по коленке 3раза.

Покрутите головой.

Ну что? Никакой музыки не получается?

А что если эти звуки изобразить голосом,…

Хлоп- хлоп-хлоп

Тук, тук, тук

Топ, топ, топ.

Тоже ничего не выходит.

- А может у наших ребят, получится?

4 конкурс «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Подведение итогов, команды награждаются скрипичным

Задание:

каждой

из

команд

предлагается

исполнить

песню

при

помощи

кухонных

принадлежностей

(ложки,

терка,

крышки) под фонограмму

Задание:

каждой

из

команд

предлагается

исполнить

песню

при

помощи

кухонных

принадлежностей

(ложки,

терка,

крышки) под фонограмму

Задание:

предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,

2 команда - прокрякать песню «Голубой вагон»

Задание:

предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,

2 команда - прокрякать песню «Голубой вагон»

5 конкурс "Придумай слово".

- До - дом, домбра, дочь...

- Ре - ремонт, редис, реклама, ребус...

- Ми - мир, мираж, милиционер...

- Фа - фарш, фара, фабрика, фартук...

- Соль - сольфеджио, соль...

- Ля - лягушка, лямка...

- Си - сирень, синяк, сироп...

Подведение итогов, команды награждаются скрипичным

Жюри подводят общие итоги.

Все исполняют песню «Если нравится тебе…»

Если нравится тебе, то делай так: (хлоп, хлоп!)

Если нравится тебе, то делай так: (хлоп, хлоп!)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)

(дальше тот же текст, но движения выбирайте сами, а в конце песни - проделать все

движения, какие были)

5. Подведение итогов. Награждение.

Задание:

Вы знаете названия нот. Давайте повторим их вместе: до, ре, ми, фа,

соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь из каждой

команды выходят по одному человеку и вытягивают ноту. С каким

название ноты вытянули, на тот слог придумываем слово.

Задание:

Вы знаете названия нот. Давайте повторим их вместе: до, ре, ми, фа,

соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь из каждой

команды выходят по одному человеку и вытягивают ноту. С каким

название ноты вытянули, на тот слог придумываем слово.

6. Рефлексия.

Мое настроение…….. (ответы детей)

Мне хочется сказать…..(ответы детей)

Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда,

никогда, никогда вас не покидала.



В раздел образования