Напоминание

Игры с буквами


Автор: Киреева Наталья Петровна
Должность: Учитель- логопед
Учебное заведение: МАОУ лицей №13
Населённый пункт: Новосибирская область Новосибирский район п.Краснообск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры с буквами
Раздел: начальное образование





Назад




ИГРЫ С БУКВАМИ

Профилактика и коррекция нарушения чтения требует целенаправленной

и кропотливой работы. Чтобы этот процесс был интересным,

познавательным и нескучным предлагаю превратить его интересную игру.

Если ребёнок плохо запоминает буквы, используйте упражнения,

помогающие запомнить зрительный образ букв:

Слепи букву из пластилина;

Выложи букву из палочек, спичек, мозаики, разноцветных ниток;

Вырежи букву из цветной бумаги;

Обводить пальцем выпуклый контур букв;

Тактильно опознай «наждачную» букву.

Игра «Угадай-ка»

Взрослый рисует букву на ладони ребёнка, а ребёнок опознаёт её с

закрытыми глазами, рисовать нужно обязательно на «ведущей» руке, для

стимуляции ведущего полушария.

Игра

«Зачеркни букву»

Взять листок из старой книги или журнала и предложить ребёнку

зачеркнуть на нём ту букву, которую ребёнок изучает в данный момент,

либо букву, которую он путает, не может запомнить.

Пример: «Зачеркни все буквы Я в этом тексте».

Игра «Найди буквы»

Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы, изброжённые

резным стилем и разным шрифтом.

Игры усложняющие узнавания букв:

«Перечёркнутые буквы»

«Разный шрифт»

«Перевёрнутые буквы»

«Сколько одинаковых букв»

«Каких букв больше»

«Наложенные буквы»

«Зеркальные буквы»

«Найди букву среди рядов букв»

«Найди нужную букву среди перечёркнутых букв»

Игра «Наложенные буквы»

Игра «Узнай буквы по зеркальному изображению»

Игра «Допиши букву»

Ребёнку предлагается ребёнку ему дописать букву по пунктирным линиям.

Игра «Переделки»

Ребёнку предлагается переставить (переложить) элементы букв, чтобы

получилась другая буква.

Пример: «Что нужно сделать, чтобы

из буквы Л получилась буква И;

из буквы Щ получилась буква Ц;

из буквы Щ получилась буква Ш;

из буквы П получилась буква Г и т. д.)

Игра «Какая буква пропала»

Перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3 – 4, взрослый

предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены.

Ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает одну букву.

Варианты:

поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный

вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый

называет её.

играть можно с постепенным увеличением ряда букв.

выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами,

«терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка.

Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове

стоят в определённой последовательности).

Игра «Волшебный мешочек»

Ребёнок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет пластмассовые

(металлические) буквы.

Игра «Невидимые буквы»

Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и

наоборот).

Игра «Угадай по описанию»

Угадывать буквы по словесной инструкции :

«Эта буква овальной формы»,

«Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий»



В раздел образования