Напоминание

Социальное развитие и адаптация обучающихся в начальной школе


Автор: Григорьева Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Еланская СШ №2"
Населённый пункт: р.п. Елань, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: Социальное развитие и адаптация обучающихся в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Актуальность

проблемы

социального

развития

обучающихся

определяется возрастанием роли

личности в изменяющемся мире и

социокультурных преобразований в современном обществе. В современных

условиях наиболее успешными становятся люди, которые самостоятельно

решают социальные проблемы, активны, коммуникабельны, что позволяет

им эффективно работать и взаимодействовать в обществе. В связи с этим

становится актуальным социальное развитие детей, которое содействует

проявлению заинтересованности к общественной полезной деятельности.

Мы

рассматриваем

социальное

развитие

личности

как

процесс

усвоения человеком социальных и исторических ценностей, необходимых

для успешной деятельности индивида в обществе, поддержания норм

поведения, а также сохранения культурно-исторического наследия народов

нашей Родины.

Такому

активному

развитию

личности

способствует

социально-

психологический институт дополнительного образования учащихся.

Дополнительное образование как самостоятельный вид образования

обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную

ориентацию, значительное влияние оказывается и на развитие учащихся в

стремительно изменяющихся ценностях общества, что имеет преимущество

перед другими видами образования.

Я считаю, что современная система образования, должна формировать

в гражданах принципы, которые обеспечат становление инновационного

потенциала нации, которые должны строиться как на инновациях, так и на

традициях, на поиске нового и уважении к знаниям и опыту предков.

Помимо

этого,

в

дополнительном

образовании

необходимо

использовать информационно-коммуникационные технологии, что позволит

сделать занятия современными, более увлекательными и интересными для

детей. В качестве ресурсов необходимо использовать электронные учебники,

компьютерные модели, конструкторы и тренажеры.

Для младших школьников большой интерес представляет современный

вид искусства, что повышает интерес к знаниям, развивает познавательные

навыки, помогает лучше ориентироваться в информационном пространстве,

даёт возможность развития творческих способностей, повышает интерес к

искусству, развивает творческое мышление, фантазию, а также практические

умения и навыки, необходимые для жизни и работы в современном

обществе.

Для успешной работы с ребенком, педагог должен попытаться найти

его сильную сторону и дать ему возможность проявить её, почувствовать

успех и поверить в свои возможности. Проявить сильную сторону в данном

случае – это значит не ограничиваться рамками школьной программы.

Следует

отметить,

что

основными

признаками

инновационной

деятельности

в

дополнительном

образовании

является

творческая

способность собирать и выдавать новые представления и идеи, а затем

проектировать и моделировать их в практических формах, открытость

личности новому, отличному от своих представлений, что основывается на

гибкости

мышления,

а

также

готовности

совершенствовать

свою

деятельность и развитое инновационное сознание.

Помимо этого, педагог должен уметь владеть новейшими методиками

обучения, а также проводить анализ и выявлять причины имеющихся

недостатков.

Одной из инноваций в современной образовательной системе можно

назвать и цифровизацию, что является не только трендом, но и одной из

целей развития Российской Федерации.

На протяжении нескольких последних лет дистанционное обучение

тестово внедряли в образовательные учреждения. Однако мировая пандемия

значительно ускорила этот процесс, превратив цифровое обучение в

повседневную практику. Для того чтобы не возникали проблемы и

недостатки

в

системе

дистанционного

дополнительного

образования

необходимо

ввести

в

образовательные

программы

следующие

виды

деятельности: занятия в онлайн формате для жителей любого региона;

успешный опыт работы с онлайн платформами; возможность привлекать

большое

количество

людей;

обучение

только

по

современным,

востребованным на рынке специальностями, предполагающих возможность

удаленной работы.

Инновации в образовании – это неизбежный процесс, позволяющий не

только дополнительно развивать обучающего, но и влиять на экономический

рост в целом.

Между тем, инновационное дополнительное образование не будет

таковым, если главные его носители – преподаватели – не станут новаторами,

способными не только воспринять нововведения, но и сделать их главным

механизмом в учебном процессе.

Стоит отметить, что инновационная настроенность педагогов лишь на

изменение и содержания и объема учебных дисциплин не дает желаемого

результата.

Поскольку

веками

сложившийся

дидактический

метод

«педагогики

передачи

и

усвоения»,

является

непременной

задачей

модернизации дополнительного образования.

Таким

образом,

инновационная

деятельность

в

системе

дополнительного

образования

детей

позволит

более

полно

раскрыть

возможность, как педагога, так и способности обучающихся, сделать

образовательный процесс творческим, интересным, более гуманным и

личностно

ориентированным

и

направленным

на

саморазвитие

и

самообразование личности.

Запуск дистанционных программ поможет охватить максимальное

количество желающих дополнительно развиваться с профессиональным

уклоном, а также обеспечить соответствие его квалификации меняющимся

условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Однако,

всегда следует помнить о том, что любые инновации должны быть актуальны

по своему контенту и востребованы обучающимися.



В раздел образования