Напоминание

упражнения для проведения словарной работы


Автор: Сташенко Ксения Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 392 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт -Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: сборник
Тема: упражнения для проведения словарной работы
Раздел: начальное образование





Назад




Виды упражнений для проведения

словарной работы

1. Дописать предложения.

За окном запел…( петух). Мальчик чистит своё…(пальто). Стрекочет проворная…(сорока). Брату

купили…(коньки). На горку бегут…(ребята). Столица нашей Родины…(Москва). Осенние месяцы…

(сентябрь, октябрь, ноябрь). и т.д.

2. Отгадай загадки. (Использовать для комментированного письма)

С людьми дружит, дом сторожит. (Собака). Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко). Зимой

беленький, а летом серенький. (Заяц). Телята гладки, привязаны к грядке. (Огурец). В поле родился,

на заводе варился, на столе растворился. (Сахар). Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

(Морковь)

3. Игры:

«Буквы рассыпались». «Слоги рассыпались»

Л, Е, П, Н, А З, Я, А,Ц РА, ТА, БО ДЕ, НЫЙ, ЖУР

П, У, Т,Х, Е П, Ь, Л, Т, А, О КА, ДАШ, РАН ШИ, НА, МА

М, З, Р, О, О В, Р, Н, О, О, А ДЕ, КА, ВОЧ НА, ВО, РО

О, К, Р,О, В, А Б, Р, Б, Н, А, А, А

4. Из каких слов выпали согласные? Из каких слов выпали гласные?

О, О, А (корова, сорока, ворона) М…Р…З (мороз)

А, А, А (барабан, карандаш) В…Р…Н…(ворона)

Е, А (пенал) Р…Б…Т…(работа)

5. Назвать (записать) слова, которые начинаются с букв У, В, К, П, И, Д

Ученик, учитель, ворона, воробей, корова, класс и т.д

6. Назвать (записать) слова с тремя гласными А или О, двумя гласными О.

Воробей, барабан, мороз, ворона….

7. «Первый слог потерялся» (На доске записаны слова без первого слога. Дети подбирают

недостающие слоги).

…рока, …роз, …рова, …бака, …то

8. Составить предложения с данными словами:

Барабан, аптека, рисунок, девочка.

9. Выборочный ответ.

Предлагая учащимся задание, учитель сопровождает его несколькими ответами, из которых

один правильный, или полный, а остальные неправильные. Учащиеся должны выбрать

правильный ответ.

Например.

1

Отв

2

еты

3

4

Б…ТОН

А

О

И

Е

Г…ЗЕТА

О

А

О

Г…РОХ

А

О

слова

1

Отв

2

еты

3

4

КО…ЕКТИВ

Л

ЛЛ

Л

ЛЛ

А…ЕЯ

ЛЛ

Л

Л

ЛЛ

КО…ИДОР

РР

Р

РР

Р

Учащиеся выбирают правильный ответ, после этого проводят самопроверку, взаимопрверку, сверяя

ответ по словарю.

10. Задания тесно связываются с изучаемой темой:

Подчеркнуть в словах звонкие или глухие согласные.

Расположить словарные слова в алфавитном порядке.

Записать слова, отвечаюшие на вопросы КТО? или ЧТО?

Записать слова, обозначающие действие предмета.

Образовать родственные слова.

Выписать слова со звонкой или глухой согласной на конце.

11. Дописывание орфографических таблиц.

Для закрепления непроверяемых написаний может быть использован приём дописывания таблиц.

12. Впиши слова в таблицу.

А

О

А

А-А

О

О-О

АБЗАЦ

КАРАНДАШ СОЛОМА

ОГОРОД

13. Ответы на вопросы.

Что делает художник?

На чём работает тракторист?

Во что собирают грибы?

Какой день недели первый?

Какой день недели последний?

Кто водит автомобиль?

14. Игры «Голоса на улице»

ПЕТУХ стрекочет

СОРОКА поёт

ВОРОБЕЙ лает

КОРОВА чирикает

СОБАКА мычит

«Цепочка» (Записать 10 слов: последняя буква первого слова становится первой

буквой следующего слова.

«Кто больше?» (Кто больше запишет за установленное время слов с

непроверяемой безударной гласной, тот и победит).



В раздел образования