Автор: Дегтярева Алевтина Загидуллаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ " ШИСОО"
Населённый пункт: ЯНАО Пуровский район г. Тарко - Сале
Наименование материала: проект
Тема: Защитникам Отечества... Ура!
Раздел: дополнительное образование
ПРОЕКТ
«Защитникам Отечества… Ура!»
Составила : Дегтярева А.З.
Проект для детей младшей возрастной категории.
Название проекта: «Защитникам Отечества… Ура!»
Вид проекта:
Краткосрочный;
игровой, творческий;
по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Реализация проекта: февраль 2021 года
Участники проекта:
дети младшего возраста в группе, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по
физической культуре.
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом
традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна
неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми
младшего школьного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине,
патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального
характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей
является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с
родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных
связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого
такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма,
гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
Развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать
представление о российской армии.
Задачи проекта:
-дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск
--развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу
историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в
семье.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике;
- развитие патриотических чувств у дошкольников.
-стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх , в
исполнении песен, в чтении стихов
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
-Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
-Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу,
иллюстративный материал по данной теме.
-Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
2 этап. Выполнение проекта.
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного
развлечения.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
- Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций,
театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
3 этап. Результаты.
- изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»;
- проведение развлечения «А ну-ка мальчики»;
- оформление фотовыставки «Мой папа солдат»;
- просмотр презентации.
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских рисунков «Мой папа солдат»;
- коллаж ко дню защитников отечества;
- подарки для пап и дедушек;
- праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
-разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Мы -солдаты»,
«Песенка про папу»;
- презентация проекта;
Речевое развитие:
-беседа с детьми на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать».
-разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской»,
«Наша Армия родная», «Пограничники»;
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»;
- чтение стихов о военных профессиях;
- отгадывание загадок.
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
Социальное развитие:
-выставка детских рисунков
- просмотр видеофильмов и презентаций, фотографий.
- сюжетно-ролевые игры
Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом
посту»;
- дидактические игры «Военные профессии»;
- спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;
- инсценировка «На боевом посту»;
-подвижная игра «Секретное донесение»