Автор: Прокопенкова Ольга Валерьевна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: Детская школа искусств им.М.П.Мусоргского
Населённый пункт: город Фокино, Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Критерии оценки поступающих в ДШИ на отделение "Живопись""
Раздел: дополнительное образование
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и
физическим данным поступающих на дополнительные
предпрофессиональные программы:
Живопись
Оценка природных данных ребенка, а именно – уровень проявления
художественно-образных
представлений,
художественно-творческая
активность, художественную наблюдательность и пр.
В ходе отбора дети выполняют одну работу, в которой ведется оценка по
трем видам художественной деятельности – графическая, живописная,
станковая композиция.
Критерии оценивания работы:
передача
формы,
состоящей
из
линии
(абриса),
поверхности,
и
необходимыми
навыками
использования
образных
средств
изображения и выражения в передаче данной формы.
передача чувства формы и фактуры (уровень передачи светотеневого
объема; цветового решения и эмоционального использования цвета,
гармоничного цветового строя; особенности в создании единства строя
изображения, гармонии колорита);
сложность
замысла
-
предварительной
продуманности
ребенком
использования образных средств изображения и выражения (уровень
соответствия
детской
работы
художественным
элементарным
требованиям: композиционное решение замысла – выделение главного
в композиции (фронтальное и угловое размещение предметов, наличие
количества объектов, фигур людей от замысла, передача их величин, их
взаимосвязь,
связь
композиционного
центра
со
зрительным
восприятием);
сложности применяемых техник и приемов (особенность использования
изобразительных средств в композиции: линии, мазка и т.д.);
оригинальность,
непосредственность,
индивидуальность
характера
отражения своего отношения к данной теме.
умение грамотно расположить предметы в плоскости листа;
предметы построены с учётом элементарной перспективы;
все предметы в подготовительном рисунке построены с учётом общей
конструкции и характера изображаемых предметов;
в рисунке передана иллюзия объёма и пространства;
грамотная компоновка изображения в выбранном формате;
достаточно чёткое, не размытое, контурное исполнение изображения в
представленной работе;
ребенок
правильно
определил
локальные
цвета
каждого
из
изображаемых предметов;
ребенок умеет получать составные цвета;
в выполненной работе верно передана иллюзия объёма;
живописная
работа
не
пестрит
деталями
и
лаконично,
цельно
смотрится.
грамотная
компоновка
изображения
в
выбранном
формате
с
выделением композиционного центра в работе;
предложенная
тема
по
композиции
раскрыта
и
вызывает
эмоциональное сопереживание у зрителя;
возможность индивидуального, самобытного самовыражения;
грамотное цветовое решение композиции помогает наиболее полному
раскрытию темы работы.
Поступающие должны иметь при себе:
листы формата А-3, А-4;
остро отточенный карандаш;
акварельные краски;
кисть;
ластик;
домашние работы.