Автор: Ильина Лидия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал Республиканского СРЦН «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей»
Населённый пункт: Удмуртская Республика город Глазов
Наименование материала: Конспект
Тема: Солдатская каша
Раздел: дополнительное образование
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительному образованию на тему:
«Приготовление гречневой каши с тушенкой»
Цель: приготовление гречневой каши с тушенкой;
Задачи:
образовательные:
-познакомить с технологией приготовления гречневой каши;
-закреплять знания о теории формирования умения варить гречневую кашу;
-продолжать тренировать умение сервировать стол.
развивающие:
- корригировать произвольное внимание
- формировать осознанное восприятие материала.
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по кулинарии, аккуратность, чистоплотность;
-воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу через
командную работу.
Оборудование:
иллюстрации из сказок « Горшочек каши», « Каша из топора», « Про манную кашу»,
формочки с разными крупами, плакаты «Санитарно-гигиенические требования при
приготовлении пищи»,
« Техника безопасности при работе с горячими предметами», « Техника безопасности при
работе с острыми предметами», ноутбук.
1.
Орг. Момент.
Все садятся за стол.
Сегодня к нам пришли гости, и мы покажем им, как мы умеем работать. Я прошу
вас быть на занятии внимательными, не стесняться.
2.
Введение в тему:
Сегодня мы будем готовить кашу.
Каша- это очень древнее кушанье. Крупу первоначально не варили, а в течение долгого
времени размачивали в воде. Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и
пригодной в пищу. А когда люди стали использовать огонь, стало легче, кушанье
получалось вкуснее.
На Руси каша была основным блюдом, как для богатых, так и бедных людей.
Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок: ( может кто-то из вас
знает?)
- Каша – кормилица наша.
- Щи да каша- радость наша.
Про кашу писали и сказки. Вы можете их назвать? (Ответы)
На доску вывешиваются иллюстрации из сказок.
Существует много видов круп.
3.Основная часть
а)( Актуализация знаний)
Вот здесь на столе стоят формочки с крупами. Назовите их. Ответьте мне, пожалуйста,
какая каша получается из (геркулеса, риса, пшена, перловки, ячневой крупы, гречневой
крупы).
А сегодня мы будем с вами готовить кашу из этой крупы ( педагог демонстрирует
гречневую крупу). Значит, какую кашу мы будем сегодня готовить? (Ответы). Да, тема
нашего занятия сегодня « Приготовление гречневой каши». Из гречки можно готовить
много разнообразных блюд: ее готовят с мясом, с грибами, с овощами. А мы будем ее
готовить с тушенкой, добавим туда обжаренные овощи ( лук и морковь).
Гречневая каша проста в приготовлении, но очень полезна для здоровья человека.
Оказывается, она не только полезная, но и лечебная. О лечебных свойствах вам расскажет
Никита.
Кашу из гречки рекомендуют больным сахарным диабетом, при болезнях сердца и
печени. Она содержит большое количество витаминов и микроэлементов. К тому
же она укрепляет иммунитет, очищает организм от шлаков, улучшает состояние
волос и кожи, улучшает зрение.
А сейчас мы посмотрим видеоролик, как выглядит это растение, из которого получается
гречневая крупа. Показ видеоролика о гречихе, гречишные поля.
Пальчиковая гимнастика.
- катание грецкого ореха между ладонями;
- растирание ладоней;
- катание карандаша;
- «моем руки»;
- рубим, рубим мы капусту.
-А сейчас мы начнем готовить эту полезную кашу.
Но прежде вспомним санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи:
(плакат).
Идем мыть руки, надеваем спец.одежду,
б) усвоение новых знаний
Я прочитаю вам технологическую карту приготовления гречневой каши. Готовить мы ее
будем в сковородке.
Какие продукты нам нужны для этой каши?
1. Подсолнечное масло
2. Лук репчатый
3. Морковь
4. Вода
5. Гречневая крупа
6.Тушенка свиная.
Теперь мы подготовим продукты:
Гречка у нас уже готовая
(мы ее перебрали и промыли), лук и морковь тоже почистили заранее.
Способ приготовления:
1.В сковородку добавляем немного подсолнечного масла и обжариваем лук до
золотистого цвета
2.Добавляем тертую морковь, жарим 3 минуты
3. Добавляем тушенки и растапливаем.
4.Отправляем в сковородку гречневую крупу.
5.Затем добавляем кипяченую воду, перемешиваем, нужно еще посолить.(0.5 ч.л. хватает,
т.к. в тушенке тоже есть соль).
Вот теперь нам нужны будут знания математики.
Слушайте внимательно и ответьте.
Для приготовления гречневой каши на 1 стакан гречневой крупы берется 2 стакана воды.
А сколько стаканов воды необходимо брать для 2-х стаканов гречки?
Вы запоминайте, какие продукты нам нужны для приготовления вкусной каши.
Дети готовят продукты.
1.Гречневая крупа –2 стакана (высыпают в тарелку)
2. Вода – 4 стакана (сливают из кувшина в кастрюлю)
3. Луковица – 1 шт.
4. Морковь средняя-1 шт.
5.Соль- по вкусу.
6. Тушенка свиная – 1 банка.
Правила ТБ при работе с горячими предметами:
Электроприборы включать и выключать сухими руками, по окончании работы
выключить .
2. С горячими кастрюлями и сковородками пользоваться прихватками, снимать и
приподнимать крышку от себя.
3.Засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, чтобы не разбрызгивалась вода.
Готовить мы будем в сковородке.
1.
Включаем плиту, ставим сковородку, нагреваем.
2.
Добавляем немного масла, отправляем в сковородку лук, обжариваем до
золотистого цвета.
3.
Добавляем морковь, также немного обжариваем.
4.
Вываливаем тушенку и растапливаем жир, ВЫПАРИВАЕМ ВОДУ.
5.
Добавляем крупу (2 стакана) перебранной и промытой крупы, перемешиваем и
наливаем кипяченную воду (4 стакана), солим
(половина чайной ложки нам хватит, т.к в тушенке тоже есть соль).
6.
Варим на сильном огне 5 минут, затем огонь уменьшаем и продолжаем варить.
Варится гречневая каша минут 15-20.
7.
Через минут 5 можно уже выключить плиту , она остается горячей еще минут 5. За
это время наша каша уже дойдет . Проверяем кашу на готовность. Если она уже
готова, то убираем сковородку и оставляем томиться под закрытой крышкой, она
будет вкуснее.
в) Закрепление знаний
За это время мы с вами поиграем в игру.
У меня в руках карточки,
На обратной стороне каждой карточки способ приготовления гречневой каши, но
они находятся не по порядку, и на каждой карточке стоят буквы.
Вы должны выложить их по порядку, как мы готовили.
Если вы разложите правильно, то должно получиться ключевое слово.
(*ВКУСНО).
Итог.
Не устали? Трудно было? Особенно что вам показалось трудным?
Ответы.
Вы сегодня хорошо работали, молодцы.
Успех зависит от того, насколько организованны , внимательны и активны были
вы на занятии.
Сервировка .