Напоминание

Общая физическая подготовка в волейболе


Автор: Волнухина Ольга Константиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: БОУДО "ДООФСЦ"
Населённый пункт: Омская область, город Калачинск
Наименование материала: Общая физическая подготовка
Тема: Общая физическая подготовка в волейболе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Общая физическая подготовка в волейболе

Общая физическая подготовка (ОФП) - это комплекс упражнений, направленных на

укрепление здоровья, развитие мышц, функций опорно-двигательной системы,

профилактику болезней различной этиологии, поддержание иммунитета каждого ребенка.

Такие упражнения отлично готовят детей к школе и формируют правильное физическое

воспитание.

Кому нужно ОФП? Проводить общую физическую подготовку для детей рекомендуется

в следующих случаях: при частых заболеваниях простудного характера; при нарушениях

осанки; при чрезмерной гиперактивности ребенка. Занятия спортом помогают детям

успокоиться и сосредоточиться на определенном увлечении. При этом и ребенок, и

родители будут чувствовать себя комфортнее и увереннее друг с другом.

Планирование по ОФП Планирование строится с учетом двух основных характеристик

нагрузок: Занятие низкой интенсивности и низкого объема. Занятие высокой

интенсивности и высокого объема. В каждом из видов уроков результаты

индивидуальные по ОФП, индивидуальные варианты нагрузок для детей разной

физической подготовки: На развитие ловкости. Это сложные упражнения

координационного характера. Упражнения силового характера. Их используют

параллельно с упражнениями на развитие гибкости, также включаются приемы

тренировки выносливости. Итак, ОФП - это предмет, обязательным элементом которого

должна являться игра. Она может быть как подвижного характера, так и спортивного.

Игры используются для эмоционального подъема в группе, повышения уровня

скоростных и силовых показателей, ловкости. Причем в зависимости от конкретно

поставленного задания меняется набор и последовательность упражнений, что влияет на

конечный результат.

МЕСТО ВОЛЕЙБОЛА В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И

ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Волейбол как спортивная игра требует от участников максимальной вовлеченности в

игровой процесс, физических способностей, волевых усилий и умения использовать

приобретенные навыки.

Общая физическая подготовка создает предпосылки и условия для спортивной

специализации. Она охватывает широкий круг упражнений, развивающих различные

физические качества в таком соотношении, которое необходимо именно в волейболе, и

направлена на достижение следующих задач:

Задачи общей физической подготовки:

1.

Разностороннее физическое развитие занимающихся.

2.

Укрепление здоровья, приобретение правильной осанки.

3.

Повышение функциональных возможностей организма.

4.

Расширение объёма двигательных навыков.

5.

Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости).

6.

Повышение игровой, соревновательной работоспособности.

7.

Стимулирование восстановительных процессов в организме.

Средствами решения задач общей физической подготовки служат общеразвивающие

упражнения, направленные на развитие всех физических способностей, а также

упражнения в ходьбе, беге, использование прыжков, метаний, а также упражнения на

различных снарядах, тренажерах, занятия другими видами спорта.

Следовательно, вопросы, связанные с хорошей физической подготовкой на этапе

начального обучения, занимают первостепенное значение. Педагогический процесс

обучения детей на данном этапе, должен строиться, таким образом, чтобы одновременно

развивать общие физические способности детей, приучать к самостоятельным занятиям

физическими упражнениями, прививать интерес к волейболу, и одновременно не

навредить занимающимся, что требует от учителя, тренера рационального планомерного

подхода в обучении.

План учебно-тренировочных занятий . ОФП - это в первую очередь различные

самостоятельные виды двигательной деятельности, которые отличаются характером

выполнения и объемом нагрузок, стоит обязательно учитывать индивидуальные

особенности конкретного ребенка. Руководитель должен подходить к данному вопросу

достаточно серьезно и внимательно изучать данные своих будущих воспитанников, чтобы

избежать в дальнейшем негативных последствий. Секция ОФП подразумевает следующие

этапы для составления индивидуального плана занятий. Первая встреча тренера с

будущим воспитанником – это и есть начальный этап в изучении ребенка и составлении

плана занятий. Руководитель лично общается с ребёнком и его родителями, узнаёт о

предпочтительных видах спортивной нагрузки. Немаловажную роль играет медицинское

обследование детей и беседа с врачом о каждом конкретном ребенке. В ходе этой беседы

уже более четко можно обозначить границы нагрузки для детей. Уже на первых занятиях,

можно ясно выделить сильные и слабые стороны детей, подобрать определенные

индивидуальные планы занятий. Заключающим же могут стать результаты контрольных

упражнений, которые следует проводить при поступлении и в конце каждого месяца. Но и

после стоит уделять внимание каждому ребёнку, оценивая их реакцию на предлагаемую

нагрузку, дабы избежать перенапряжения детей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники