Автор: Коптелова Ольга Сергеевна
Должность: учитель музыки и ИЗО
Учебное заведение: МБОУ СОШ с УИОП №32
Населённый пункт: г.Киров
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие "Музыкальный КВН" 2 класс
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие
Музыкальный КВН
2 класс
Цели:
1.Развивающие:
развивать коммуникативные возможности учеников в процессе
подготовки к внеклассным мероприятиям по музыке;
развивать у учеников познавательный интерес к предмету,
сообразительность, любознательность, логическое мышление,
укреплять память учеников;
развивать творческую фантазию, смекалку;
развивать навыки грамотного ответа.
2.Воспитательные:
воспитание духа соревнования;
формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Задачи:
способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;
воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
создать условия для свободного самовыражения детей;
формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
воспитание исполнительской и слушательской культуры
Материалы :
детские рисунки;
рисунки музыкальных инструментов;
запись муз. фрагментов.
кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка и.д.)
1.Организационный момент. Экспромт беседа.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
-
Кто не знает что такое музыка?
Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого
не знает?
Музыка- это МУЗЫКА!
- А вопрос: любите ли вы музыку?
- Вообще, покажется излишним, ведь верно?
Музыку любят все.
- А какую музыку любите вы? (ответы детей)
Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто-
то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.
2. Представление членов жюри
3. Представление команд
4. Конкурсная программа
1 конкурс «Знакомство с музыкальными инструментами»
1 команда – пианино.
2 команда – труба.
Подведение итогов, команды награждаются скрипичным ключом )
2 конкурс «Загадки»
Задание:
сложить картинку и назвать правильно
музыкальный инструмент.
Задание:
сложить картинку и назвать правильно
музыкальный инструмент.
Задание:
Разгадать загадки
Задание:
Разгадать загадки
1. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках песенка. (Ноты)
2. Ящик на коленях пляшет -
То поет, то горько плачет. (Гармошка)
3. Сверху кожа, снизу кожа.
На весь дом он голосит. (Барабан)
4. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
Называюсь я ... (Рояль)
5. Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем,
Забренчит нам, угадай-ка
Веселушка ... (Балалайка)
6. Шести - и семиструнная
Легка и хороша
Всегда необходима
В походе у костра. (Гитара)
Подведение итогов, команды награждаются скрипичным ключом )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3 конкурс «Забавы маленьких поварят»
- Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)
Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?
1 команда – «Ах, вы сени» р.н.п.
2 команда – «Во кузнице» р.н.п.
Подведение итогов, команды награждаются скрипичным ключом )
Игра со зрителями
Хлопните в ладоши.
Стукните по коленке.
Покрутите головой.
Ну что? Никакой музыки не получается?
Хлопните в ладоши 3 раза.
Стукните по коленке 3раза.
Покрутите головой.
Ну что? Никакой музыки не получается?
А что если эти звуки изобразить голосом,…
Хлоп- хлоп-хлоп
Тук, тук, тук
Топ, топ, топ.
Тоже ничего не выходит.
- А может у наших ребят, получится?
4 конкурс «Неправильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Подведение итогов, команды награждаются скрипичным
Задание:
каждой
из
команд
предлагается
исполнить
песню
при
помощи
кухонных
принадлежностей
(ложки,
терка,
крышки) под фонограмму
Задание:
каждой
из
команд
предлагается
исполнить
песню
при
помощи
кухонных
принадлежностей
(ложки,
терка,
крышки) под фонограмму
Задание:
предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда - прокрякать песню «Голубой вагон»
Задание:
предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда - прокрякать песню «Голубой вагон»
5 конкурс "Придумай слово".
- До - дом, домбра, дочь...
- Ре - ремонт, редис, реклама, ребус...
- Ми - мир, мираж, милиционер...
- Фа - фарш, фара, фабрика, фартук...
- Соль - сольфеджио, соль...
- Ля - лягушка, лямка...
- Си - сирень, синяк, сироп...
Подведение итогов, команды награждаются скрипичным
Жюри подводят общие итоги.
Все исполняют песню «Если нравится тебе…»
Если нравится тебе, то делай так: (хлоп, хлоп!)
Если нравится тебе, то делай так: (хлоп, хлоп!)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)
(дальше тот же текст, но движения выбирайте сами, а в конце песни - проделать все
движения, какие были)
5. Подведение итогов. Награждение.
Задание:
Вы знаете названия нот. Давайте повторим их вместе: до, ре, ми, фа,
соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь из каждой
команды выходят по одному человеку и вытягивают ноту. С каким
название ноты вытянули, на тот слог придумываем слово.
Задание:
Вы знаете названия нот. Давайте повторим их вместе: до, ре, ми, фа,
соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь из каждой
команды выходят по одному человеку и вытягивают ноту. С каким
название ноты вытянули, на тот слог придумываем слово.
6. Рефлексия.
Мое настроение…….. (ответы детей)
Мне хочется сказать…..(ответы детей)
Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда,
никогда, никогда вас не покидала.