Напоминание

" Критерии оценки поступающих в ДШИ на отделение "Живопись""


Автор: Прокопенкова Ольга Валерьевна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: Детская школа искусств им.М.П.Мусоргского
Населённый пункт: город Фокино, Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Критерии оценки поступающих в ДШИ на отделение "Живопись""
Раздел: дополнительное образование





Назад




Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и

физическим данным поступающих на дополнительные

предпрофессиональные программы:

Живопись

Оценка природных данных ребенка, а именно – уровень проявления

художественно-образных

представлений,

художественно-творческая

активность, художественную наблюдательность и пр.

В ходе отбора дети выполняют одну работу, в которой ведется оценка по

трем видам художественной деятельности – графическая, живописная,

станковая композиция.

Критерии оценивания работы:

передача

формы,

состоящей

из

линии

(абриса),

поверхности,

и

необходимыми

навыками

использования

образных

средств

изображения и выражения в передаче данной формы.

передача чувства формы и фактуры (уровень передачи светотеневого

объема; цветового решения и эмоционального использования цвета,

гармоничного цветового строя; особенности в создании единства строя

изображения, гармонии колорита);

сложность

замысла

-

предварительной

продуманности

ребенком

использования образных средств изображения и выражения (уровень

соответствия

детской

работы

художественным

элементарным

требованиям: композиционное решение замысла – выделение главного

в композиции (фронтальное и угловое размещение предметов, наличие

количества объектов, фигур людей от замысла, передача их величин, их

взаимосвязь,

связь

композиционного

центра

со

зрительным

восприятием);

сложности применяемых техник и приемов (особенность использования

изобразительных средств в композиции: линии, мазка и т.д.);

оригинальность,

непосредственность,

индивидуальность

характера

отражения своего отношения к данной теме.

умение грамотно расположить предметы в плоскости листа;

предметы построены с учётом элементарной перспективы;

все предметы в подготовительном рисунке построены с учётом общей

конструкции и характера изображаемых предметов;

в рисунке передана иллюзия объёма и пространства;

грамотная компоновка изображения в выбранном формате;

достаточно чёткое, не размытое, контурное исполнение изображения в

представленной работе;

ребенок

правильно

определил

локальные

цвета

каждого

из

изображаемых предметов;

ребенок умеет получать составные цвета;

в выполненной работе верно передана иллюзия объёма;

живописная

работа

не

пестрит

деталями

и

лаконично,

цельно

смотрится.

грамотная

компоновка

изображения

в

выбранном

формате

с

выделением композиционного центра в работе;

предложенная

тема

по

композиции

раскрыта

и

вызывает

эмоциональное сопереживание у зрителя;

возможность индивидуального, самобытного самовыражения;

грамотное цветовое решение композиции помогает наиболее полному

раскрытию темы работы.

Поступающие должны иметь при себе:

листы формата А-3, А-4;

остро отточенный карандаш;

акварельные краски;

кисть;

ластик;

домашние работы.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники